Наверх

+7 (495) 972-41-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

20 января 2021

Автомобили, произведенные Заводом им. Лихачева относятся к тем машинам, владельцы которых редко обращаются в автосервисы

10 января 2021

Если не считать весовую нагрузку и, соответственно, подвеску, то наибольшее разрушающее воздействие испытывает трансмиссия автомобиля

18 декабря 2020

Минский автозавод может похвастаться очень большим модельным рядом выпускаемых автомобилей, причем в самых разных «весовых категориях».

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Радиатор МАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.

 

 
   Минский Автозавод занимается разработкой и строительством автомобильной, автобусной, специальной и троллейбусной техники. 80% модельного ряда марки, это машины, предполагающие активную эксплуатацию. И для таких машин вопрос терморегуляции систем и агрегатов стоит очень остро, поэтому к используемым на МАЗ радиаторам производитель подходить со всей ответственностью. Однако теплообменники по своей сути одни из самых уязвимых компонентов автотранспорта. И периодически владельцам приходиться покупать запчасти для их ремонта или сами радиаторы в сборе. Поэтому стоит знать, какими бывают теплообменники на этой технике, и чем грозит использование неисправных или установка некачественных радиаторов.
 
радиатор маз

 

Сколько радиаторов у МАЗа

 
  В зависимости от типа техники, силового агрегата и года выпуска количество теплообменников может варьироваться. Последних лет 30 большинство моделей с дизельными двигателями внутреннего сгорания получают до 4 видов радиаторов:
 
  1. Охладитель двигателя, который еще называют основным или главным  
  2. Отопитель печки, встроенный в ту же систему охлаждения  
  3. Масляный радиатор, интегрированный в основной или отдельный
  4. Охладитель наддувочного воздуха
 
  Все они отличаются размерами, назначением, внешним видом и имеют слабые стороны. Чтобы понять, почему при огромной важности любой из них считается едва ли не расходником, и почему покупка радиаторов МАЗ довольно частая необходимость, нужно знать о них больше. На моделях с автономной системой кондиционирования есть еще два теплообменника – конденсор и испаритель. Но, так как это компоненты опциональной системы, которая не связана с агрегатами транспортного средства, то о них говорить не будем.
 

Основной радиатор-охладитель



 
радиатор для автомобиля маз

 

Радиатор автобуса МАЗ-103
 
  Задача этого теплообменника – обеспечение приемлемого температурного режима двигателя. ДВС при работе выделяет большое количество тепла, если допустить его перегрев, то изменяются технологические зазоры между деталями, что влияет на эффективность и правильность работы мотора. Кроме этого правильно настроенная система охлаждения, важной частью которой и является радиатор-охладитель МАЗ, позволяет не допускать разжижения и чрезмерной густоты масла. Это позволяет не только сохранить КПД силового агрегата, но и способствует долговечности деталей.
 
Технически радиатор охлаждения устроен довольно просто:
 
  • На жестком каркасе расположены две емкости – приемная и отводная
 
  • Бачки между собой соединены сердцевиной – сложной, часто многорядной магистралью из мелких трубочек
 
  • Для повышения интенсивности теплообмена на трубках присутствуют пластинчатые ребра, увеличивающие площадь контакта с воздухом
 
  • На бачках расположены присоединительные патрубки для соединения с магистралью
 
  Также в конструкцию теплообменника включается крепежная часть для установки и фиксации. Отдельные модели могут иметь встроенные датчики, термостаты, расширительные клапана и другие элементы. Каркас и бачки обычно стальные, а сердцевина алюминиевая или медно-латунная.
 

Что лучше – медь или алюминий

 
  Для существующих моделей МАЗ и радиаторов к ним однозначного ответа на этот вопрос нет. Алюминиевые радиаторы легче, дешевле и неплохо справляются с коррозийным воздействием. Медные отличаются высокой производительностью, надежностью стыков, более пластичные, и потому имеют лучший показатель ремонтопригодности.
 

Чего боятся радиаторы

 
   Основной охладитель располагается в передней части отсека, так, чтобы через отверстия в обшивке (радиаторная решетка) обеспечить максимальный приток воздуха. Из-за этого в соты постоянно забивается пыль, пух, прочий мелкий мусор, что снижает теплопроводность. Через те же отверстия могут прилететь и более опасные предметы – камни, железки, твердые сучки, способные повредить соты и даже бачки. Близость к двигателю предполагает существенные вибрации, а через кузов передаются удары дороги, и на 100% компенсировать их не могут даже упругие подушки установочной части, что может обернуться расслоением стыков.
 

Радиатор-отопитель печки МАЗ

мазовский авто радиатор

Радиатор печки МАЗ-5440
 
 
  По основным принципам устройства отопитель очень похож на охладитель, но служит с противоположной целью – нагревать воздух, подаваемый в кабину (салон). Он размещен за обшивкой приборной панели, и подключен к системе охлаждения через отвод с краном сразу на выходе магистрали из двигателя. Такая схема и вообще наличие отопителя помогают решить сразу несколько задач:
 
  • Обеспечить обогрев кабины с минимальными затратами – используется нагретый в двигателе теплоноситель, поэтому дополнительная энергия нужна только для обдува вентилятором
 
  • Гарантировать возможность изменять интенсивность обогрева только за счет повышения или понижения оборотов нагнетателя, а также подачу теплого воздуха в любую точку салона
 
  • Повысить эффективность работы системы охлаждения – в малом круге общей теплоноситель тоже остывает, что снижает нагрузку на основной радиатор МАЗ
 
Недостаток у этой схемы только один – печка работает только тогда, когда запущен и прогрет двигатель.
 

Страхи отопителя

 
  Так как расположен радиатор печки между моторным отсеком и кабиной, то механические удары ему не грозят, да и забивание сот мусором происходит не так интенсивно. Но от вибраций и ударов кузова размещение не спасает. Кроме того к снижению теплопроводности и потере работоспособности может провести еще один естественный процесс, который, кстати, почти в такой же степени опасен для основного радиатора охлаждения.
 
  Дело в том, что эти оба теплообменника устроены по схожему принципу – сечение трубок сердцевины довольно маленькое. Оба они работают за счет довольно агрессивного теплоносителя, что вызывает коррозию. При этом температура ОЖ колеблется в широком диапазоне и образуется накипь. Совместив три факта, получаем высокую степень вероятность появления на внутренних стенках отложений из накипи и коррозии, а со временем забитые протоки и бесполезность теплообменника.
 

Масляный радиатор

 

радиатор охлаждения для маза

 

Универсальный масляный радиатор (МАЗ, Урал, КрАЗ и другие марки)
 
  На современных моделях нужная температура масла в двигателе поддерживается с помощью дополнительного теплообменника. Его размещают чуть ниже и спереди основного радиатора или в другом подходящем месте так, чтобы обеспечить хороший обдув. Теплоносителя здесь как такового нет – по трубкам теплообменника двигается само моторное масло. При этом в радиатор смазка поступает через клапан, который открывается только по команде термостата, реагирующего на повышение температуры. На автобусах МАЗ с автоматической коробкой передач можно увидеть масляные радиаторы, которые охлаждают смазку в АКПП.
 
  Такая схема гарантирует, что масло будет сохранять стабильную вязкость, не перегреется и не переохладится, а значит, будет сохранять свои смазывающие и защитные свойства. Основные факторы риска для масляного радиатора – механические удары и внешняя коррозия. Вибрации не оказывают столь существенного воздействия из-за более прочной конструкции, а внутренняя коррозия при соблюдении правил эксплуатации почти нереальна, ведь «теплоноситель» в данном случае по своей сути предназначен для защиты металла.
 

Интеркуллер

 

мазовский охладитель

 

Охладитель наддувочного воздуха МАЗ-4370
 
   Появление турбированных двигателей на автомобильной технике объясняется тем фактом, что большее количества воздуха в топливной смеси повышает производительность ДВС. Со временем оказалось, что КПД мотора можно дополнительно поднять, если подаваемый воздух предварительно охладить, так как он в этом случае занимает меньший объем. В результате на технике появились новые теплообменники – интеркуллеры, которые обеспечивают охлаждение наддувочного воздуха.
 
  Принцип работы радиатор-интеркуллера неизменен – в него подается воздух, отдает тепло и подается дальше в систему питания автомобиля, автобуса или спецтехники. Конструкция простая, а главными опасностями для этого теплообменника можно считать засорение воздуховодов, вибрацию и случайные повреждения.
 

Как защитить теплообменники

 
  Основное правило долговечности радиаторов, это соблюдение правил эксплуатации и рекомендаций по обслуживанию. Чтобы было проще понять, насколько это нужно, просмотрите таблицу, где представлены основные требования к ТО, и что дает их выполнение.
 
Работы по обслуживанию Что дает Чем грозит невыполнение
Контроль степени затяжек крепления и исправности установочных элементов (кронштейнов, подушек) Гарантию точности и надежности установки Усиленной вибрацией, поломками креплений радиатора, повреждением каркаса, бачков и сердцевины
Проверка чистоты и объема теплоносителя, периодические промывки магистрали Сохранение производительности и других рабочих параметров, увеличение срока эксплуатации Усилением внутренней коррозии, отложениями на внутренних стенках, снижением теплопроводности, протечками
Внешняя чистка сот и патрубков, при необходимости промывка под давлением Стабильность рабочих характеристик, защиту от внешней коррозии Снижением производительности, усилением внешней коррозии, меньшей прочностью трубок и стыков
Осмотр деталей радиатора и патрубков Своевременность обнаружения неполадок, защиту от внезапных протечек и проблем с охлаждением (отоплением) Поломками в самый неподходящий момент, перегревом дорогостоящих агрегатов и лишними расходами
 

Ремонт и замена радиаторов МАЗ

 

радиатор для маз 5440

 
Радиаторы под ремонт
 
  Небольшие повреждения каркаса, крепежных элементов, бачков и трубок можно отремонтировать в подходящий для материала и элемента способ. Однако если повреждения сот составляют 15% и более, то ремонт будет слишком трудоемким и дорогим, поэтому в такой ситуации лучше заменить радиатор МАЗ в сборе. Патрубки, термостаты, крышки, температурные датчики стоят недорого, поэтому их легче и быстрее поменять, чем ремонтировать. При этом менять лучше всего комплектом, так как выход из строя одного сигнализирует о плачевном состоянии других, и чтобы не тратить время на повторный ремонт, который, вероятней всего, потребуется очень скоро, лучше сделать это заранее.
 
  Купить радиатор МАЗ, патрубки и другие элементы конструкции теплообменника, а также все прочие комплектующие систем охлаждения и отопления можно на нашем сайте. Заказы принимаются по телефону, Е-мэйл, в чате и через автоформу. При необходимости организуем доставку в любой из регионов страны. Для постоянных покупателей и оптовиков предусмотрены персональные скидки, есть варианты для покупки запчастей в кредит.




 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