Головка МАЗ
Даже в самом обыкновенном магазине автозапчастей иногда возникают недоразумения, связанные с путаницей по названиям деталей. Подбор же нужных комплектующих в интернет-магазинах может превратиться в игру «кошки-мышки», если вы не знаете артикула, а только обиходное наименования. Одним из потенциальных объектов такой забавы может стать головка МАЗ, потому как так называют сразу несколько, причем совершенно отличных друг от друга автодеталей. В данной статье мы попробуем немного помочь вам с этим элементом и возможными разновидностями…
«Голова» как она есть
Начнем, пожалуй, с самой главной вариации – головки блока цилиндров. Это неотъемлемая часть любого двигателя внутреннего сгорания, и потому столкнуться с ней предстоит любому водителю. Если кто не в курсе, то блок цилиндров является корпусной деталью, к которой крепятся, или так либо иначе взаимодействуют все остальные составляющие ДВС. Головка этого блока не просто крышка, как можно было бы подумать, но полноценный конструктив-элемент со своими функциями и задачами.
Именно здесь размещены клапана с пружинами, их крепление, коромысла со своими осями и форсунки. То есть, тут находится все для впуска топлива и воздуха, выпуска отработанных газов и передачи усилий на распределительный вал с его кулачками. Как и в блоке стенки здесь полые и тоже имеют сообщение с системой охлаждения, что вполне логично, особенно с учетом того, что именно тут наибольшая температура при взрыве-сгорании топливосмеси.
Изготавливают ГБЦ, как правило, из серого (низколегированного) чугуна и крепят к основному корпусу при помощи шпилек. Между привалочными плоскостями обязательно устанавливается фигурная прокладка с отверстиями и вырезами по форме и габаритам цилиндров, протоков «рубашки» и собственно внешних-внутренних периметров стенок. Отдельные составляющие ГБ, как то седла клапанов и прочее делаются из специальных сплавов, подбираемых в соответствии со спецификой предназначения. В зависимости от модели дизель-мотора форм-фактор детали может отличаться:
1. - отдельная на каждый цилиндр;
2. - блоковая на ряд (для V-образных движков);
3. - полная на все цилиндр-поршни (для рядных вариаций).
Одна хорошо, а две… комплект
Это мы уже о следующем варианте – соединительных головках. Времена, когда прицепной состав был просто шасси безо всякого оборудования давно прошли. Сегодня даже самый примитивный прицеп стараются оборудовать как минимум световой сигнализацией. В случае же с грузовыми автопоездами конструкторам также приходится заботиться об оснащении прицепов-полуприцепов собственной тормозной системой. Согласитесь, даже самые качественные тормоза на головной машине могут не справиться с инерцией, создаваемой 20-тонным прицепом.
Привод на тормозах обычно пневматический, то есть, необходимо устроить отдельный пневмоконтур и присоединить его к основному. Делать такое соединение постоянным нецелесообразно, особенно в случае с полуприцепами, ведь часто тягач работает с несколькими. А еще, иногда нужно отсоединять прицеп для осуществления маневров, ремонта и так далее, к тому же не стоит забывать о возможной разгерметизации самого пневмоконтура и аварийных разрывах.
Именно поэтому в современном исполнении соединительные головки МАЗ представляют собой хитрые, парные (для автомобиля-тягача и прицепа) устройства. Они не только позволяют быстро, без использования специальных инструментов проводить соединение-отсоединение, а еще «умеют» перекрывать пневмомагистрали при внезапных падениях давления.
Еще больше головок
При начале движения, торможении, а особенно при прохождении поворотов, между шасси и кузовом любого автомобиля возникает реактивный момент. Если простыми словами, то из-за инерции траектория движения названных составляющих перестает быть синхронной. Для минских и вообще большегрузов, эта особенность имеет огромное значение, если не компенсировать РМ, то возникает большой риск опрокидывания.
Бороться с этими колебаниями призваны реактивные штанги, обеспечивающие эластичную связь и частичное гашение инерции. По сути, это металлические стержни с наконечниками, куда при монтаже устанавливаются резинометаллические шарниры. Вот эти наконечники и называют часто головками за их форму. То есть, это очень важная часть подвески, и поломка ее грозит проблемами с управляемостью и падением степени безопасности езды.
В современном автомобилестроении предпочтение отдаются штангам разборной конструкции, так как это позволяет снизить стоимость ремонтов в случае поломок одной детали (не нужно менять изделие в сборе). Что касается количества таких наконечников-головок на конкретном авто, то все будет зависеть от модели и конструкции подвески, можно прикинуть самому, если помнить, что на каждой штанге имеется две головки-наконечника, а данные поперечные тяги ставят:
1. - между мостом и кузовом;
2. - между тележкой и рамой.
Соответственно, для количественного определения нужно хотя бы знать колесную формулу автотехники.
Устройство и принцип работы
Дело в том, что мы снова возвращаемся к двигателю, для того чтобы рассказать еще об одной «тезке». Речь идет об установочных частях шатунов поршней. Сами шатуны иногда называют пальцами за их вид – это просто стержень, иногда имеющий таврообразное сечение. В местах крепления к поршню и коленчатому валу он расширяется и принимает форму кольца (реже трапецивидную), и каждое такое окончание тоже называют головкой.
Можно было бы и не вспоминать об этом варианте, так как верхняя (поршневая) головка-кольцо всегда, а нижняя достаточно часто отливаются вместе с телом шатуна. Но этот вариант предназначен только для тех ситуаций, когда коленвал сам разборный. А вот для неразборных колен нижнюю посадку делают в виде двух полуколец с возможностью разъединения.
Отдельную часть принято называть крышкой НГШ, и она может потребоваться отдельно от основной детали. Кстати, обратите внимание, что разъем может иметь как прямую, так и косую форму. Как раз для ярославских V-ешек в последние годы чаще используют скошенные варианты, так как они позволяют сделать БЦ более компактным. Может отличаться и способ крепления крышки – обычно используется болтовое, но встречается также бандажное и штифтовое.
Приобретение и отправка
На самом деле автодеталей с подобным названием значительно больше, и даже у любого болта-винта есть своя головка. Но там, как правило, это нераздельные части, и потому мы представили вам только описанные. С другой стороны есть аксиома – в автоконструкции нет маловажных составляющих. Дефект-повреждение любой автозапчасти может стать причиной серьезной поломки и даже аварии. Поэтому, следить за состоянием комплекутующих необходимо постоянно, и не принимая в расчет их местоположение и предназначение.
И если так случилось, что автодеталь чрезмерно изношена или повреждена, ее необходимо незамедлительно ремонтировать, а при невозможности восстановления менять. Естественно, замена должна быть адекватной, то есть, новая запчасть не должна уступать по качеству штатной. И именно такие комплектующие может предложить вам наша компания ООО «Лидер» - качественные, прошедшие все необходимые проверки и сертифицированные для применения на МАЗах.
Оформить заказ на приобретение, можно прямо на сайте или связавшись с нами по телефону либо через электронную почту. Работаем с наличными и безналом, предоставляем отсрочки (правила предоставления оговариваются непосредственно с клиентом). Возможна пересылка в регионы, доставка до офисов перевозчиков бесплатная. При оптовых заказах, а также постоянным покупателям скидки.
«Голова» как она есть
Начнем, пожалуй, с самой главной вариации – головки блока цилиндров. Это неотъемлемая часть любого двигателя внутреннего сгорания, и потому столкнуться с ней предстоит любому водителю. Если кто не в курсе, то блок цилиндров является корпусной деталью, к которой крепятся, или так либо иначе взаимодействуют все остальные составляющие ДВС. Головка этого блока не просто крышка, как можно было бы подумать, но полноценный конструктив-элемент со своими функциями и задачами.
Именно здесь размещены клапана с пружинами, их крепление, коромысла со своими осями и форсунки. То есть, тут находится все для впуска топлива и воздуха, выпуска отработанных газов и передачи усилий на распределительный вал с его кулачками. Как и в блоке стенки здесь полые и тоже имеют сообщение с системой охлаждения, что вполне логично, особенно с учетом того, что именно тут наибольшая температура при взрыве-сгорании топливосмеси.
Изготавливают ГБЦ, как правило, из серого (низколегированного) чугуна и крепят к основному корпусу при помощи шпилек. Между привалочными плоскостями обязательно устанавливается фигурная прокладка с отверстиями и вырезами по форме и габаритам цилиндров, протоков «рубашки» и собственно внешних-внутренних периметров стенок. Отдельные составляющие ГБ, как то седла клапанов и прочее делаются из специальных сплавов, подбираемых в соответствии со спецификой предназначения. В зависимости от модели дизель-мотора форм-фактор детали может отличаться:
1. - отдельная на каждый цилиндр;
2. - блоковая на ряд (для V-образных движков);
3. - полная на все цилиндр-поршни (для рядных вариаций).
Одна хорошо, а две… комплект
Это мы уже о следующем варианте – соединительных головках. Времена, когда прицепной состав был просто шасси безо всякого оборудования давно прошли. Сегодня даже самый примитивный прицеп стараются оборудовать как минимум световой сигнализацией. В случае же с грузовыми автопоездами конструкторам также приходится заботиться об оснащении прицепов-полуприцепов собственной тормозной системой. Согласитесь, даже самые качественные тормоза на головной машине могут не справиться с инерцией, создаваемой 20-тонным прицепом.
Привод на тормозах обычно пневматический, то есть, необходимо устроить отдельный пневмоконтур и присоединить его к основному. Делать такое соединение постоянным нецелесообразно, особенно в случае с полуприцепами, ведь часто тягач работает с несколькими. А еще, иногда нужно отсоединять прицеп для осуществления маневров, ремонта и так далее, к тому же не стоит забывать о возможной разгерметизации самого пневмоконтура и аварийных разрывах.
Именно поэтому в современном исполнении соединительные головки МАЗ представляют собой хитрые, парные (для автомобиля-тягача и прицепа) устройства. Они не только позволяют быстро, без использования специальных инструментов проводить соединение-отсоединение, а еще «умеют» перекрывать пневмомагистрали при внезапных падениях давления.
Еще больше головок
При начале движения, торможении, а особенно при прохождении поворотов, между шасси и кузовом любого автомобиля возникает реактивный момент. Если простыми словами, то из-за инерции траектория движения названных составляющих перестает быть синхронной. Для минских и вообще большегрузов, эта особенность имеет огромное значение, если не компенсировать РМ, то возникает большой риск опрокидывания.
Бороться с этими колебаниями призваны реактивные штанги, обеспечивающие эластичную связь и частичное гашение инерции. По сути, это металлические стержни с наконечниками, куда при монтаже устанавливаются резинометаллические шарниры. Вот эти наконечники и называют часто головками за их форму. То есть, это очень важная часть подвески, и поломка ее грозит проблемами с управляемостью и падением степени безопасности езды.
В современном автомобилестроении предпочтение отдаются штангам разборной конструкции, так как это позволяет снизить стоимость ремонтов в случае поломок одной детали (не нужно менять изделие в сборе). Что касается количества таких наконечников-головок на конкретном авто, то все будет зависеть от модели и конструкции подвески, можно прикинуть самому, если помнить, что на каждой штанге имеется две головки-наконечника, а данные поперечные тяги ставят:
1. - между мостом и кузовом;
2. - между тележкой и рамой.
Соответственно, для количественного определения нужно хотя бы знать колесную формулу автотехники.
Устройство и принцип работы
Дело в том, что мы снова возвращаемся к двигателю, для того чтобы рассказать еще об одной «тезке». Речь идет об установочных частях шатунов поршней. Сами шатуны иногда называют пальцами за их вид – это просто стержень, иногда имеющий таврообразное сечение. В местах крепления к поршню и коленчатому валу он расширяется и принимает форму кольца (реже трапецивидную), и каждое такое окончание тоже называют головкой.
Можно было бы и не вспоминать об этом варианте, так как верхняя (поршневая) головка-кольцо всегда, а нижняя достаточно часто отливаются вместе с телом шатуна. Но этот вариант предназначен только для тех ситуаций, когда коленвал сам разборный. А вот для неразборных колен нижнюю посадку делают в виде двух полуколец с возможностью разъединения.
Отдельную часть принято называть крышкой НГШ, и она может потребоваться отдельно от основной детали. Кстати, обратите внимание, что разъем может иметь как прямую, так и косую форму. Как раз для ярославских V-ешек в последние годы чаще используют скошенные варианты, так как они позволяют сделать БЦ более компактным. Может отличаться и способ крепления крышки – обычно используется болтовое, но встречается также бандажное и штифтовое.
Приобретение и отправка
На самом деле автодеталей с подобным названием значительно больше, и даже у любого болта-винта есть своя головка. Но там, как правило, это нераздельные части, и потому мы представили вам только описанные. С другой стороны есть аксиома – в автоконструкции нет маловажных составляющих. Дефект-повреждение любой автозапчасти может стать причиной серьезной поломки и даже аварии. Поэтому, следить за состоянием комплекутующих необходимо постоянно, и не принимая в расчет их местоположение и предназначение.
И если так случилось, что автодеталь чрезмерно изношена или повреждена, ее необходимо незамедлительно ремонтировать, а при невозможности восстановления менять. Естественно, замена должна быть адекватной, то есть, новая запчасть не должна уступать по качеству штатной. И именно такие комплектующие может предложить вам наша компания ООО «Лидер» - качественные, прошедшие все необходимые проверки и сертифицированные для применения на МАЗах.
Оформить заказ на приобретение, можно прямо на сайте или связавшись с нами по телефону либо через электронную почту. Работаем с наличными и безналом, предоставляем отсрочки (правила предоставления оговариваются непосредственно с клиентом). Возможна пересылка в регионы, доставка до офисов перевозчиков бесплатная. При оптовых заказах, а также постоянным покупателям скидки.