Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Заводское меню
Радиатор КрАЗ

Радиатор КрАЗ

Радиатор КрАЗ
   В ноябре 2020 года в Сети появилась информация о том, что Кременчугский Автомобильный Завод стал банкротом. И практически сразу на страничках многих российских владельцев подобных машин, а также на торговых площадках увеличилось количество объявлений типа «куплю радиатор КрАЗ», часто с добавлениями вроде «дорого, срочно, в больших количествах» и так далее. С одной стороны это логично – теплообменники один из самых часто меняющихся элементов конструкции, а банкротство производителя может означать дефицит запчастей. Но с другой, многие просто забыли о том, что такое радиатор, и кто их делает для кременчугских грузовиков…
 
 


Оглавление

Охладители, отопители и прочие интеркуллеры.. 1
Как устроены радиаторы.. 1
Слабые места автомобильных радиаторов. 2
Как обслуживают и ремонтируют радиаторы.. 3

ОХЛАДИТЕЛИ, ОТОПИТЕЛИ И ПРОЧИЕ ИНТЕРКУЛЛЕРЫ

 
   На грузовых и специальных автомобилях практически любой марки сегодня используется сразу несколько теплообменников:
 
  1. Охладитель или как его официально называют основной радиатор КрАЗ – главный теплообменник системы охлаждения. Его задача состоит в понижении температуры теплоносителя до той отметки, которая позволит эффективно организовать температурный режим двигателя. Он располагается в передней части моторного отсека, так, чтобы встречный, либо создаваемый вентилятором поток воздуха максимально обдувал теплообменник.
 

 
  1. Отопитель или радиатор печки КрАЗ – встроен в так называемый «малый круг» системы охлаждения. Подключен через кран с отводом сразу за выходом магистрали из ДВС, а сам расположен в специальном отсеке перед кабиной. Здесь самая высокая температура теплоносителя, что используется для обогрева салона – через ребра прогоняется воздух и подается по специальным воздуховодам.
 

 
  1. Масляный радиатор – в зависимости от модели может быть частью основного охладителя или располагаться отдельно, чуть ниже, часто впереди главного теплообменника. Отвечает за то, чтобы смазка в моторе была должной температуры, и максимально обеспечивала защиту от трения и коррозии.
 

 
  1. Интеркуллер – элемент автомобилей с турбированными моторами. Его основное задание – остудить воздух, который затем подается для топливосмеси, ведь давно известно, что КПД двигателей внутреннего сгорания зависит не только от количества воздуха, но и от его температуры.
 

 

КАК УСТРОЕНЫ РАДИАТОРЫ

 
  Каждый из перечисленных теплообменников имеет свои преимущества и недостатки, обусловленные в первую очередь их конструкцией. Схема устройства автомобильного радиатора элементарна:
 
  • Два бачка на общем каркасе с заливной горловиной и сливным краном (исключение интеркуллер, чаще всего и масляный радиатор тоже, хотя подводящая/отводящая емкости у них тоже имеются)
  • Сердцевина, расположенная между ними, собранная из тонкостенных трубочек и пластинчатых ребер, увеличивающих теплообмен
  • Установочная часть (крепежи) для надежного и правильного размещения самого теплообменника в положенном месте, а также дополнительных компонентов на нем самом
 

 
   Кроме того следует упомянуть отводящие и подводящие патрубки радиатора КрАЗ. Технически они не обязательно являются частью теплообменника, скорее, переходником для подключения к магистрали. Но на старых моделях встречаются «собственные» патрубки – припаянные или приваренные к бачкам трубки различной конфигурации и размера. Некоторые патрубки выполняют роль распределителей, двойников или тройников.
 

 
Бачки охладителя и отопителя на КрАЗах обычно располагаются горизонтально, то есть, сверху и снизу от сердцевины. Для удешевления производства на современных моделях их делают из специального пластика, что снижает прочность и ремонтопригодность теплообменника Сердцевина представляет собой трубки с пластинами, расположенными в несколько рядов. Так штатный основной радиатор КрАЗ-255 имеет 4 ряда, на КрАЗ-250 ставят трехрядные охладители и так далее.
 

СЛАБЫЕ МЕСТА АВТОМОБИЛЬНЫХ РАДИАТОРОВ

 
   Простота и расположение интеркуллера на КрАЗ делает его практически неуязвимым. Поэтому его повреждения обычно являются следствием неправильного обслуживания. Масляный радиатор и основной охладитель из-за своего размещения постоянно под угрозой механических повреждений, вследствие прилетающих с дороги камней и твердого мусора. Кроме того в их ребрах обильно скапливается мелкий мусор, пух, пыль, образуя своеобразную «губку», снижающую теплопроводность устройства и способствующую интенсивной коррозии.
 

 
  Радиаторы системы охлаждения – основной и печки, кроме этого страдают от внутренней коррозии. Антифриз, тосол (и даже вода) весьма агрессивные по отношению к материалам, разъедают внутренние стенки, особенно если качество охлаждающей жидкости оставляет желать лучшего. Кроме того, высокая температура теплоносителя и значительная амплитуда ее перепадов приводят к образованию накипи.
 
  В сочетании с тонким сечением трубок продукты коррозии и накипь активно откладываются в изогнутых частях внутренней магистрали, на стыках и просто на стенках. Это снижает способности к теплообмену, а так как промывка не способна полностью вымыть отложения, со временем их скапливается достаточно, чтобы полностью заблокировать протоки.
 
   Также повреждения основного теплообменника могут произойти в случае поломки других компонентов системы охлаждения. Например, при проблемах с термостатом, датчиком температуры или расширительного бачка, как следствие резкого или постоянного значительного увеличения давления. А еще швы соединений радиатора частенько расходятся из-за вибрации, обычно, когда крепление затянуто не в должной степени.
 

 

КАК ОБСЛУЖИВАЮТ И РЕМОНТИРУЮТ РАДИАТОРЫ

 
Обслуживание и ремонт радиаторов КрАЗ включают в себя разные процессы:
 
  • Промывку сот и очистку ребер, бачков и патрубков снаружи
  • Полную замену охлаждающей жидкости с внутренней промывкой под давлением
  • Использование герметиков разного типа и пайка трубок сот при микроповреждениях
  • Пайка и сварка бачков, каркаса и патрубков
 
  Существует негласное правило, что радиатор, у которого повреждено хотя бы 15-16 % сот сердцевины ремонту не подлежит. В теории, отремонтировать теплообменник можно, но это будет долго и дорого, проще сразу заменить его в сборе.
 

 
   В интернет-магазине ООО «Лидер» вы можете купить радиатор КрАЗ-260 (и других актуальных моделей) любого типа, и прочие запчасти СО по хорошей цене и с доставкой по территории России. Заказать радиатор печки, интеркуллер, основной охладитель или масляный радиатор можно прямо со страницы нашего каталога. Если возникли сложности с выбором или оформлением, напишите нам в чат, на Е-мэйл или позвоните на любой из указанных номеров.
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить