Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Редуктор среднего моста МАЗ

Редуктор среднего моста МАЗ

Редуктор среднего моста МАЗ
  Если доискиваться причин популярности техники, производимой Минским Автозаводом, то много трудиться не придется из-за их очевидности. Во-первых, конкуренцию МАЗам в классе из отечественных производителей могли бы составить разве что ГA3, все же остальные марки более специфичны, их модели обычно совсем уж узкоспециализированы. Это не недостаток, просто их трудно приспособить к выполнению каких-либо целей, помимо изначальных. Если же сравнивать МАЗ с импортными аналогами, то тут тоже все ясно – себестоимость самого автомобиля, а также траты на его обслуживание ремонт всегда являются одним из предопределяющих факторов…



  В номенклатуре предприятия найдется автотехника с самым разным количеством осей – от двух и больше. Но опять таки, 4-ехосные и больше машины редкость, особую популярность и основную прибыль заводу приносят все же двух и трехосные большегрузы. Последний вариант может иметь, как полный привод, так и колесную формулу 6х4, совсем уж редкость, когда у трехосника всего одна ведущая ось. В то же время, говоря про такой элемент автоконструкции, как редуктор среднего моста МАЗ следует отметить, что это не прерогатива данного типа авто – у многоосных машин он тоже может наличествовать.

УСТРОЙСТВО РЕДУКТОРА СРЕДНЕГО МОСТА


  Независимо от конкретики привода, у редукторов мостов всегда стандартная задача преобразовывать крутящий момент и изменять угловую скорость (вместе с вектором передачи). Поэтому, принципиальная схема и конструкция задних-средних «преобразователей» мало в чем отличаются, и основными составляющими данного агрегата будут:
 
 - главная пара конических шестерен;
 
 - межколесный дифференциал;
 
 - картер (у диффера есть свой отдельный корпус).
 
   Но вот конкретика устройства и набор дополнительных деталей может заметно отличаться, особенно это касается «проходных» мостов, оборудованных межосевым дифференциалом. Впрочем, о схемах-регулировках мы уже рассказывали, и если вас интересует именно этот вопрос, то смотрите другие статьи нашего сайта, сейчас же стоит поговорить о другой причине востребованности МАЗов – их надежности. Под данным термином подразумевают обычно длительность эксплуатации автомобиля без поломок при максимально интенсивном использовании транспортного средства. Соответственно речь идет о прочности и долговечности каждого узла-агрегата и их деталей.
 

НАДЕЖНЫЙ, НО НЕ ВЕЧНЫЙ

 
  Даже самый примитивный узел может иметь свои слабые места, и с усложнением конструктива их количество только увеличивается. По отношению к редукторам можно сказать, что их «слабое звено» это подшипники. Причем не стоит винить ни автопроизводителя, ни изготовителя деталей – подшипники априори одни из самых изнашиваемых запчастей, а здесь и подавно. Ведь тут это не просто компенсатор трения, а технологически нагруженная деталь, воспринимающая осевые и радиальные нагрузки, а так как они тут очень даже немаленькие, то и срок службы подшипника недолог.
 
 В то же время очень часто нерадивые владельцы жалуются на совсем маленькие периоды службы. Как показывает практика, у преждевременной изношенности подшипников две главных причины:
 
  •  Невыполнение владельцем-водителем обязательств по техническому обслуживанию ТС, в частности игнорирование нормативов и карт смазки
  •  Несоблюдение рекомендаций и требований по эксплуатации самого авто – перегрузы, неумение правильно выбирать скоростные и тяговые режимы и прочее
  •  
 

