Диски МАЗ
Сегодняшняя номенклатура Минского Автозавода включает в себя порядка 250 моделей-модификаций автотехники. Ситуация такова, что максимальный упор делается на автомобили для магистральных перевозок – седельные тягачи, и среднетоннажники для транспортировки грузов в городе и пригороде. Но даже специальные автомобили МАЗ, как правило, тесно связаны с дорогами улучшенных категорий, что вкупе с необходимостью быстро добираться до места назначения-работы напрочь отбрасывают всякую возможность использования в качестве движителей гусеницы и прочие варианты…
Ступицы
Круглый, более-менее плоский движитель-колесо используется человечеством невероятно давно, и по степени важности изобретение колеса ставиться вровень с умением добывать огонь и так далее. Действительно, это самый скоростной вариант для передвижения по плоскостям, а в современном исполнении, да еще и с хорошим покрытием, то и самый комфортный. Но как раз вот эта круглая форма и является основной причиной того, что делают их составными, то есть, из нескольких частей. Только если раньше это было продиктовано неспособностью сделать, то сейчас это скорее способ обеспечить большую степень ремонтопригодности и удобство в обслуживании.
Изначально, автомобильные колеса недалеко ушли от тележных – те же кругляши-ступицы, радиально прикрепленные к ним спицы и зафиксированные по окружности обода. Для легковых авто такой вариант и сегодня сгодился бы, но никак не для многотонных большегрузов, где нагрузка на шасси-ходовую колоссальная. Потому то спицованное полотно давным-давно преобразовалось в сплошной диск, собственно, данную деталь, не мудрствуя лукаво так и назвали, а ступица-обод остались при своих. Так что современное колесо грузовика в стандарте выглядит так:
В то же время, ступицу стоит рассматривать как отдельный элемент, так как диски МАЗ могут быть отдельными от обода, а могут и представлять собой единое с ним целое. Характерной чертой автомобилестроителей является то, что они все время хотят придумать что-то новое. И вот что интересно – даже если у них с придумкой инновации складывается все удачно, то все равно находятся конкретные места применения техники, где лучше использовать старый, годами испытанный вариант. Здесь тоже без исключений – описанная конструкция является привычной, и используется на многих моделях до сих пор, хотя давно появилась другая, по утверждениям и прочнее и удобней.
Речь идет о бездисковых колесах, где, как понятно из названия диски МАЗ отсутствуют, а обод фиксируется на ступицу при помощи особых клиньев и прочих «защелок». Даже если не акцентировать внимания на разнице в прочности двух конструктивов, то следует помнить, что найти шпильку-болт подходящего размера у нас в стране пока значительно проще, чем специфический крепеж. Резьбовое крепление значительно универсальней, а потому повсеместного перехода на сплошь бездисковые версии пока ожидать не стоит. Кроме того, МАЗы отличаются большой долговечностью, а на старые полуоси-планетарки установить новационные колеса в принципе «сложновато».
Какие бывают
Помимо того, что может отличаться конечный конструктив, также неодинаковым бывает и способ формировки-изготовления изделий. На сегодня выделяют три варианта формировки, и у каждого из них есть свои положительные стороны и… свои недостатки. Правильно подобрать диск по методу изготовления если не наука, то весьма полезное умение, потому что характерные особенности каждого вида могут в процессе эксплуатации, как улучшить общие показатели авто, так и подпортить ему репутацию, вам настроение, а кошельку ощущение наполненности.
Штампованные
Самый традиционный вариант. Берется заготовка из листовой стали, и на специальном станке из нее «отбивается» нужная форма. Среди преимуществ штамп-дисков можно назвать невысокую стоимость в сравнении с другими типами и хорошие показатели пластичности. Если на него оказывается слишком большое воздействие, он не лопнет сразу, но деформируется, тем самым, спасая подвеску от прямого удара, и гарантируя владельцу возможность восстановления (выправки). Конечно, удар может оказаться и слишком серьезным, вплоть до полной неремонтопригодности, но все таки сталь есть сталь, и сила должна быть очень большой.
Но метод вкупе с материалом дают и гарантию большего веса самой детали – разница примерно процентов 30. Для водителей «старой закалки», привыкших к подобному оснащению все ничего, но управляемость и послушность машины с легкосплавными (кованными-литыми) дисками существенно лучше. А еще они не слишком привлекательны внешне и требуют дополнительной противокоррозийной обработки.
