Коробки
Ярославский моторный завод во все годы своей деятельности отличался старательностью и целенаправленностью в отношении развития имеющихся агрегатов и узлов, а также при разработке новых. Так в настоящее время в линейке выпускаемых КПП основную долю занимают классические коробки 236-ой и 238-ой серии, чьи технические характеристики и конструктивные возможности позволяют их устанавливать на просто таки огромное количество двигателей. Но предприятие не останавливается на достигнутом, и сегодня ведется разработка новых вариантов КП и параллельно уже выполняется их внедрение в реальное производство…
Чего ждать от КПП-
В первую очередь, улучшенных модификаций для комплектации самой распространенной и востребованной на сегодня линейки дизельных двигателей с диапазоном мощности 230-550 л.с. Как правило, это дизель-моторы, которые ставят на коммерческий тяжелый и средний транспорт – грузовики (бортовые, самосвалы, седельные тягачи), автобусы (туризм и междугород), трактора и спецтехнику.
Пока максимальная заполненность данного сегмента осуществляется уже имеющимися модификациями 6-ти, 9-ти и 14-тиступенчатыми коробками, рассчитанными на входной крутящий момент до 1350, 1800 и 2500 Н.м соответственно. Одной из особенностей (и по всеобщему признанию достоинством) является высокая степень унификации всех имеющихся изделий – в готовом виде разные линейки КП унифицированы между собой на 70-80 процентов. Кроме этого ведется проектирование редукторов и под другие транспортные средства. Даже для ТС, где КПП не нужна по определению, ярославским устройствам находится применение – для них в Ярославле делают МОМы – механизмы отбора мощности.
Предполагается (и все усилия конструкторского и технологического бюро завода направлены именно на это), что новое поколение эшных коробок будет превосходить серийные модели по:
- техническим показателям;
- легкости и удобности переключения;
- рабочему ресурсу;
- физической надежности;
- безопасности эксплуатации.
Также проводятся эксперименты с уменьшением габаритов и понижением величины акустических шумов. Это должно дать возможность сравниться по качеству изготавливаемых узлов с продукцией импортных производителей, что при априори более низкой стоимости должно стать залогом успешной конкуренции.
Что Ярославль предлагает сегодня
Среди плюсов ярославских КПП необходимо отметить реальную плотность передаточных чисел. В реальной эксплуатации это дает возможность подбирать наиболее оптимальные режимы относительно загруженности и требуемой скорости, что в свою очередь означает большую экономичность дизеля и машины в целом. Уже на стадии проектирования практически все вариации предусматривают возможность адаптации по евростандарту (картер SAE-1). Большинство новых наработок, а также модификации базовых серий сегодня предполагают монтаж дополнительных устройств, существенно повышающих стандартные характеристики. К таким «дополнениям» можно причислить:
Что особенно радует, так это то, что все новации предусмотрены и для модифицированных узлов совсем уж традиционных вариантов – 5-тиступенчатых КПП самой простой конструкции. Ряд вариаций предполагает установку теплообменников, которые в летнее время помогут снизить температуру смазки, а в холодную пору, наоборот, подогреть ее перед запуском.
Если сильно не углубляться в различия, а остановиться на общих признаках и нюансах, позволяющих ярославским изделиям выдавать столь высокие показатели, то необходимо отметить следующее:
Естественно, что любой механизм такого рода прогнозируемо изнашивается со временем, а характерные для конкретики применения нагрузки это дополнительная опасность преждевременных поломок. Но в данном случае выручает ремонтопригодность узла и простота самих ремонтов, а уж запчасти для КПП найти и купить совсем просто.
В частности, это можно сделать в интернет-магазине ООО Лидер. Все наши товары прошли сертификацию в РосТест, а цены на них реально доступные. Плюс к этому мы предоставляем отсрочки, скидки оптовым покупателям и возможность оплачивать в удобный для вас способ. Доставка по Москве и области курьерами, в регионы – транспортными компаниями (во многие города бесплатно).
Чего ждать от КПП-
В первую очередь, улучшенных модификаций для комплектации самой распространенной и востребованной на сегодня линейки дизельных двигателей с диапазоном мощности 230-550 л.с. Как правило, это дизель-моторы, которые ставят на коммерческий тяжелый и средний транспорт – грузовики (бортовые, самосвалы, седельные тягачи), автобусы (туризм и междугород), трактора и спецтехнику.
