Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Радиатор ПАЗ

Радиатор ПАЗ

Радиатор ПАЗ
   Павловский Автобусный Завод специализируется на автобусах малого и среднего класса. Такие машины обычно используются на местных маршрутах, часто с максимальной интенсивностью и без оглядки на расчетную вместимость. Как результат двигатели машин работают на пределе, и без качественной системы охлаждения никак. Основу такой системы представляет собой главный радиатор автобуса ПАЗ (охладитель), где теплоноситель (тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, обычная вода) остывает, перед тем, как вернуться в «рубашку» мотора. Впрочем, это не единственный радиатор, который есть в конструкции машины.
 

 
Оглавление :

Где, кроме системы охлаждения используются теплообменники. 1
Основной радиатор-охладитель – самый уязвимый теплообменник. 1
Как устроен радиатор на ПАЗ. 2
Можно ли отремонтировать радиатор. 2
Если нужен новый теплообменник. 3

КАКИЕ РАДИАТОР СТАВЯТСЯ НА АВТОБУС ПАЗ

 
 Не только двигатель нагревается в процессе работы, а сам рабочий нагрев не единственная причина, зачем может потребоваться радиатор. Соответственно, в конструкции Павловских, как и других автобусов теплообменников уже в штатной комплектации может быть несколько:
 
  1. Основной радиатор-охладитель, устанавливается в передней части моторного отсека, на всех современных моделях в дополнение к обдуву встречным потоком воздуха может остужаться специальным вентилятором
 

 
  1. Радиатор-отопитель – основа печки салона, подключен к основной системе охлаждения на выходе из двигателя, дешевый способ нагреть машину и предварительно остудить теплоноситель, повышая эффективность СО
 

 
  1. Интеркуллер – устанавливается на машинах с турбонаддувом, помогает снизить температуру подаваемого для топливосмеси воздуха, тем самым повышая КПД силового агрегата
 

 
  1. Масляный радиатор – отдельный или интегрированный в основной охладитель теплообменник, который помогает держать температуру смазки в должном диапазоне, предотвращая разжижение масла и перегрев деталей
 

 

ОСНОВНОЙ РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ

 
 Чаще других из строя выходит как раз главный радиатор охлаждения ПАЗ, что объясняется объективными и не очень причинами:
 
  •   Большую часть конструкции теплообменника занимает сердцевина – многослойная и многоуровневая магистраль из огромного количества тоненьких трубочек, которую легко могут повредить прилетающие сквозь решетку камни и прочие предметы, вибрация и удары дороги
  •   Тонкий металл довольно быстро разъедается коррозией, вызванной химически активными жидкостями и реакцией с воздухом
  •   При неисправностях системы охлаждения, в частности термостата, датчика температуры, расширительного бачка или помпы, повреждения теплообменника могут быть следствием скачка температуры и (или) давления
  •   Игнорирование правил эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций по обслуживанию системы охлаждения и конкретно радиатора-охладителя также приводит к сокращению срока службы теплообменника и его поломкам
 
  Кроме этого повредить сердцевину, бачки, подводящие и отводящие патрубки радиатора ПАЗ, могут при неаккуратном обслуживании или во время ремонта других агрегатов и элементов, расположенных в моторном отсеке автобуса.
 

КАК УСТРОЕН РАДИАТОР НА ПАЗ

 
Большинство теплообменников на технике с двигателями внутреннего сгорания устроены одинаково:
 
  • Полая «рама-каркас», образованная двумя емкостями с заливной горловиной и сливным отверстием
  • В раме установлена сердцевина, соединенная с бачками протоками
  • В бачках встроены подводящие и отводящие патрубки для подключения радиатора к системе охлаждения
 
450
 
  Стандартный для марки вариант теплообменника – радиатор ПАЗ-3205 – самой массовой модели завода. Бачки в нем расположены сверху и снизу от сердцевины. На нижнем бачке и боковинах имеются крепежные элементы, патрубки располагаются на задних стенках. Количество рядов сердцевины зависит от материала, чаще всего на автобусах можно встретить медные 3-ех и 4-хрядные теплообменники, либо алюминиевые 2-хрядные.
 
  Какой из них лучше выбрать сказать сложно, так как оба типа имеют свои достоинства и недостатки. Медные радиаторы более прочные, производительные, ремонтопригодные, но одновременно с этим тяжелые, дорогие и капризные. Алюминиевые охладители легкие, недорогие, более распространенные, но относительно хрупкие и уязвимые.
 

МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ РАДИАТОР

 
   Возможность ремонта, его трудоемкость, а главное качественность результата зависят от материала и типа повреждений. Если речь идет о пробое патрубка, бачка, срыве крана, то проблема решается пайкой, а стальные компоненты без проблем завариваются. Повреждения трубок сердцевины считаются более сложными, особенно в отношении алюминиевого сплава. Однако маленькие отверстия и разошедшиеся стыки тоже можно паять, а в дороге закрыть герметиком.
 
   Но рассчитывать, что такой ремонт принесет долговременный результат все же не стоит. И точно не стоит пытаться отремонтировать радиатор ПАЗ-32053 или любой другой, если повреждено большое количество трубок. Запаянный теплообменник априори не будет таким же прочным, как штатный, а трудозатраты будут столь значительными, что легче будет купить новый охладитель. Кстати, в отношении отопителей это тоже справедливо.
 

 

ЕСЛИ НУЖЕН НОВЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК

 
  Ввиду простоты конструкции радиаторов, теплообменники для ПАЗ делают многие, в том числе и за пределами РФ. Если говорить о российских марках, то самым распространенным вариантом можно считать радиаторы ШААЗ (Шадринского автоагрегатного завода). Изделия этого производителя хорошо знакомы большинству автолюбителей и профессиональных водителей.
 
  Впрочем, есть и другие марки, не уступающие шадринским по качеству, другое дело, что самостоятельно убедиться в полном соответствии характеристик теплообменника требованиям очень сложно. Поэтому лучше довериться надежному поставщику, который точно знает с кем работает, и как проверить состоятельность товара.
 
    Интернет-магазин ООО «Лидер» предлагает приобрести радиаторы всех типов для автобусов ПАЗ актуальных моделей по хорошей цене и с доставкой перевозчиками по территории России. Компания занимается поставками автокомплектующих почти 20 лет и работает с изготовителями исключительно напрямую. Подробней о товарах и наличии можно узнать из нашего каталога. По всем вопросам обращайтесь в чат, на горячую линию или пишите на нашу электронную почту.
 
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить