Наверх

+7 (495) 972-41-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

20 января 2021

Автомобили, произведенные Заводом им. Лихачева относятся к тем машинам, владельцы которых редко обращаются в автосервисы

10 января 2021

Если не считать весовую нагрузку и, соответственно, подвеску, то наибольшее разрушающее воздействие испытывает трансмиссия автомобиля

18 декабря 2020

Минский автозавод может похвастаться очень большим модельным рядом выпускаемых автомобилей, причем в самых разных «весовых категориях».

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Радиатор ЗИЛ-130




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.
     В 1964 году на смену ЗИЛ-164 пришла новая модель – ЗИЛ-130, после переиндексации середины 1980-ых получившая номер ЗИЛ-431410. Автомобиль существенно улучшили по сравнению с предшественником, а относительно невысокая цена позволила ему оставаться на конвейере до 2014 года (правда, уже в качестве АМУР-43140). За эти 50 лет было выпущено более 3.6 миллионов экземпляров, и с учетом неплохих показателей надежности и ремонтопригодности неудивительно, что машина до сих пор используется в больших количествах. Но, как и любой другой техники у него есть уязвимые места, как то радиаторы, которые по определению приходится ремонтировать и менять довольно часто.
 
радиатор  охлаждения для ЗИЛ 130
 
Оглавление


Какие теплообменники ставят на легендарный «130-ый». 1
Радиатор-охладитель двигателя ЗИЛ. 1
Радиатор печки ЗИЛ-130. 2
Медь vs алюминий. 2
Масляный радиатор. 2
Интеркулер. 3
Причины старения и поломок радиаторов. 3
Стоит ли ремонтировать радиаторы ЗИЛа. 4
 


Виды радиаторов ЗИЛ

 
  Общее число базовых и серийных модификаций ЗИЛ-130 составляет порядка четырех десятков. Все они комплектовались разными моторами, как родными, производства Завода им. Лихачева, так и сделанными на других заводах – ЯМЗ, ММЗ, Perkins и так далее. Мощность, тип топлива, принципы питания и прочие параметры этих моторов отличались, но все они являются двигателями внутреннего сгорания, и просто не могут обойтись без системы охлаждения. В свою очередь ее обязательным компонентом является радиатор-охладитель, чья основная задача – обеспечить адекватное остывание теплоносителя перед подачей в «рубашку» блока и головки цилиндров.
 
  Кроме основного радиатора в конструкции грузовика могут присутствовать (в том числе опционально) следующие теплообменники:
 
  1. Отопитель – радиатор печки ЗИЛ, система обогрева кабины
  1. Интеркулер – охладитель наддувочного воздуха, система питания
  1. Масляный радиатор – автономный охладитель моторного масла
   При схожих принципах работы, как видим, задачи разные, поэтому конструкция и работа этих теплообменников могут отличаться в деталях. Равно, как и разными будут их сильные и слабые стороны.
 

Радиатор охлаждления ЗИЛ 130

радиатор ЗИЛ 130
 
  На 90% модификаций ЗИЛ-130 используется трубчато-ленточный теплообменник с трехрядной сердцевиной и горизонтальным расположением бачков. Форма верхнего бачка не совсем стандартная, что позволяет ему выдерживать давление в 1 кг/см2. Пробка заливной горловины имеет два клапана – впускной и выпускной. В самой системе встроен байпас, который не позволяет охлаждающей жидкости проходить через теплообменник если ее температура слишком низкая.
 
   Установочная часть радиатора, это П-образная рамка, усиленная снизу, и располагающаяся на подушке, и прикрепленная к передней поперечине рамы. К самой рамке в верхней части крепиться часть оперения моторного отсека. То есть, при колебаниях обшивки теплообменник тоже вибрирует. Другие элементы конструкции стандартные:
 
  • Нижний бачок с выходящим патрубком
 
  • Сердцевина из овальных тонких трубок
 
  • Ленточное оребрение сердцевины для увеличения теплообмена
 

 Радиатор печки ЗИЛ-130


радиатор печки ЗИЛ-130

 
Задача этого теплообменника – помощь в обеспечении приемлемого температурного режима в кабине. Принципиальная схема радиатора-отопителя такая же, однако размер и форма отличаются:
 
  • Бачки расположены по бокам конструкции
 
  • Оба патрубка на одном уровне и направлены в одну сторону (хотя и не обязательно)
 
  • Форма скорее правильный параллелепипед, чем квадрат
 
  Он тоже подключен к системе охлаждения, но уже на выходе из двигателя, а отвод снабжен краном, который в теплое время года перекрывается. При такой схеме отопление салона требует затрат только на работу вентилятора, который будет сдувать воздух с ребер теплообменника. Но с другой стороны, если двигатель выключен, то и с отопителя никакого толку.
 


Какой радиатор выбрать медный или алюминиевый

 
  Трубки и оребрение сердцевины делают из алюминия или медно-латунного сплава. Какой из материалов выбрать, решать можно только сравнив особенности каждого вида, и сопоставив их с условиями эксплуатации. Мы тоже не будет заставлять вас принимать сторону одного из них, и коротко распишем особенности каждого, точнее, важные параметры, и какой из видов в нем лучше:
 
Материал Теплопроводность Ремонтопригодность Ассортимент Коррозийная стойкость Вес Цена
Алюминиевый        -         -           +              -    +      +
Медно-латунный        +         +           -              +     -      -
 
 Какие из этих пунктов важнее для вас, тот радиатор и нужно брать!
 

