Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Устройство среднего редуктора МАЗ

Устройство среднего редуктора МАЗ

Устройство среднего редуктора МАЗ
 О автомобилях, произведенных на Минском Автозаводе, сказано очень много, в том числе и не всегда хорошее. Впрочем, на защиту минчан сразу отметим тот факт, что большинство жалующихся забывают о дешевизне самих машин и их комплектующих в сравнении со многими другими марками, а некоторые свои проблемы получают вследствие игнорирования правил обслуживания и эксплуатации. Адекватно же оценивая минские большегрузы, можно спокойно констатировать как непреложную истину их работоспособность и востребованность во всех странах постсоветского пространства и многих других…
 

УСТРОЙСТВО СРЕДНЕГО РЕДУКТОРА МАЗ

 
  Что касается частоты обращений в сервис, то она покажется чрезмерной только тем, кто не сталкивался с другими машинами или никогда не работал на своем тяжеловозе в полную силу. Коммерческий транспорт в принципе, а самосвалы, седельные тягачи, лесовозы и полноприводные грузовики в частности по определению не бывают «вечными». Огромные нагрузки, открытость многих узлов-агрегатов, тяжелые дорожные и погодные условия быстро «старят» и изнашивают детали. Огромным плюсом МАЗов можно считать их пресловутую простоту конструкции – многое можно отремонтировать буквально «на коленке под забором».

 

Другое дело, что даже самостоятельный ремонт должен выполняться согласно предусмотренным правилам и в должной очередности процессов. Один из часто нуждающихся в регулировке и замене деталей агрегат, это редуктор МАЗ средний, и наш дальнейший рассказ будет именно о том, как его нужно разбирать и на что обращать внимание. И начнем мы с последовательности снятия-разборки:
 
  • Убираем с привычного места механизм блокировки дифференциала
  • Выворачиваем болты основного крепления, и, поворачивая за фланец, извлекаем редуктор в сборе с диффером и валом привода мостов
  • Снимаем фланец и откручиваем резьбовой крепеж крышки
  • Берем универсальный съемник и достаем стакан с подшипником вала, а также муфту блокиратора
  • Выворачиваем болты, удерживающие чашки дифференциала, снимаем чашку с шестерней и подшипником привод-вала
  • Извлекаем стопор-кольцо, штифт и гайку-фиксатор крестовины, после снимаем и ее самое
  • Дальше съемником вытягиваем ведущую шестерню и ее подшипники
  • Используя оправку в комплекте со съемником, извлекаем внутреннее кольцо внешнего роликоподшипника цилиндрической шестерни
  •  
 

  Достаточно часто демонтаж завершается извлечением вала и межосевого дифференциала. Подобная схема считается частичной разборкой, для более полного разбора потребуется выполнить еще несколько операций.
 
1. Открутить крепежные гайки и достать главную пару в сборе с картером подшипников
 
2. Зажав ведущую (через накладки на губках) в тисках освободить и снять цилиндрическую шестерню
 
3. Снять внутреннюю обойму подшипника с ведущего вала
 
Если такая необходимость есть, то после этого можно выпрессовывать внешние кольца-обоймы, установленные в картере
 
4. Убрать стопора и крышки, достать диффер в сборе
 
5. Разукомплектовать дифференциал, последовательно снимая чашки, шестерни-сателлиты, полуосевые шестерни, шайбы, подшипники
 
  Механизм блокировки разбирается только при явных признаках неисправности и для проведения ремонта-замены. Все отдельные детали очищаются и промываются, после чего можно приступать к осмотру-дефектации.
 

НА ЧТО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ

 
  В первую очередь следует осмотреть все рабочие, то есть, контактирующие с другими поверхности все деталей, особое внимание уделяем шестерням-подшипникам. Зубья шестеренок должны быть целыми, без трещин-сколов и существенной вытертости цементационного слоя. Незначительная ступенчатая выработка, заусеницы-забоины устраняется зачисткой. Также недопустим визуально заметный равномерный износ, впрочем, даже без визуально заметных признаков он может присутствовать в степени, превышающей допустимый стандарт, поэтому необходимо проверить данный показатель в установленный способ – проверкой бокового зазора с помощью специального индикатора.
 
  Если показатели износа превышают 0.8 мм, а также при меньших значениях, но повышенном шуме редуктора во время работы, крайне рекомендуется провести замену шестерни. Если речь идет о главной паре, то менять ее лучше в сборе, так как при изготовлении этот элемент конструкции обрабатывается и доводится до нужных параметров (тот же зазор, пятно контакта и другое) именно попарно.
 
  Осматривая детали дифференциала, помимо зубьев обращаем внимание на цапфы-шипы (шейки) крестовины, посадочные отверстия сателлитов и их торцевые сферические поверхности, Также необходимо оценить состояние втулок, опорных поверхностей чашек и полуосевых шестерен. Здесь недопустимы задиры и чрезмерный износ, и чтобы определить степень изнашивания и возможность дальнейшего использования детали потребуется специальная таблица оптимальных-допустимых размеров конкретно для вашей модификации.
 
 Обработка втулок из бронзовой ленты выполняется уже после их запрессовки в шестерню-сателлит на 32 миллиметра. Опорные шайбы должны иметь толщину 1.5 мм.
 
  Перед тем, как собирать обратно редуктор МАЗ средний, не забудьте смазать маслом посадочные и контактные поверхности всех деталей. Уплотнители, даже если они еще не слишком изношены, стоит заменить, а при установке покрыть специальной пастой (допускается покрытие нитрокраской). Подшипники промываются в чистом керосине и тоже покрываются смазочным материалом.
 

ЕСЛИ РЕМОНТИРОВАТЬ ПОЗДНО

 
  Очень часто, ни один из методов восстановления не является достаточно эффективным. Даже при получении необходимых геометрических параметров физические могут не соответствовать стандарту. Между тем, нормальная долговечная работа требует не только геометрической точности, но и таких моментов, как должная прочность, пластичность, поверхностная твердость элементов. Получить детали, которые соответствовали бы стандартам автопроизводителя, можно только при наличии соответствующего сырья, оборудования, знания и неукоснительного выполнения технологий производства.
 
  К сожалению, отечественный рынок богат на разного рода контрафакт – некачественные подделки изделий известных производителей и товары вовсе неизвестного происхождения безо всякой маркировки. Реальной гарантии на такие комплектующие вам не дадут, прикрываясь отговорками о временном отсутствии или предлагая вместо них размытые копии с нечитаемыми названиями.
 
Покупать такие автозапчасти не стоит даже по самой дешевой цене, их эксплуатация может привести в лучшем случае к скорой необходимости замены, в худшем – к дорогостоящему ремонту редуктора, и возможно не только его одного!
 
  В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» представлены изделия исключительно официальных производителей. В большинстве случаев это и вовсе те же заводы, что поставляют автодетали для штатной сборки. Каждая такая позиция прошла официальную сертификацию в РосТест и проверки контрольными службами МАДИ и НАМИ. При этом цены у нас заметно ниже чем в розничных магазинах и даже многим сетевым поставщикам мы можем предоставить ценовую фору, так как работаем с изготовителями напрямую и посреднические наценки исключены. Мало того, наши постоянные клиенты и оптовые заказчики получают дополнительные скидки.
 
  Сделать заявку на редуктор или его компоненты-детали можно через специальную веб-форму на сайте. Также заказы оформляются нашими операторами, связаться с которыми можно по телефону или электронной почте. При расчетах приемлема оплата, как наличными, так и по безналу, предоставление отсрочек выполняется на индивидуальной основе. Купленные товары выдаются у нас на складе либо пересылаются по указанному покупателем адресу (только по России), доставка по Москве бесплатная.
Устройство редуктора 
 

редуктор среднего моста МАЗ

    372668    Болт М16х1.5-6hх125 (U=4.59)    
1    5434-2302060    Шестерня ведомая (U=7,79)    
1    6303-2502060    Шестерня ведомая (U=6,59)    
1    63035-2502060    Шестерня ведомая (U=7,14)    
1    64222-2502060    Шестерня ведомая (U=5,49 и U=4,84)    
2    64221-2503015    Чашка правая    
3    64221-2503019-10    Чашка левая    
4    250691    Гайка М16х1,5-5Н6Н    
5    54323-2403079    Зажим    
6    377677    Штифт    
7    5336-2403055    Сателлит    
8    5336-2403050    Шестерня полуоси    
9    5336-2403051    Шайба опорная шестерни полуоси    
10    5336-2403058    Шайба сателлита    
11    5336-2403060    Крестовина    
12    5336-2403061    Кольцо упорное    
13    6-7518АК1          ПодшипникУстройство диференциала
 



1    64221-2502128-10    Вал привода мостов    
2    64221-2506072    Кольцо    
3    6-7212А    Подшипник    
4    6422-2506070    Кольцо    
5    6422-2502076    Шайба регулировочная    
5    6422-2502077    Шайба регулировочная    
5    6422-2502078    Шайба регулировочная    
5    6422-2502079    Шайба регулировочная    
5    6422-2502094    Шайба регулировочная    
5    6422-2502095    Шайба регулировочная    
5    6422-2502096    Шайба регулировочная    
5    6422-2502097    Шайба регулировочная    
5    6422-2502098    Шайба регулировочная    
5    6422-2502099    Шайба регулировочная    
5    6422-2502100    Шайба регулировочная    
5    6422-2502101    Шайба регулировочная    
5    6422-2502102    Шайба регулировочная    
6    6422-2506068    Кольцо распорное    
7    64221-2502132    Втулка    
8    6422-2502151    Шестерня ведущая    
8    64221-2502151    Шестерня ведущая (U=4,84)    
9    258830    Штифт 12х40    
10    201571    Болт М12х1,25-6hх50    
11    6303-2506067    Пластина стопорная    
12    5336-2403058    Шайба сателлита    
13    6422-2506055    Сателлит    
14    6303-2506018    Обойма    
15    64221-2506060-10    Крестовина    
16    258426    Штифт 6С4х50    
17    6303-2506064    Шайба    
18    6303-2506062    Зажим    
19    400452    Кольцо    
20    822707Д1    Подшипник    
21    6303-2506066    Кольцо    
22    6303-2506050    Шестерня    
23    6303-2506051    Шайба опорная    
24    6303-2506019    Чашка дифференциала    
25    42216К1М    Подшипник


Вал задний 
 


1    642216-2502170    Вал задний    
2    374964    Гайка М42х2-5Н6Н    
3    54326-2402061    Фланец    
4    6422-2502050    Крышка в сборе    
5    6422-2502051    Крышка    
6    5336-2502064    Кольцо уплотнительное    
8    6422-2502076    Шайба регулировочная    
8    6422-2502077    Шайба регулировочная    
8    6422-2502078    Шайба регулировочная    
9    6303-2502160    Вал задний    
10    6303-2502168    Прокладка    
11    6422-2502175-10    Стакан    
12    6422-2506068    Кольцо распорное    
13    [Шплинт 6.Зх63]    Шплинт 6.Зх63    
14    6-7212А    Подшипник    
14    6-7212А    Подшипник    
15    [Манжета 1.2-85х110-3]    Манжета 1.2-85х110-3    
16    [Манжета 2.2-85х110-3]    Манжета 2.2-85х110-3
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить