Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Радиатор Урал-4320 купить в Москве

Радиатор Урал-4320 купить в Москве

Радиатор Урал-4320 купить в Москве
   Трехосный полноприводный грузовик двойного назначения Урал-4320 на сегодня одна из самых старых моделей из выпускаемых в Росси, и одновременно один из наиболее востребованных автомобилей Уральского Автозавода. О проходимости и прочих рабочих характеристиках этой машины ходит немало легенд, и даже самые фантастические из них не так далеко от правды. Но даже такому грузовику нужна качественная система терморегуляции, а значит, без теплообменников обойтись. И, к сожалению, именно радиаторы на Урал-4320 являются одними из самых уязвимых компонентов конструкции.
 
купить радиатор УРАЛ 4320 в Москве
 
Оглавление

Какими бывают радиаторы, и чем они отличаются. 1
Радиатор-охладитель. 1
Отопитель. 2
Масляный радиатор. 2
Интеркуллер. 2
Почему радиаторы на «Уралах» выходят из строя. 2
Стоит ли ремонтировать радиаторы.. 3

ВИДЫ РАДИАТОРОВ УРАЛ 4320

 
   Как и на других современных авто, на «Уралах» устанавливают не один, а несколько радиаторов:
 
  1. Основной охладитель двигателя
  1. Масляный радиатор силовой установки
  1. Отопитель системы обогрева кабины
  1. Охладитель наддувочного воздуха (интеркулер)
 
    Принципиальная схема любого автомобильного радиатора одинакова. В него подается жидкость или воздух, остывает под напором воздуха (встречный поток или вентилятор) и подается обратно в систему. Однако некоторые нюансы конструкции, размеры, конфигурация, способы подключения к магистрали, материал изготовления и местоположение могут отличаться.
 

РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

 
радиатор охлаждения УРАЛ 4320
 
   Заслуженно считается главным теплообменником на Урал-4320. Его задача заключается в эффективном и интенсивном охлаждении жидкости, используемой для поддержания температурного режима мотора. Конструктивно устройство достаточно простое:
 
  • Рамка (каркас), куда устанавливаются другие компоненты, снабженная креплениями
  • Два горизонтально расположенных бачка (сверху и снизу) с заливной горловиной, сливным отверстием, входящими и выходящими патрубками
  • Сердцевина – длинная магистраль из тонких трубок с пластинчатым оребрением, расположенная между бачками
 
    В зависимости от модификации здесь же могут располагаться датчики температуры и давления, термостат, выпускной клапан и так далее. Каркас и некоторые другие детали обычно изготовлены из стали, сердцевина может быть алюминиевой или медно-латунной. Хотя некоторые производители предлагают для 4320-ых радиаторы с пластиковыми бачками опытные владельцы предпочитают их не использовать – разница в массе и цене получается не такой и значимой, а вот лишним запас прочности для полноценного вездехода никогда не бывает. Устанавливается этот теплообменник в передней части моторного отсека, и для доступа воздуха к нему в передней части капота имеется радиаторная решетка. Если встречного воздушного потока для интенсивного теплообмена недостаточно, включается вентилятор.
 

РАДИАТОР ПЕЧКИ УРАЛ-4320

 
радиатор печки УРАЛ
 
   Его еще называют радиатором печки, и это полностью отражает суть работы – помогать в обеспечении комфортного микроклимата в кабине. Остроумное и недорогое в своей простоте решение. Теплообменник расположен в специальном «ящике» между моторным отсеком и кабиной. Он подключен к системе охлаждения сразу за выходом из «рубашки», поэтому температура охлаждающей жидкости здесь самая высокая в системе, и позволяет нагреть отопитель до существенных значений. Здесь же находится вентилятор, который нагоняет воздух через ребра радиатора, и по трубкам подает его в кабину.
 
   Отвод к теплообменнику снабжен краном, который в теплое время года обычно закрыт. Такая система делает обогрев максимально экономным и эффективным. И даже помогает основному радиатору, так как частично берет на себя охлаждение теплоносителя. Единственный недостаток такого решения – недееспособность отопителя при выключенном моторе. Принцип устройства такой же, как у основного охладителя, однако форма и способ установки отличается.
 

МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР

 
масляный радиатор УРАЛ-4320
 
    Хотя главный радиатор частично помогает маслу не перегреваться, для большей защиты мотора используется дополнительный теплообменник. Его задача только в поддержании определенной температуры моторного масла. Конструктивно он гораздо проще предыдущих типов, по сути, это просто змеевик с оребрением, внутри которого циркулирует смазка. Чтобы масло не стало слишком вязким, в радиатор оно попадает только в том случае, если открыт клапан, работой которого управляет термостат.
 


ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА (ИНТЕРКУЛЕР УРАЛ4320)

 
интеркуллер для УРАЛа 4320
 
    Еще один теплообменник, который охлаждает непосредственно, а не с помощью теплоносителя. Поэтому тут тоже все очень просто – закачиваемый для топливной смеси воздух проходит через трубки радиатора и уже охлажденным попадает в камеры. В зависимости от используемого на автомобиле двигателя (на 4320-ых ставили несколько разных моторов) может не входить в штатную комплектацию. Однако в этом случае большинство владельцев модернизируют силовой агрегат. Ведь дополнительное охлаждение наддувочного воздуха позволяет увеличить его количество, тем самым повысив производительность ДВС.
 