Масляный радиатор ЗИЛ-130

 
масляный радиатор зил 130
 
   Тут все, как и других грузовиках – этот теплообменник служит только для одной цели – обеспечить нужную вязкость моторного масла. Поэтому у его конструкции есть свои особенности. Во-первых, масляный радиатор ЗИЛ-130 имеет специальный клапан, реагирующий на команды термостата. И смазка попадает в охладитель только в том случае, если температура ее выше, чем нужно.
 
  Бачков как таковых нет, по сути, это змеевик с расположением витков в одной плоскости. Трубки достаточно массивные, имеют горизонтальное оребрение, и располагаются так, что между пластинами рядов остается приличный зазор. Располагают этот теплообменник обычно спереди и ниже основного радиатора, обеспечивая приемлемый поток воздуха обоим.
 

Интеркулер ЗИЛ

 
интеркулер зил130
 
  На некоторых автомобилях из семейства ЗИЛ-130 есть еще один радиатор – охладитель наддувочного воздуха. Благодаря ему воздух для системы питания легче сжимается, а значит, можно больше его подать, что в свою очередь повышает производительность силового агрегата.
 
  Технически это самый простой из теплообменников. Через широкий патрубок воздух всасывается, в трубках охлаждается и подается дальше. Тут самое главное наличие хорошего фильтра, чтобы вместе с воздухом в интеркулер не попадал мусор, и не забивал трубки.
 

Причины старения и поломок радиаторов

 

 
  Вибрация, а также удары рамы на неровностях дороги, это тот фактор, который одинаково негативно сказывается на всех теплообменниках. Мелкая, порой незаметная глазу тряска постепенно разрушает стыки и крепеж. Это приводит к биению при езде, что еще больше ускоряет разрушение. Чтобы минимизировать воздействие вибрации рекомендуется регулярно проверять плотность креплений, а также состояние амортизирующих подушек (со временем они твердеют и крошатся). И не стоит забывать о подвеске, от которой многое зависит.
 
   Еще одна общая для всех теплообменников проблема, это внешняя коррозия. Влага, технические жидкости регулярно попадают на металл, взаимодействуют с воздухом и разъедают поверхностные слои. Сначала процесс идет незаметно, но с появлением дефектов ускоряется в геометрической прогрессии. А так как для хорошего теплообмена все радиаторы на ЗИЛ-130 имеют сердцевину из достаточно тонкого металла, то все заканчивается плохо и относительно быстро. Исправить ситуацию поможет регулярная чистка сот, а также обработка антикоррозийными составами.
 
   Внутренняя коррозия, это удел основного радиатора-охладителя и отопителя. Несмотря на различные присадки и добавки охлаждающая жидкость остается агрессивной, и способствует разрушению теплообменников изнутри. Этот пункт можно добавить накипью, образующейся из-за высоких температур. Кроме того со временем на внутренних стенках продукты коррозии, накипь и случайный мусор сбиваются в отложения, постепенно снижая теплопроводность и забивая протоки. Отодвинуть печальный конец поможет регулярная промывка и использование сертифицированных ОЖ.
 
   Для тех радиаторов, что предполагают обдув встречным потоком воздуха и наличие прямого доступа извне, проблемой может стать пыль, пух и мелкий мусор, забивающий соты. Он накапливается, образует «шубу», которая не только мешает теплообмену, но и способствует внешней коррозии. Помимо «мягкого» мусора через отверстия радиаторной решетки и из-под днища авто могут прилетать камни, железки, твердые сучки, способные повредить не только деликатные соты, но даже бачки и установочный каркас. «Лечатся» такие недостатки регулярной чисткой и устройством дополнительной защиты. Однако монтируя дополнительные экраны или шторки нужно помнить о производительности и других важных характеристиках.
 
  Иногда причиной поломки радиатора могут стать другие элементы системы. Повреждение клапанов, насоса, вентилятора, термостата приводят к неправильному функционированию, перегревам, скачкам давления, что точно не продлевает «жизнь» теплообменника. Поэтому техническое обслуживание любой системы должно быть своевременным, максимально полным, а ремонты качественными и незамедлительными.
 

Стоит ли ремонтировать радиаторы ЗИЛа

 
ремонт радиатора ЗИЛ-130
 
  Купить радиатор ЗИЛ-130 сегодня можно недорого, даже очень хороший. Однако при небольших дефектах ремонт восстановлением или замена отдельных компонентов все равно будет целесообразней. С другой стороны при значительных повреждениях затраты, в том числе времени и труда перевесят выгоду, а порой и просто бесполезны. Так 99% сервисных мастерских отказываются принимать радиатор в ремонт, если у него повреждено от 15% поверхности сот.
 
патрубки радиатора ЗИЛ-130
 
    В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» заказать любой радиатор ЗИЛ-130 для всех существующих модификаций, а также патрубки, крышки и прочие детали конструкции можно в любой момент. Достаточно заполнить автоформу на странице каталога. Также заявки можно присылать по электронке, а в рабочие часы заказ принять смогут операторы на телефонных линиях. Кстати, если возникли сложности с определением точной модели, к ним всегда можно обратиться за помощью. Работаем по перечислению и за наличные, предусмотрены скидки и отсрочки на оплату.




 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