Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Заводское меню
Радиатор Волга

Радиатор Волга

Радиатор Волга
   Семейство легковых автомобилей «Волга» начало свою историю с модели ГA3-21 – приемника легендарной «Победы». Последней моделью стала Volga Siber, созданная на платформе Chrysler JR41, и выпускавшаяся до 2010 года. Между ними «уместилось» пол десятка поколений, но рассказывать обо всех не будем. Во-первых, для этого потребуется отдельная книга приличного объема. Во-вторых, большинство из них сошли с конвейера слишком давно, и представляют интерес только для коллекционеров и почитателей конкретных авто. Так что остановимся на тех, что продолжают в больших количествах стирать российские и не только дороги.
 
радиатор волга
 
Оглавление

Система охлаждения и отопления ГA3-3102. 1
Радиаторы на ГA3-3110. 3
Какой радиатор купить для «Волги». 3
Медные радиаторы.. 3
Алюминиевые теплообменники. 4
Основные марки. 4

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ И ОТОПЛЕНИЯ «НОЛЬ ВТОРОЙ»

 

 
  В 1981 году Горьковский Автозавод поставил в серию свою очередную разработку. Точнее, машину, которая стала развитием предыдущего «флагмана» линейки ГA3-24 – автомобиль ГA3-3102. Основной технической новацией стал двигатель ЗМЗ-4022.10 с форкамерно0факельным зажиганием, который отличался среди прочего большим выделением тепла. Соответственно, пришлось модернизировать и систему охлаждения:
  • Насос переместили из головки в сам блок:
  • Термостат «ушел» в выходную магистраль и получил интегрированный датчик температуры
  • Радиатор печки «Волга» теперь подключался через тройник рядом с краном слива
  • В качестве теплообменника стали использовать более крупный трехсекционный радиатор
 
Габаритный радиатор имеет свои плюсы в работе и обслуживании. В стандартной комплектации используется объемный бачок вертикального типа. Поэтому при обслуживании или замене теплообменника не обязательно опустошать всю систему. Достаточно перекрыть краны на подводящей магистрали, открыть пробку радиатора, и по старинке «отсосать» охлаждающую жидкость посредством обыкновенного шланга.
 

 
  В дальнейшем на модификациях стали появляться другие варианты радиаторов, причем не всегда отличия заметны с первого взгляда. Примером может послужить радиатор-охладитель 3102-1301010-40, который от классического 3102-1301010-10 технически ничем не отличается, кроме маленького нюанса – нижний патрубок у него изогнутый и более длинный. Это сделано специально для автомобилей с установленным кондиционером.
 
  Как всегда не утихают споры о том, что лучше для «Волги» – большие медно-латунные теплообменники или алюминиевые. И ответ, как обычно, неоднозначный – все будет зависеть от конкретной комплектации машины, интенсивности ее эксплуатации, используемого теплоносителя и множества других факторов.
 

 
Радиатор-отопитель

РАДИАТОРЫ НА ГA3-3110

 
  Машины шестого поколения на конвейер ГA3а встали в 1997 году, и хотя главной идеей было отойти от морально устаревших принципов, все равно используют модернизированную платформу ГA3-24. Да и двигатели частенько использовались те же, что и на предыдущей версии ГA3-3102, так что система охлаждения и радиатор «Волга» 3110 не отличаются от тех, что ставились ранее. Та же закрытая система с принудительной циркуляцией, тот же ременной привод вентилятора радиатора от коленвала для моторов ЗМЗ-402 и ЗМЗ-4021 и электровентилятор на машинах с ЗМЗ-4062.
 

 
Электровентилятор перед радиатором
 
   С наиболее известной дальнейшей модификацией серии – ГA3-33105 (не нужно путать с ГA3-3105) дело обстоит гораздо интересней, так как у нее силовой агрегат выглядит разнообразней. И когда выбираешь радиатор, среди прочего следует учитывать и этот фактор. В данный момент владельцам этой машины обычно предлагают следующие варианты:
  • 2-хрядные медно-латунные теплообменники для автомобилей с двигателем Chrysler DOHC 2.4L
  • Такие же 2-хрядные радиаторы, но с пластмассовыми бачками
  • 3-рядные охладители из меди (и латуни) под моторы ЗМЗ
  • Их вариация с пластиковыми бачками
 
Кроме этого можно устанавливать подходящие по конфигурации и производительности теплообменники из алюминиевого сплава.
 

 
Извлечение радиатора

КАКОЙ РАДИАТОР КУПИТЬ ДЛЯ «ВОЛГИ»

 
   Независимо от того, что ищешь – радиатор охлаждения или отопления, в первую очередь нужно учитывать требования автопроизводителя. Самостоятельно экспериментировать с установкой других видов и конфигураций не стоит, ведь умные люди должны учиться на ошибках других. И если ставишь теплообменник, не предусмотренный штатной конструкцией, то контролировать его и проверять первые несколько месяцев нужно очень тщательно, а ТО проводить чаще, чем обычно.
 
Что касается того, какой все же материал выбрать, то у каждого из вариантов есть свои достоинства и недостатки, и неважно, что именно требуется – радиатор «Волга» 31105, ГA3-24-24 или Volga Siber.

МЕДНЫЕ РАДИАТОРЫ

 
  Весят гораздо больше и цена на такой радиатор для «Волги» выше. В то же время эффективность теплообмена и степень ремонтопригодности у них намного лучше. Другое дело, что найти медный охладитель должного качества может быть сложнее. Дело в том, что в продаже часто появляются изделия с низким содержанием медно-латунных элементов, вместо них применяют более дешевые материалы, например сталь, которая гораздо больше подвержена коррозии.

АЛЮМИНИЕВЫЕ ТЕПЛООБМЕННИКИ

 
  Их главные недостатки – хрупкость и низкая ремонтопригодность. Внутренняя поверхность алюминиевых трубок быстрее разъедается коррозией и «обрастает» отложениями. Поэтому поначалу радиатор весьма эффективен, но скоро начинает терять КПД. В то же время они намного легче медных и гораздо дешевле, поэтому замена радиатора быстрее и проще, в том числе и для бюджета.
 
   
 
Медный vs алюминиевый

КТО ДЕЛАЕТ И ГДЕ БРАТЬ

 
Основными поставщиками теплообменников для автомобилей «Волга» всегда были отечественные предприятия:
  • ОАО ШААЗ из Шадринска курганской области
  • ООО «Оренбургский радиатор»
  • ЛРЗ – Липецкий радиаторный завод
 
   Впрочем, если вам предлагают приобрести новенький радиатор ЛРЗ, и не обязательно для «Волги», стоит хорошенько подумать и все тщательно проверить – это предприятие давно закрылось, и с каждым годом количество оригинальных теплообменников этого производителя постоянно уменьшается.
 
   Не так давно, вслед за турецкими карданными валами на ГA3 на российском рынке появились иранские радиаторы для машин этой марки. Кроме них есть немало небольших отечественных и не очень предприятий, занимающихся производством теплообменников на «Волгу». В любом случае, перед покупкой следует проверить соответствие конфигурации охладителя, самого производителя и компанию поставщика. Или пойти более легким и безопасным путем…
 
…Интернет-магазин ООО «Лидер» предлагает купить радиаторы двигателя и печки на ГA3 «Волга» разных моделей и годов выпуска по адекватным ценам и с доставкой по всей территории РФ. Все теплообменники из нашего каталога, это сертифицированные изделия, то есть, прошедшие необходимые проверки на техническое и качественное соответствие.
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить