Наверх

+7 (495) 972-41-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

20 января 2021

Автомобили, произведенные Заводом им. Лихачева относятся к тем машинам, владельцы которых редко обращаются в автосервисы

10 января 2021

Если не считать весовую нагрузку и, соответственно, подвеску, то наибольшее разрушающее воздействие испытывает трансмиссия автомобиля

18 декабря 2020

Минский автозавод может похвастаться очень большим модельным рядом выпускаемых автомобилей, причем в самых разных «весовых категориях».

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Радиатор ГАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.

  Горьковский Автозавод одно из немногих в мире предприятий, которое выпускает сразу легковые, легкогрузовые и специальные автомобили, а также микроавтобусы. До определенного момента делали здесь и обычные автобусы малого класса, и некоторое их число эксплуатируется и сегодня. Модельный ряд марки весьма внушителен, поэтому логично, что радиатор ГАЗ не может выглядеть одинаково и иметь всегда стабильные характеристики. Тем более что и радиаторов на технике несколько, и любой из них может выйти из строя, и совсем не лишним будет немного больше знать о них.
 
радиатор охлаждения для газ
 
Оглавление :

Какие радиаторы ставят на ГАЗ. 1
Охладитель двигателя. 1
Виды и материалы.. 2
Радиатор печки ГАЗ. 2
Охладитель наддувочного воздуха. 2
Масляный радиатор. 3
Проблемы радиаторов. 3
Ремонт радиатора ГАЗ. 4
 

Какие радиаторы ставят на ГАЗ

 
   Радиатор-охладитель – теплообменник, задача которого обеспечивать нужный температурный режим мотора, есть у любого автомобиля, автобуса или специальной машины с двигателем внутреннего сгорания. Но это далеко не единственный радиатор, который ставится на моделях ГАЗ в обязательном порядке или опционально. Полный список возможных вариантов выглядит так:
 
  1. Радиатор двигателя, который еще называют основным
  2. Радиатор-отопитель – теплообменник печки, используемый для обогрева салона
  3. Интеркулер – элемент современных автомобилей с турбированным двигателем
  4. Масляный радиатор – охладитель моторного и трансмиссионного масла
  5. Конденсор и испаритель – обязательные компоненты системы автономного кондиционирования
 
  Хотя задача и принцип действия у всех них одинаковая – обеспечить теплообмен, но назначение, принадлежность, а главное конструкция могут существенно отличаться. Начнем с главного…
 

Охладитель двигателя

 
радиатор ГАЗ
 
Радиатор ГАЗ-2217
 
  Этот радиатор помогает двигателю ГАЗ не перегреться, и является частью большого круга системы охлаждения. Конкретика устройства на разных моделях техники может отличаться, но принципиальная схема этого теплообменника всегда одинакова:
 
  • Каркас, на котором установлены основные элементы и детали крепления, иногда на этот же каркас устанавливается вентилятор для принудительного обдува
 
  • Входящий и выходящий бачки, с заливной горловиной, краном слива охлаждающей жидкости и патрубками для подключения к магистрали
 
  • Сердцевина, собранная из 2-4 рядов тонких трубок с пластинчатыми ребрами, увеличивающими интенсивность теплообмена
 

Виды и материалы

 
  В зависимости от модели и оснащения моторного отсека бачки радиатора ГАЗ могут располагаться по бокам каркаса, либо сверху и снизу от него. Присутствует вариативность в размерах и конфигурации патрубков. Кроме того некоторые современные радиаторы оснащаются датчиками температуры и термостатами.
 
  Для каркаса, креплений и бачков обычно используют стальные сплавы, трубки и ребра сот сердцевины делают из алюминия или медно-латунного сплава. Какой радиатор ГАЗ выбрать – медный или алюминиевый, выбирать вам, каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Например, медные тяжелее, а алюминиевые дешевле. Первые лучше сопротивляются вибрациям и ударам, а вторые более ремонтопригодны. Медные обладают большей отдачей, а у алюминиевых лучше теплопроводность. То есть, выбирать теплообменник нужно исходя из многих факторов – требования к производительности, важности массы, стиля езды, условий эксплуатации и так далее.
 

Радиатор печки ГАЗ

 
радиатор печки газ
 
Радиатор печки ГАЗ-53
 
  Это тоже часть системы охлаждения двигателя, но уже малого круга. Теплообменник размещается между моторным отсеком и кабиной, и подключен к системе сразу за ее выходом из двигателя посредством отвода с краном. При необходимости, например, в летний период, кран без проблем перекрывается. Подобная схема дает массу преимуществ, главные из которых это:
 
  • Минимальные затраты на отопление кабины или салона
 
  • Высокая эффективность печки (при правильно выбранном радиаторе)
 
  • Повышение эффективности работы системы охлаждения – дополнительный теплообменник уже понижает температуру ОЖ и на основной нагрузка априори меньше
 
   Конструкция большинства отопителей очень похожа на ту, что используется в охладителях, однако форма и размеры теплообменника могут несколько отличаться. Радиаторы-отопители по определению имеют два недостатка – они эффективны только при включенном и прогретом моторе, а из-за размещения их обслуживание и ремонт затруднены.
 