Литые
То есть, сделанные путем отливки металла в готовую форму. Чаще всего используются алюминиевые (реже магниевые) сплавы, что автоматически определяет их главное достоинство – меньший вес. Соответственно имеем намного меньшую неподрессоренную массу со всеми из этого вытекающими. При правильной обработке они мало подвержены коррозии и, в принципе, достаточно прочны. И даже для коммерческого транспорта производители предлагают неплохой ассортимент форм.
Главный недостаток литья – минимальная пластичность. Слишком сильный удар просто расколет диск-обод. Если же каким-то чудом он не лопнет, но деформируется, то в большинстве случаев он так и останется непригодным к использованию – восстановлению они практически не поддаются.
Кованные
Все положительные качества уже описанных версий соединились здесь. Они и прочны, и в меру пластичны, и весят немного (то же сырье, что для литых), и их зачастую можно выправить при искривлении, и с сопротивляемостью внешней коррозии все хорошо. Да и внешность пусть не так разнообразна, но все же получше, чем у «наследия совдепии».
Минус тут один – стоимость! Это почти самые дорогие диски из существующих.
Почти, потому что существуют гибридные версии – кованные обода с литым фланцем. Там с ремонтами немного похуже, зато в половине случаев можно не менять колесо полностью, а только одну составляющую. В то же время на больщегрузах их практически не используют, как раз по причине внушительных цифр на ценниках, а также сложностей с поиском замен.
В общем, при выборе комплектации именно для своего авто необходимо абстрагироваться от собственных предпочтений, в том числе и финансовых. Иногда лучше потратиться раз, зато иметь страховку, а иногда нет никакого смысла переплачивать. Единственным критерием тут должна быть техническая целесообразность, а она складывается из множества факторов. Это и превалирующие веса грузов, и обычный для эксплуатации рельеф-покрытие, и даже климатические условия, в которых машине приходится работать чаще всего. Ну а если вы уже совершенно точно знает, что вам нужно, тогда милости просим в интеренет-магазин автозапчастей нашей компании ООО «Лидер».
Здесь вы найдете самые разные варианты автодисков для всего модельного ряда МАЗов и многое другое, но всегда отличного качества и по адекватным ценам. Кстати, цена может быть еще меньше – для оптовых покупателей и постоянных клиентов у нас «наготове» скидки. Заявки принимаются по телефону, на сайте и через «электронку». Оплата – безналичный расчет или наличные, предусмотрено предоставление отсрочек. Можем организовать пересылку покупки в любой регион России (до офиса перевозчика доставка бесплатная).
Ступицы
Круглый, более-менее плоский движитель-колесо используется человечеством невероятно давно, и по степени важности изобретение колеса ставиться вровень с умением добывать огонь и так далее. Действительно, это самый скоростной вариант для передвижения по плоскостям, а в современном исполнении, да еще и с хорошим покрытием, то и самый комфортный. Но как раз вот эта круглая форма и является основной причиной того, что делают их составными, то есть, из нескольких частей. Только если раньше это было продиктовано неспособностью сделать, то сейчас это скорее способ обеспечить большую степень ремонтопригодности и удобство в обслуживании.
Изначально, автомобильные колеса недалеко ушли от тележных – те же кругляши-ступицы, радиально прикрепленные к ним спицы и зафиксированные по окружности обода. Для легковых авто такой вариант и сегодня сгодился бы, но никак не для многотонных большегрузов, где нагрузка на шасси-ходовую колоссальная. Потому то спицованное полотно давным-давно преобразовалось в сплошной диск, собственно, данную деталь, не мудрствуя лукаво так и назвали, а ступица-обод остались при своих. Так что современное колесо грузовика в стандарте выглядит так:
- 1. Ступица – центральная часть, предназначенная для фиксации с конечным элементом трансмиссии и получения вращения
- 2. Обод – внешний «диаметр» конструкции, по сути, посадочное место для амортизирующего элемента (шины)
- Диск, который соединяет внешний-внутренний элементы и принимает на себя оба вектора нагрузок, как весовой, так и крутильный (и частично удары дороги)
В то же время, ступицу стоит рассматривать как отдельный элемент, так как диски МАЗ могут быть отдельными от обода, а могут и представлять собой единое с ним целое. Характерной чертой автомобилестроителей является то, что они все время хотят придумать что-то новое. И вот что интересно – даже если у них с придумкой инновации складывается все удачно, то все равно находятся конкретные места применения техники, где лучше использовать старый, годами испытанный вариант. Здесь тоже без исключений – описанная конструкция является привычной, и используется на многих моделях до сих пор, хотя давно появилась другая, по утверждениям и прочнее и удобней.
Речь идет о бездисковых колесах, где, как понятно из названия диски МАЗ отсутствуют, а обод фиксируется на ступицу при помощи особых клиньев и прочих «защелок». Даже если не акцентировать внимания на разнице в прочности двух конструктивов, то следует помнить, что найти шпильку-болт подходящего размера у нас в стране пока значительно проще, чем специфический крепеж. Резьбовое крепление значительно универсальней, а потому повсеместного перехода на сплошь бездисковые версии пока ожидать не стоит. Кроме того, МАЗы отличаются большой долговечностью, а на старые полуоси-планетарки установить новационные колеса в принципе «сложновато».
Какие бывают
Помимо того, что может отличаться конечный конструктив, также неодинаковым бывает и способ формировки-изготовления изделий. На сегодня выделяют три варианта формировки, и у каждого из них есть свои положительные стороны и… свои недостатки. Правильно подобрать диск по методу изготовления если не наука, то весьма полезное умение, потому что характерные особенности каждого вида могут в процессе эксплуатации, как улучшить общие показатели авто, так и подпортить ему репутацию, вам настроение, а кошельку ощущение наполненности.
Штампованные
Самый традиционный вариант. Берется заготовка из листовой стали, и на специальном станке из нее «отбивается» нужная форма. Среди преимуществ штамп-дисков можно назвать невысокую стоимость в сравнении с другими типами и хорошие показатели пластичности. Если на него оказывается слишком большое воздействие, он не лопнет сразу, но деформируется, тем самым, спасая подвеску от прямого удара, и гарантируя владельцу возможность восстановления (выправки). Конечно, удар может оказаться и слишком серьезным, вплоть до полной неремонтопригодности, но все таки сталь есть сталь, и сила должна быть очень большой.
Но метод вкупе с материалом дают и гарантию большего веса самой детали – разница примерно процентов 30. Для водителей «старой закалки», привыкших к подобному оснащению все ничего, но управляемость и послушность машины с легкосплавными (кованными-литыми) дисками существенно лучше. А еще они не слишком привлекательны внешне и требуют дополнительной противокоррозийной обработки.
Литые
То есть, сделанные путем отливки металла в готовую форму. Чаще всего используются алюминиевые (реже магниевые) сплавы, что автоматически определяет их главное достоинство – меньший вес. Соответственно имеем намного меньшую неподрессоренную массу со всеми из этого вытекающими. При правильной обработке они мало подвержены коррозии и, в принципе, достаточно прочны. И даже для коммерческого транспорта производители предлагают неплохой ассортимент форм.
Главный недостаток литья – минимальная пластичность. Слишком сильный удар просто расколет диск-обод. Если же каким-то чудом он не лопнет, но деформируется, то в большинстве случаев он так и останется непригодным к использованию – восстановлению они практически не поддаются.
Кованные
Все положительные качества уже описанных версий соединились здесь. Они и прочны, и в меру пластичны, и весят немного (то же сырье, что для литых), и их зачастую можно выправить при искривлении, и с сопротивляемостью внешней коррозии все хорошо. Да и внешность пусть не так разнообразна, но все же получше, чем у «наследия совдепии».
Минус тут один – стоимость! Это почти самые дорогие диски из существующих.
Почти, потому что существуют гибридные версии – кованные обода с литым фланцем. Там с ремонтами немного похуже, зато в половине случаев можно не менять колесо полностью, а только одну составляющую. В то же время на больщегрузах их практически не используют, как раз по причине внушительных цифр на ценниках, а также сложностей с поиском замен.
В общем, при выборе комплектации именно для своего авто необходимо абстрагироваться от собственных предпочтений, в том числе и финансовых. Иногда лучше потратиться раз, зато иметь страховку, а иногда нет никакого смысла переплачивать. Единственным критерием тут должна быть техническая целесообразность, а она складывается из множества факторов. Это и превалирующие веса грузов, и обычный для эксплуатации рельеф-покрытие, и даже климатические условия, в которых машине приходится работать чаще всего. Ну а если вы уже совершенно точно знает, что вам нужно, тогда милости просим в интеренет-магазин автозапчастей нашей компании ООО «Лидер».
Здесь вы найдете самые разные варианты автодисков для всего модельного ряда МАЗов и многое другое, но всегда отличного качества и по адекватным ценам. Кстати, цена может быть еще меньше – для оптовых покупателей и постоянных клиентов у нас «наготове» скидки. Заявки принимаются по телефону, на сайте и через «электронку». Оплата – безналичный расчет или наличные, предусмотрено предоставление отсрочек. Можем организовать пересылку покупки в любой регион России (до офиса перевозчика доставка бесплатная).