Наверх

+7 (495) 972-41-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

20 января 2021

Автомобили, произведенные Заводом им. Лихачева относятся к тем машинам, владельцы которых редко обращаются в автосервисы

10 января 2021

Если не считать весовую нагрузку и, соответственно, подвеску, то наибольшее разрушающее воздействие испытывает трансмиссия автомобиля

18 декабря 2020

Минский автозавод может похвастаться очень большим модельным рядом выпускаемых автомобилей, причем в самых разных «весовых категориях».

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Радиатор ЗИЛ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.
   Хотя сам Завод им. Лихачева давно не существует, автомобили, которые здесь строились, все еще в больших количествах эксплуатируются по всей территории России. Почтенный возраст большинства экземпляров автоматически предполагает, что периодически владельцам машин приходится покупать запчасти для ремонта. Но в случае с радиаторами ЗИЛ эта периодичность получается весьма частой, причем абсолютно по объективным причинам. В том числе и потому, что на автомобиле их может быть несколько.
 

Охладитель двигателя

 
   Это именно тот компонент конструкции автомобиля, о котором вспоминаешь в первую очередь при упоминании словосочетания радиатор ЗИЛ, ведь из всех теплообменников его можно считать самым главным.
 
   Двигатели внутреннего сгорания, неважно на чем они работают – на бензине, дизтопливе или газе, во время работы нагреваются. При чрезмерном нагреве смазка разжижается, и возникает реальная опасность заметного увеличения трения (тем более что сами детали пусть немного, но тоже увеличиваются в объеме от тепла). Если допустить перегрев ДВС, то это закончится проворачиванием подшипников скольжения – вкладышей, заклиниванием коленчатого вала и прочими неприятностями, способными привести к капитальному повреждению мотора.

 

   Есть еще одна особенностей у двигателей внутреннего сгорания – газораспределительный механизм предусматривает наличие тепловых зазоров между клапаном (торцом или толкателем) и коромыслом (распредвалом ГРМ). Он необходим для компенсации теплового расширения клапанов, как следствие, обеспечения достаточно плотного, но не чрезмерного закрытия, беспрепятственного, но не излишнего движения. Существует даже специальная процедура, которая так и называется – «регулировка теплового зазора клапанов».
 
    Так вот, размер этих зазоров рассчитывается еще на стадии проектирования двигателя, но именно в расчете на определенный температурный режим ДВС. И регулировка клапанов тоже его учитывает. Так что система охлаждения, в частности радиатор охлаждения ЗИЛ должны не просто остужать мотор, а гарантировать конкретный температурный диапазон. Если производительность радиатора чрезмерна или недостаточна, то это приведет к печальным последствиям.

Устройство главного теплообменника

 
   Радиатор на ЗИЛ это простейший теплообменник, основу которого составляет сердцевина – большая по протяженности, но компактная по общему объему сеть-магистраль из огромного количества маленьких тонкостенных трубочек. Такая конструкция предназначенная для повышения интенсивности теплообмена и производительности самого охладителя и системы в целом.

 

    Помещена сердцевина в полый «каркас», в котором устроены подводящие и отводящие патрубки. На отдельных моделях здесь же располагается расширительный бачок, компенсирующий тепловое расширение рабочей жидкости. Из-за своего устройства сердцевина радиатора, как на ЗИЛах, так и на большинстве автомобилей других марок, это самое уязвимое место. Тонкие трубочки легко повредить даже при несильном ударе, а накипь и продукты коррозии постоянно оседают на стенках, забивая протоки, причем чистка-промывка радиатор то еще удовольствие.



 

Какие еще радиаторы на ЗИЛах

 
   В контексте автомобилестроения радиатор в 90% случаев является синонимом теплообменника. То есть, его задача, это обеспечение теплообмена рабочей жидкости или воздуха. Система охлаждения двигателя занимается тем, что остужает мотор за счет циркуляции в рубашке блока и головки цилиндров жидкости. А так как ОЖ остужает мотор, но сама при этом нагревается, то ее самое охлаждают в радиаторе. Но есть и другие участки, где может потребоваться помощь в организации теплообмена, и там тоже используются подобные устройства:

 
  • Масляный радиатор – для охлаждения смазочного материала
  •  
  • Интеркуллер – охладитель наддувочного воздуха
  •  
  • Отопитель – теплообменник печки кабины
  •  
  • Радиатор системы выпуска газов
 

Радиатор-отопитель

 
   У этого теплообменника двойная нагрузка. Основная его работа, это участие в создании приемлемого микроклимата в кабине автомобиля ЗИЛ. А дополнительная – помощь основному радиатору в снятии тепла с теплоносителя системы охлаждения двигателя.
 
   Установлен этот теплообменник в кабине, но подвод к нему теплоносителя идет почти от самого выхода магистрали ОС из рубашки двигателя. Это так называемый «малый круг», и суть его в том, что только-что нагретая в моторе жидкость сначала попадет в небольшой радиатор-отопитель (обычно медный), и довольно сильно его нагревает. Встроенный вентилятор сдувает тепло в кабину – в салоне теплее, а антифриз уже немного остывает, прежде чем попасть к насосу и основному теплообменнику.

 

    Отопитель не столь деликатный как охладитель, а сечение протоков у него больше. Но из-за расположения он гораздо быстрее забивается накипью. И оседает она на стенках прочнее, а чистка получается малоэффективной.

 

Масляный радиатор ЗИЛ

 
   Его главная задача – поддерживать приемлемую температуру смазки, а главная проблема – расположение. Он автономен, и теплоноситель здесь охлаждается встречным потоком воздуха, как и основной охладитель. Но, расположен этот теплообменник внизу перед основным радиатором, и есть высокие риски механических ударов, прилетающими с дороги камнями и твердым мусором.

 

Интеркуллер

 
   В новых моделях ЗИЛ используется дополнительный радиатор в системе подачи воздуха для топливной смеси. Дело в том, что давно известно, что КПД поршневого двигателя внутреннего сгорания будет значительно больше, а срок службы дольше, если увеличивать долю воздуха в топливосмеси, а заодно снизить его температуру. Главная проблема этого радиатора – загазованность атмосферы и мелкая пыль, с которой не справляются фильтры.

 

Теплообменник

 
   Использовать выпускные газы для обогрева кузова придумали достаточно давно, но штатно специальные радиаторы для таких целей устанавливаются не так и часто. А вот по инициативе самих автовладельцев такой тюнинг делают многие. Выходит из строя он достаточно быстро, слишком невыгодное расположение у теплообменника – постоянные вибрации, грязь, значительные перепады температуры, плюс ко всему часто попадают технические жидкости, вызывающие коррозию
 
    Интернет-магазин ООО «Лидер» предлагает купить радиатор ЗИЛ любого типа для всех актуальных моделей по хорошим ценам и с гарантией от производителя. Мы работаем почти 20 лет, и в нашем каталоге можно найти теплообменники самых разных отечественных и зарубежных фирм. Есть доставка по территории РФ и скидки для оптовиков.

ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