Пока максимальная заполненность данного сегмента осуществляется уже имеющимися модификациями 6-ти, 9-ти и 14-тиступенчатыми коробками, рассчитанными на входной крутящий момент до 1350, 1800 и 2500 Н.м соответственно. Одной из особенностей (и по всеобщему признанию достоинством) является высокая степень унификации всех имеющихся изделий – в готовом виде разные линейки КП унифицированы между собой на 70-80 процентов. Кроме этого ведется проектирование редукторов и под другие транспортные средства. Даже для ТС, где КПП не нужна по определению, ярославским устройствам находится применение – для них в Ярославле делают МОМы – механизмы отбора мощности.
Предполагается (и все усилия конструкторского и технологического бюро завода направлены именно на это), что новое поколение эшных коробок будет превосходить серийные модели по:
- техническим показателям;
- легкости и удобности переключения;
- рабочему ресурсу;
- физической надежности;
- безопасности эксплуатации.
Также проводятся эксперименты с уменьшением габаритов и понижением величины акустических шумов. Это должно дать возможность сравниться по качеству изготавливаемых узлов с продукцией импортных производителей, что при априори более низкой стоимости должно стать залогом успешной конкуренции.
Что Ярославль предлагает сегодня
Среди плюсов ярославских КПП необходимо отметить реальную плотность передаточных чисел. В реальной эксплуатации это дает возможность подбирать наиболее оптимальные режимы относительно загруженности и требуемой скорости, что в свою очередь означает большую экономичность дизеля и машины в целом. Уже на стадии проектирования практически все вариации предусматривают возможность адаптации по евростандарту (картер SAE-1). Большинство новых наработок, а также модификации базовых серий сегодня предполагают монтаж дополнительных устройств, существенно повышающих стандартные характеристики. К таким «дополнениям» можно причислить:
- Ходоуменьшители, встраиваемые в коробки , и используемые для реализации возможности максимально медленной скорости езды (до 1 км/час) без перегрузов дизель-двигателя и сцепления
- Опциональную установку редукторов для отбора мощности даже на тех модификациях, где ранее это было недоступно
- Вариативность комплектации различными типами (электронные и механические) датчиков спидометров
- Электропневматическое управление с увеличенной долей автоматизации
- Применение пневматический усилителей переключения
- Усиление валов путем увеличения их диаметров и использования более современных технологий вкупе с исключительно качественным сырьем
Что особенно радует, так это то, что все новации предусмотрены и для модифицированных узлов совсем уж традиционных вариантов – 5-тиступенчатых КПП самой простой конструкции. Ряд вариаций предполагает установку теплообменников, которые в летнее время помогут снизить температуру смазки, а в холодную пору, наоборот, подогреть ее перед запуском.
Если сильно не углубляться в различия, а остановиться на общих признаках и нюансах, позволяющих ярославским изделиям выдавать столь высокие показатели, то необходимо отметить следующее:
- Картер изготавливается отливкой из специального чугуна и имеет ряд ребер для усиления жесткости
- Все передачи (кроме первой и задней) оборудуются синхронизаторами для выравнивания скоростей при переключении, что снижает шум и степень износа
- Роликовые подшипники шестерней покрываются специальным противозадиристым слоем, чаще всего из двухсернистого молибдена, а сами они допускают весьма значительные перекосы роликов без опасности повреждения и снижения качества вращения
- Точность конструкции и некоторые технические хитрости типа затыловки зубчатой части, а также два одновременно используемых способа запирания гарантируют полное перекрытие зубьев и препятствуют самовыключению
- Системы привода РОМа не постоянные, но закрываются крышками, что дает возможность изолировать картер при необходимости
- Система смазки оснащена фильтрами и автономным насосом, вследствие чего масло долго сохраняет свои свойства, и попадает в должном количестве в нужные места
Естественно, что любой механизм такого рода прогнозируемо изнашивается со временем, а характерные для конкретики применения нагрузки это дополнительная опасность преждевременных поломок. Но в данном случае выручает ремонтопригодность узла и простота самих ремонтов, а уж запчасти для КПП найти и купить совсем просто.
В частности, это можно сделать в интернет-магазине ООО Лидер. Все наши товары прошли сертификацию в РосТест, а цены на них реально доступные. Плюс к этому мы предоставляем отсрочки, скидки оптовым покупателям и возможность оплачивать в удобный для вас способ. Доставка по Москве и области курьерами, в регионы – транспортными компаниями (во многие города бесплатно).