Радиатор ЗИЛ

Хотя сам Завод им. Лихачева давно не существует, автомобили, которые здесь строились, все еще в больших количествах эксплуатируются по всей территории России. Почтенный возраст большинства экземпляров автоматически предполагает, что периодически владельцам машин приходится покупать запчасти для ремонта. Но в случае с радиаторами ЗИЛ эта периодичность получается весьма частой, причем абсолютно по объективным причинам. В том числе и потому, что на автомобиле их может быть несколько.
Это именно тот компонент конструкции автомобиля, о котором вспоминаешь в первую очередь при упоминании словосочетания радиатор ЗИЛ, ведь из всех теплообменников его можно считать самым главным.
Двигатели внутреннего сгорания, неважно на чем они работают – на бензине, дизтопливе или газе, во время работы нагреваются. При чрезмерном нагреве смазка разжижается, и возникает реальная опасность заметного увеличения трения (тем более что сами детали пусть немного, но тоже увеличиваются в объеме от тепла). Если допустить перегрев ДВС, то это закончится проворачиванием подшипников скольжения – вкладышей, заклиниванием коленчатого вала и прочими неприятностями, способными привести к капитальному повреждению мотора.

Есть еще одна особенностей у двигателей внутреннего сгорания – газораспределительный механизм предусматривает наличие тепловых зазоров между клапаном (торцом или толкателем) и коромыслом (распредвалом ГРМ). Он необходим для компенсации теплового расширения клапанов, как следствие, обеспечения достаточно плотного, но не чрезмерного закрытия, беспрепятственного, но не излишнего движения. Существует даже специальная процедура, которая так и называется – «регулировка теплового зазора клапанов».
Так вот, размер этих зазоров рассчитывается еще на стадии проектирования двигателя, но именно в расчете на определенный температурный режим ДВС. И регулировка клапанов тоже его учитывает. Так что система охлаждения, в частности радиатор охлаждения ЗИЛ должны не просто остужать мотор, а гарантировать конкретный температурный диапазон. Если производительность радиатора чрезмерна или недостаточна, то это приведет к печальным последствиям.
Радиатор на ЗИЛ это простейший теплообменник, основу которого составляет сердцевина – большая по протяженности, но компактная по общему объему сеть-магистраль из огромного количества маленьких тонкостенных трубочек. Такая конструкция предназначенная для повышения интенсивности теплообмена и производительности самого охладителя и системы в целом.

Помещена сердцевина в полый «каркас», в котором устроены подводящие и отводящие патрубки. На отдельных моделях здесь же располагается расширительный бачок, компенсирующий тепловое расширение рабочей жидкости. Из-за своего устройства сердцевина радиатора, как на ЗИЛах, так и на большинстве автомобилей других марок, это самое уязвимое место. Тонкие трубочки легко повредить даже при несильном ударе, а накипь и продукты коррозии постоянно оседают на стенках, забивая протоки, причем чистка-промывка радиатор то еще удовольствие.

В контексте автомобилестроения радиатор в 90% случаев является синонимом теплообменника. То есть, его задача, это обеспечение теплообмена рабочей жидкости или воздуха. Система охлаждения двигателя занимается тем, что остужает мотор за счет циркуляции в рубашке блока и головки цилиндров жидкости. А так как ОЖ остужает мотор, но сама при этом нагревается, то ее самое охлаждают в радиаторе. Но есть и другие участки, где может потребоваться помощь в организации теплообмена, и там тоже используются подобные устройства:
У этого теплообменника двойная нагрузка. Основная его работа, это участие в создании приемлемого микроклимата в кабине автомобиля ЗИЛ. А дополнительная – помощь основному радиатору в снятии тепла с теплоносителя системы охлаждения двигателя.
Установлен этот теплообменник в кабине, но подвод к нему теплоносителя идет почти от самого выхода магистрали ОС из рубашки двигателя. Это так называемый «малый круг», и суть его в том, что только-что нагретая в моторе жидкость сначала попадет в небольшой радиатор-отопитель (обычно медный), и довольно сильно его нагревает. Встроенный вентилятор сдувает тепло в кабину – в салоне теплее, а антифриз уже немного остывает, прежде чем попасть к насосу и основному теплообменнику.

Отопитель не столь деликатный как охладитель, а сечение протоков у него больше. Но из-за расположения он гораздо быстрее забивается накипью. И оседает она на стенках прочнее, а чистка получается малоэффективной.
Его главная задача – поддерживать приемлемую температуру смазки, а главная проблема – расположение. Он автономен, и теплоноситель здесь охлаждается встречным потоком воздуха, как и основной охладитель. Но, расположен этот теплообменник внизу перед основным радиатором, и есть высокие риски механических ударов, прилетающими с дороги камнями и твердым мусором.
В новых моделях ЗИЛ используется дополнительный радиатор в системе подачи воздуха для топливной смеси. Дело в том, что давно известно, что КПД поршневого двигателя внутреннего сгорания будет значительно больше, а срок службы дольше, если увеличивать долю воздуха в топливосмеси, а заодно снизить его температуру. Главная проблема этого радиатора – загазованность атмосферы и мелкая пыль, с которой не справляются фильтры.
Использовать выпускные газы для обогрева кузова придумали достаточно давно, но штатно специальные радиаторы для таких целей устанавливаются не так и часто. А вот по инициативе самих автовладельцев такой тюнинг делают многие. Выходит из строя он достаточно быстро, слишком невыгодное расположение у теплообменника – постоянные вибрации, грязь, значительные перепады температуры, плюс ко всему часто попадают технические жидкости, вызывающие коррозию
Интернет-магазин ООО «Лидер» предлагает купить радиатор ЗИЛ любого типа для всех актуальных моделей по хорошим ценам и с гарантией от производителя. Мы работаем почти 20 лет, и в нашем каталоге можно найти теплообменники самых разных отечественных и зарубежных фирм. Есть доставка по территории РФ и скидки для оптовиков.
ОХЛАДИТЕЛЬ ДВИГАТЕЛЯ
Это именно тот компонент конструкции автомобиля, о котором вспоминаешь в первую очередь при упоминании словосочетания радиатор ЗИЛ, ведь из всех теплообменников его можно считать самым главным.
Двигатели внутреннего сгорания, неважно на чем они работают – на бензине, дизтопливе или газе, во время работы нагреваются. При чрезмерном нагреве смазка разжижается, и возникает реальная опасность заметного увеличения трения (тем более что сами детали пусть немного, но тоже увеличиваются в объеме от тепла). Если допустить перегрев ДВС, то это закончится проворачиванием подшипников скольжения – вкладышей, заклиниванием коленчатого вала и прочими неприятностями, способными привести к капитальному повреждению мотора.

Есть еще одна особенностей у двигателей внутреннего сгорания – газораспределительный механизм предусматривает наличие тепловых зазоров между клапаном (торцом или толкателем) и коромыслом (распредвалом ГРМ). Он необходим для компенсации теплового расширения клапанов, как следствие, обеспечения достаточно плотного, но не чрезмерного закрытия, беспрепятственного, но не излишнего движения. Существует даже специальная процедура, которая так и называется – «регулировка теплового зазора клапанов».
Так вот, размер этих зазоров рассчитывается еще на стадии проектирования двигателя, но именно в расчете на определенный температурный режим ДВС. И регулировка клапанов тоже его учитывает. Так что система охлаждения, в частности радиатор охлаждения ЗИЛ должны не просто остужать мотор, а гарантировать конкретный температурный диапазон. Если производительность радиатора чрезмерна или недостаточна, то это приведет к печальным последствиям.
УСТРОЙСТВО ГЛАВНОГО ТЕПЛООБМЕННИКА
Радиатор на ЗИЛ это простейший теплообменник, основу которого составляет сердцевина – большая по протяженности, но компактная по общему объему сеть-магистраль из огромного количества маленьких тонкостенных трубочек. Такая конструкция предназначенная для повышения интенсивности теплообмена и производительности самого охладителя и системы в целом.

Помещена сердцевина в полый «каркас», в котором устроены подводящие и отводящие патрубки. На отдельных моделях здесь же располагается расширительный бачок, компенсирующий тепловое расширение рабочей жидкости. Из-за своего устройства сердцевина радиатора, как на ЗИЛах, так и на большинстве автомобилей других марок, это самое уязвимое место. Тонкие трубочки легко повредить даже при несильном ударе, а накипь и продукты коррозии постоянно оседают на стенках, забивая протоки, причем чистка-промывка радиатор то еще удовольствие.

КАКИЕ ЕЩЕ РАДИАТОРЫ НА ЗИЛАХ
В контексте автомобилестроения радиатор в 90% случаев является синонимом теплообменника. То есть, его задача, это обеспечение теплообмена рабочей жидкости или воздуха. Система охлаждения двигателя занимается тем, что остужает мотор за счет циркуляции в рубашке блока и головки цилиндров жидкости. А так как ОЖ остужает мотор, но сама при этом нагревается, то ее самое охлаждают в радиаторе. Но есть и другие участки, где может потребоваться помощь в организации теплообмена, и там тоже используются подобные устройства:
- Масляный радиатор – для охлаждения смазочного материала
- Интеркуллер – охладитель наддувочного воздуха
- Отопитель – теплообменник печки кабины
- Радиатор системы выпуска газов
РАДИАТОР-ОТОПИТЕЛЬ
У этого теплообменника двойная нагрузка. Основная его работа, это участие в создании приемлемого микроклимата в кабине автомобиля ЗИЛ. А дополнительная – помощь основному радиатору в снятии тепла с теплоносителя системы охлаждения двигателя.
Установлен этот теплообменник в кабине, но подвод к нему теплоносителя идет почти от самого выхода магистрали ОС из рубашки двигателя. Это так называемый «малый круг», и суть его в том, что только-что нагретая в моторе жидкость сначала попадет в небольшой радиатор-отопитель (обычно медный), и довольно сильно его нагревает. Встроенный вентилятор сдувает тепло в кабину – в салоне теплее, а антифриз уже немного остывает, прежде чем попасть к насосу и основному теплообменнику.

Отопитель не столь деликатный как охладитель, а сечение протоков у него больше. Но из-за расположения он гораздо быстрее забивается накипью. И оседает она на стенках прочнее, а чистка получается малоэффективной.
МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР ЗИЛ
Его главная задача – поддерживать приемлемую температуру смазки, а главная проблема – расположение. Он автономен, и теплоноситель здесь охлаждается встречным потоком воздуха, как и основной охладитель. Но, расположен этот теплообменник внизу перед основным радиатором, и есть высокие риски механических ударов, прилетающими с дороги камнями и твердым мусором.
ИНТЕРКУЛЛЕР
В новых моделях ЗИЛ используется дополнительный радиатор в системе подачи воздуха для топливной смеси. Дело в том, что давно известно, что КПД поршневого двигателя внутреннего сгорания будет значительно больше, а срок службы дольше, если увеличивать долю воздуха в топливосмеси, а заодно снизить его температуру. Главная проблема этого радиатора – загазованность атмосферы и мелкая пыль, с которой не справляются фильтры.
ТЕПЛООБМЕННИК
Использовать выпускные газы для обогрева кузова придумали достаточно давно, но штатно специальные радиаторы для таких целей устанавливаются не так и часто. А вот по инициативе самих автовладельцев такой тюнинг делают многие. Выходит из строя он достаточно быстро, слишком невыгодное расположение у теплообменника – постоянные вибрации, грязь, значительные перепады температуры, плюс ко всему часто попадают технические жидкости, вызывающие коррозию
Интернет-магазин ООО «Лидер» предлагает купить радиатор ЗИЛ любого типа для всех актуальных моделей по хорошим ценам и с гарантией от производителя. Мы работаем почти 20 лет, и в нашем каталоге можно найти теплообменники самых разных отечественных и зарубежных фирм. Есть доставка по территории РФ и скидки для оптовиков.