ПОЧЕМУ РАДИАТОРЫ НА «УРАЛАХ» ВЫХОДЯТ ИЗ СТРОЯ

 
ремонт радиатора УРАЛ-4320 в Москве
 
   Любой теплообменник имеет ограниченный ресурс. Все дело в том, что для того, чтобы организовать интенсивный теплообмен, радиатор на Урал-4320, точнее его тепловодящую часть делают из тонкого металла. Соответственно сами трубки и места стыков априори не могут отличаться высокой прочностью. Между тем, существует целый ряд разнообразных воздействий, которые способствуют более быстрому старению материала и механическим повреждениям:
 
  • Вибрации и удары кузова – и того, и другого хватает даже при езде по автобану, и даже наличие хорошей подвески и амортизационных подушек не способно полностью компенсировать их
  • Прямые механические повреждения – часто с дороги сквозь решетку радиатора прилетают камни, железки, твердые сучки, способные повредить даже относительно толстые стенки бачков, тем более они могут повредить соты сердцевины и тонкие трубки
  • Внешняя коррозия – постоянное попадание влаги, технических жидкостей постепенно разрушает поверхностные слои металла, и чем больше повреждение, тем быстрее идет разрушение
  • Внутренняя коррозия – теплоноситель, используемый в «Уралах», химически агрессивный, и даже обычная вода может привести к постепенному окислению и повреждению металла
 
  Последний пункт не касается масляного радиатора, ведь охлаждает моторное масло, предназначенное для защиты деталей. А вот другим теплообменникам приходится несладко – даже интеркулер, куда вместе с воздухом попадает влага из атмосферы, со временем начинает портиться изнутри. А в случае с основным охладителем и отопителем проблему усугубляет непременная накипь, которая вместе с продуктами коррозии образует отложения на внутренних стенках. Такие отложения со временем снижают теплопроводность радиатора, а затем и вовсе забивают протоки, превращая целый теплообменник в памятник самому себе.
 
   Кстати, о снижении теплопроводности. С дороги прилетают не только твердые предметы, но и грязь, пыль, насекомые, цветочный пух и прочий мелкий мусор. Все это налипает на ребра и трубки радиатора, и если вовремя не промывать его под давлением, то все это превратиться в очень плотную массу, ограничивающую теплообмен, и плохо поддающуюся чистке.
 
Для наглядности представляем сравнительную таблицу с возможными видами воздействий и степенью опасности их для каждого вида радиаторов. Градация простая – в баллах от 1 до 10 показана вероятность повреждения определенного вида теплообменников конкретным типом воздействий. Конечно оценки примерные, и основываются на отзывах пользователей, работников сервисов и субъективном мнении.
 
             Вид Воздействие Охладитель Отопитель Масляный Интеркулер
Вибрации 8 8 6 5
Прямы удары 9 4 7 7
Коррозия внеш. 7 6 7 8
Коррозия внутр. 10 9 2 3

СТОИТ ЛИ РЕМОНТИРОВАТЬ РАДИАТОРЫ 


     Конечно, да, если позволяет ситуация. Небольшие трещины и расслоения швов обычное явление для авторадиатора, тем более если машина эксплуатируется на бездорожье. Мелкие повреждения можно закрыть герметиком, благо их сегодня продают в огромных количествах. Другое дело, что такой «ремонт» нельзя рассматривать как постоянное решение проблемы. Любые дефекты нужно устранять в более капитальный способ – сваркой или пайкой.
 
охладитель УРАЛ
 
   Исключение пластиковые элементы – используемый ремонт настолько плохо поддается спайке, что лучше потратиться на покупку новой детали, и не переживать, что она подведет в самый неподходящий момент. Также лучше не тратить время на ремонт патрубков, крышек, датчиков и термостатов, пробок и краников. Некоторые из них не предполагают ремонт восстановлением в принципе, а другие можно купить совсем недорого, иногда дешевле суммы, в которую обойдется ремонт.
 
   Более серьезные дефекты рамки и бачков тоже можно «вылечить», а вот если повреждено 15 и более процентов сердцевины, то лучше купить новый теплообменник. Теоретически такие повреждения ремонтируются, но надежность конструкции получается весьма сомнительной. И если учесть специфику применения модели, то замена более целесообразный вариант.
 
   В интернет-магазине ООО «Лидер» вы сможете купить любой радиатор Урал-4320, а также комплектующие к нему по хорошей цене и с доставкой по территории России. Мы работаем только официально, а значит, если при транспортировке теплообменика он будет поврежден не по вашей вине, всегда можно его обменять на исправный или получить обратно свои деньги. Работаем по безналу и за наличные, для оптовиков и постоянных покупателей скидки, есть варианты для покупки автомобильных запчастей в кредит.
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить