Синхронизатор КПП 202
В коробке переключения передач /МАЗ-202, как и в большинстве других современных КПП, используется элемент, который физической необходимости для ее функционирования не имеет, но при этом считается едва ли не обязательной составляющей. Это синхронизатор КПП-202, если быть точным, то их там несколько, но давайте по порядку…
Только включение заднего хода и первой передачи при начале движения подразумевают неподвижность контактных шестерен. Переключение же скоростей на ходу осуществляется соединением уже вращающихся шестерен, причем скорость вращения у них разная. Результатом такого действия становиться удар зубцов, что не только повышает шумность работы КПП, но попросту приводит к их преждевременному износу и поломкам.
Так вот синхронизаторы служат для того, чтобы на момент соединения шестерен частота их вращения выровнялась с частотой вращения вала. Если выравнивание реализуется, то само переключение происходит более мягко и бесшумно, ход авто становиться плавным, а самое главное – нивелируется механический износ, что увеличивает срок эксплуатации отдельных элементов и КПП в целом. Основой для реализации синхронизации является использование силы трения.
Стандартный конусный синхронизатор состоит из следующих элементов:
- ступицы с сухарями;
- шестерни с фрикционным конусом;
- блокирующего кольца;
- муфты включения.
На некоторых модификациях КПП-202 синхронизаторы демультипликатора могут немного отличаться, но общий принцип их работы сохраняется.
Ступица насаженна на вторичный вал и может смещаться по нему за счет шлицевого соединения. Кроме этого на ней есть и наружные шлицы для соединения с муфтой включения, а сухари контактируют с блокирующим кольцом.
При переключении передачи вилка включения смещает муфту в сторону нужной передачи. Движение передается на сухари и блокирующее кольцо, прижимая его к конусу шестерни. Кольцо проворачивается и фиксируется сухарями, при этом блокируя муфту от дальнейшего смещения. Когда скорости выровняются, кольцо освобождается и пропускает муфту, обеспечивая ее соединение с шестерней.
Результат использования данной технологии трудно переоценить, и то насколько синхронизатор КПП-202 исправен и работоспособен, оказывает прямое влияние на длительность эксплуатации коробки передач. Поэтому при чрезмерном износе, а тем более поломке следует синхронизатор немедленно заменить. Купить любой из нужных синхронизаторов вы можете у нас в ООО «Лидер». Качество, приемлемые цены и доставку по России гарантируем.
ЗАЧЕМ НУЖНЫ СИНХРОНИЗАТОРЫ В КПП
Только включение заднего хода и первой передачи при начале движения подразумевают неподвижность контактных шестерен. Переключение же скоростей на ходу осуществляется соединением уже вращающихся шестерен, причем скорость вращения у них разная. Результатом такого действия становиться удар зубцов, что не только повышает шумность работы КПП, но попросту приводит к их преждевременному износу и поломкам.
Так вот синхронизаторы служат для того, чтобы на момент соединения шестерен частота их вращения выровнялась с частотой вращения вала. Если выравнивание реализуется, то само переключение происходит более мягко и бесшумно, ход авто становиться плавным, а самое главное – нивелируется механический износ, что увеличивает срок эксплуатации отдельных элементов и КПП в целом. Основой для реализации синхронизации является использование силы трения.
ЧТО ТАКОЕ СИНХРОНИЗАТОР
Стандартный конусный синхронизатор состоит из следующих элементов:
- ступицы с сухарями;
- шестерни с фрикционным конусом;
- блокирующего кольца;
- муфты включения.
На некоторых модификациях КПП-202 синхронизаторы демультипликатора могут немного отличаться, но общий принцип их работы сохраняется.
Ступица насаженна на вторичный вал и может смещаться по нему за счет шлицевого соединения. Кроме этого на ней есть и наружные шлицы для соединения с муфтой включения, а сухари контактируют с блокирующим кольцом.
При переключении передачи вилка включения смещает муфту в сторону нужной передачи. Движение передается на сухари и блокирующее кольцо, прижимая его к конусу шестерни. Кольцо проворачивается и фиксируется сухарями, при этом блокируя муфту от дальнейшего смещения. Когда скорости выровняются, кольцо освобождается и пропускает муфту, обеспечивая ее соединение с шестерней.
Результат использования данной технологии трудно переоценить, и то насколько синхронизатор КПП-202 исправен и работоспособен, оказывает прямое влияние на длительность эксплуатации коробки передач. Поэтому при чрезмерном износе, а тем более поломке следует синхронизатор немедленно заменить. Купить любой из нужных синхронизаторов вы можете у нас в ООО «Лидер». Качество, приемлемые цены и доставку по России гарантируем.