Охладитель наддувочного воздуха

 
интеркуллер газ
 
Интеркулер ГАЗель Бизнес (двигатель Cummins)
 
   Именно так звучит полное объяснение такой детали автоконструкции, как интеркулер ГАЗ. Это прерогатива машин с турбированными моторами, например, «Валдая», и задача такого теплообменника заключается в том, чтобы максимально снизить температуру воздуха, подаваемого для топливной смеси.
 
Дело в том, что чем холоднее воздух, тем легче он сжимается, и тем больше его можно закачать, что существенно повышает КПД силового агрегата.
 

Масляный радиатор

 
радиатор масляный газ
 
Масляный радиатор ГАЗ-3310 «Волга»
 
  Частично смазке в двигателе автомобилей не дает перегреться основной охладитель, но с какого-то момента появляется отдельный теплообменник для масла. Его основная особенность – наличие клапана, связанного с датчиком температуры, благодаря чему масло в охладитель попадает только в том случае, если его температура превышает положенное значение.
 
  На некоторых автомобилях ГАЗ, например на 13 и 14 версиях семейства «Чайка» использовались автоматические КПП, скопированные с американских машин. Однако в отличие от того же Форда на советских «лимузинах» охлаждение гидротрансформатора было не воздушным, а жидкостным, то есть, тоже требовался теплообменник. Еще один вариант радиатора, а точнее сразу два, которые встретишь далеко не на всех авто, это элементы системы кондиционирования – конденсор и испаритель. Принцип работы у них стандартный, а сам «кондер» устанавливается редко, и владельцы таких машин хорошо знают, о чем идет речь, поэтому мы заострять внимание на этом не будем.
 

Проблемы радиаторов

 
ремонт радиатора газ
 
 
Последствия эксплуатации
 
   Как и любой другой компонент автомобиля, со временем теплообменники стареют, разрушаются коррозией, деформируются и получают повреждения. Кроме того снижение производительности радиатора ГАЗ может быть вызвано и другими причинами. Для наглядности предлагаем небольшую таблицу с перечнем возможных опасностей, типами радиаторов, для которых они характерны, возможными последствиями и способами предотвращения.
 
Тип воздействия Для какого радиатора опасно Последствия Способ предотвращения
Вибрации Для всех типов без исключения Разрушение стыков, отрыв креплений, деформации и протечки Регулярная проверка креплений и установочной части
Механические удары извне Охладитель, отопитель, масляный Разрушение сот, повреждение бачков и каркаса Установка дополнительной защиты перед радиатором*
Внешняя коррозия Для всех теплообменников Снижение прочности металла, ускоренное старение Обработка противокоррозийными составами, регулярная чистка
Внутренняя коррозия Охладитель, отопитель, интеркуллер и радиаторы СК Снижение прочности металла, ускоренное старение Регулярная промывка системы, использование сертифицированных рабочих жидкостей
Засорение сот снаружи Все Образование «шубы», вызывающей снижение теплопроводности Периодическая чистка и промывка под давлением
Образование отложений на внутренних стенках Отопитель и охладитель Снижение пропускной способности, уменьшение теплообмена Промывка с использованием специальных составов
 
  • * - использование дополнительных экранов для радиаторов должно учитывать требования к производительности и особенности конструкции автомобиля
 
   Частой причиной повреждения основного радиатора и отопителя становятся проблемы других элементов системы охлаждения, например, датчика давления, водяного насоса или вентилятора, а даже «лишняя» дырка в решетке. А ускоренное старение охладителя масла может быть вызвано забитым фильтром. Поэтому следить за состоянием системы нужно в комплексе, ведь проблемы одного компонента обязательно сказываются на других.
 

Ремонт радиатора ГАЗ

 
замена радиатора газ
 
Отремонтированный теплообменник
 
  В большинстве случаев простые повреждения каркаса, крепежей и бачков, а также небольшие дефекты сот сердцевины ремонтируются без проблем. По крайней мере, в мастерской, где есть необходимое для проведения ремонта оборудование, а также опытный мастер. При поломках мелких деталей, вроде сливных и заливных пробок, кранов, патрубков, их проще заменить, чем тратить время на ремонт, ведь стоят они недорого, а найти не проблема.
 
  Использование «дорожных» герметиков стоит рассматривать только как временную меру, и по возможности следует провести капитальное восстановление поврежденного компонента. Так как подобные средства недолговечны и ненадежны, и протечка может случиться в любой момент.
 
  Сложнее дело обстоит, если повреждение бачка или сердцевины более масштабное. Ремонт получится трудоемким, дорогим и долгим, при этом гарантий, что прочностные характеристики теплообменника восстановятся полностью нет. Отдельно стоит сказать о сотах – большинство сервисов вовсе отказываются принимать радиаторы в ремонт, если повреждено 15% площади сердцевины и больше. Поэтому в таких ситуациях лучше поискать замену.
 
  Наш интернет-магазин ООО «Лидер» предлагает купить радиатор ГАЗ для любой актуальной модели, а также все необходимые запчасти для его ремонта по хорошим ценам. Заказать теплообменник можно прямо на сайте, выбрав нужную модель из каталога, также заявки принимаются по телефону и «электронке». Принимаем кэш и безнал, есть скидки для постоянных и оптовых покупателей, возможна продажа автозапчастей в кредит.



 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