 Достаточно давно, большинство МАЗов оснащают не только центральными, но и бортовыми редукторами, их еще называют колесными передачами. Такое схематическое построение помимо прочего призвано послужить для уменьшения габаритов основного картера и увеличения дорожного просвета. В действительности так все и происходит, но даже в этом случае из-за расположения и отсутствия дополнительной защиты внешние механические удары по картеру-корпусу случаются весьма часто. Иногда они могут быть столь серьезными, что это приводит к трещинам или деформациям самого корпуса и даже деталей внутри него. В любом случае такое повреждение малоприятно, так как практически всегда сопровождается утечками смазочного материала, то есть, при игнорировании проблемы повышенным износом и перегревом элементов вращения и их быстрым выходом из строя
 

ЧТО ЕЩЕ СТРАДАЕТ

 
 Вполне ожидаемо – шестерни глав-пары – ведущая и ведомая. Именно на них приходится основное усилие и сопротивление, но если тело зубчатого колеса достаточно массивное, то вот зубья могут (и так часто происходит) пострадать. При этом некоторый износ допускается даже техническими стандартами, и при своевременном обнаружении зубчатую часть еще можно привести в норму. Также все сказанное в полной мере относится к шестерням-сателлитам – дифференциал, дополняющий редуктор среднего моста МАЗ сделан по типу планетарного, с крестовиной, на шипах-цапфах которой размещаются шестерни-спутники небольшого размера.
 
  Сама крестовина, а точнее ее шипы ввиду специфики функционала тоже изнашиваются достаточно быстро, если сравнивать с другими элементами, поэтому контролировать состояние цапф нужно постоянно, ведь при перекосе нарушается схема передачи, появляются потери, а сами детали начинают страдать еще больше и изнашиваться быстрее. И это касается всех возможных дефектов – чем раньше они будут обнаружены и устранены, тем меньше риска повреждения сопряженных деталей.
 
  Как уже сказано, устранение неисправностей на ранних стадиях возможно ремонтом восстановлением. При запущенной ситуации, а тем более при полной поломке запчасти ее придется менять. Обратите внимание, что те же сателлиты, чашки дифференциалов, главные пары рекомендуется менять исключительно комплектно. Дело в том, что они хоть и не относятся к прецизионным автодеталям, но изготавливаются-подгоняются перед сборкой агрегата именно в комплекте. Это как с хорошо сбалансированным карданом – поставьте на него хоть и новое шлицевое, но чужое, и вибрации-биения появятся в 85 процентах случаев.
 

НАДЕЖНОСТЬ + ТОЧНОСТЬ = КАЧЕСТВО

 
  Именно так, и никак иначе. Нормальная работа узла долгое время может быть гарантирована только при условии полной физической и технической состоятельности всех запчастей и правильности сборки-регулировки. Впрочем, собирать и регулировать дефектные комплектующие бесполезно в принципе, даже если удастся в состоянии покоя добиться правильно расположения, то при нагрузке все «разбредется». Так что качественные составляющие, это первооснова нормальной работы.
 
  К сожалению, у востребованности минских грузовиков есть обратная сторона – большое количество контрафактных запчастей к ним на отечественном авторынке. Ехать к производителю за парой шестерен-втулок экономически нецелесообразно (да и не факт, что он торгует в розницу), а в фирменных розничных магазинах цены могут довести до нервного тика. В такой ситуации остается один вариант – найти надежного поставщика-посредника, который бы смог предоставить действительно качественные автозапчасти, но при этом не пугал ценниками. И наша компания ООО «Лидер» как раз из таких:
 
  •  Мы работаем напрямую с изготовителями, и потому брак и подделки в ассортименте нашего интернет-магазина исключены
  •  Прямое сотрудничество с изготовителями вкупе с отсутствием реальных торговых помещений и дополнительного персонала освобождает нас от необходимости «накруток»
 
  Связаться с нами можно через сайт, Е-мэйл и по телефону. Работаем с наличными и безналом, предоставляем отсрочки (предоставление выполняется индивидуально, после предварительной договоренности). Организовываем пересылку во все регионы России доставка по столице (в том числе и к офисам компаний-перевозчиков) бесплатная. Оптовикам и постоянным покупателям скидки.
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить