Наверх

+7 (495) 972-41-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

20 января 2021

Автомобили, произведенные Заводом им. Лихачева относятся к тем машинам, владельцы которых редко обращаются в автосервисы

10 января 2021

Если не считать весовую нагрузку и, соответственно, подвеску, то наибольшее разрушающее воздействие испытывает трансмиссия автомобиля

18 декабря 2020

Минский автозавод может похвастаться очень большим модельным рядом выпускаемых автомобилей, причем в самых разных «весовых категориях».

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Радиатор ПАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.

   Павловский Автобусный Завод специализируется на автобусах малого и среднего класса. Такие машины обычно используются на местных маршрутах, часто с максимальной интенсивностью и без оглядки на расчетную вместимость. Как результат двигатели машин работают на пределе, и без качественной системы охлаждения никак. Основу такой системы представляет собой главный радиатор автобуса ПАЗ (охладитель), где теплоноситель (тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, обычная вода) остывает, перед тем, как вернуться в «рубашку» мотора. Впрочем, это не единственный радиатор, который есть в конструкции машины.
 

 

Оглавление :

Где, кроме системы охлаждения используются теплообменники. 1
Основной радиатор-охладитель – самый уязвимый теплообменник. 1
Как устроен радиатор на ПАЗ. 2
Можно ли отремонтировать радиатор. 2
Если нужен новый теплообменник. 3
 

Какие радиатор ставятся на автобус ПАЗ

 
 Не только двигатель нагревается в процессе работы, а сам рабочий нагрев не единственная причина, зачем может потребоваться радиатор. Соответственно, в конструкции Павловских, как и других автобусов теплообменников уже в штатной комплектации может быть несколько:
 
  1. Основной радиатор-охладитель, устанавливается в передней части моторного отсека, на всех современных моделях в дополнение к обдуву встречным потоком воздуха может остужаться специальным вентилятором
 

 
  1. Радиатор-отопитель – основа печки салона, подключен к основной системе охлаждения на выходе из двигателя, дешевый способ нагреть машину и предварительно остудить теплоноситель, повышая эффективность СО
 

 
  1. Интеркуллер – устанавливается на машинах с турбонаддувом, помогает снизить температуру подаваемого для топливосмеси воздуха, тем самым повышая КПД силового агрегата
 

 
  1. Масляный радиатор – отдельный или интегрированный в основной охладитель теплообменник, который помогает держать температуру смазки в должном диапазоне, предотвращая разжижение масла и перегрев деталей
 

 

Основной радиатор охлаждения

 
 Чаще других из строя выходит как раз главный радиатор охлаждения ПАЗ, что объясняется объективными и не очень причинами:
 
  •   Большую часть конструкции теплообменника занимает сердцевина – многослойная и многоуровневая магистраль из огромного количества тоненьких трубочек, которую легко могут повредить прилетающие сквозь решетку камни и прочие предметы, вибрация и удары дороги
 
  •   Тонкий металл довольно быстро разъедается коррозией, вызванной химически активными жидкостями и реакцией с воздухом
 
  •   При неисправностях системы охлаждения, в частности термостата, датчика температуры, расширительного бачка или помпы, повреждения теплообменника могут быть следствием скачка температуры и (или) давления
 
  •   Игнорирование правил эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций по обслуживанию системы охлаждения и конкретно радиатора-охладителя также приводит к сокращению срока службы теплообменника и его поломкам
 
  Кроме этого повредить сердцевину, бачки, подводящие и отводящие патрубки радиатора ПАЗ, могут при неаккуратном обслуживании или во время ремонта других агрегатов и элементов, расположенных в моторном отсеке автобуса.
 

Как устроен радиатор на ПАЗ

 
Большинство теплообменников на технике с двигателями внутреннего сгорания устроены одинаково:
 
  • Полая «рама-каркас», образованная двумя емкостями с заливной горловиной и сливным отверстием
 
  • В раме установлена сердцевина, соединенная с бачками протоками
 
  • В бачках встроены подводящие и отводящие патрубки для подключения радиатора к системе охлаждения
 
450
 
  Стандартный для марки вариант теплообменника – радиатор ПАЗ-3205 – самой массовой модели завода. Бачки в нем расположены сверху и снизу от сердцевины. На нижнем бачке и боковинах имеются крепежные элементы, патрубки располагаются на задних стенках. Количество рядов сердцевины зависит от материала, чаще всего на автобусах можно встретить медные 3-ех и 4-хрядные теплообменники, либо алюминиевые 2-хрядные.
 
  Какой из них лучше выбрать сказать сложно, так как оба типа имеют свои достоинства и недостатки. Медные радиаторы более прочные, производительные, ремонтопригодные, но одновременно с этим тяжелые, дорогие и капризные. Алюминиевые охладители легкие, недорогие, более распространенные, но относительно хрупкие и уязвимые.
 

Можно ли отремонтировать радиатор

 
   Возможность ремонта, его трудоемкость, а главное качественность результата зависят от материала и типа повреждений. Если речь идет о пробое патрубка, бачка, срыве крана, то проблема решается пайкой, а стальные компоненты без проблем завариваются. Повреждения трубок сердцевины считаются более сложными, особенно в отношении алюминиевого сплава. Однако маленькие отверстия и разошедшиеся стыки тоже можно паять, а в дороге закрыть герметиком.
 
   Но рассчитывать, что такой ремонт принесет долговременный результат все же не стоит. И точно не стоит пытаться отремонтировать радиатор ПАЗ-32053 или любой другой, если повреждено большое количество трубок. Запаянный теплообменник априори не будет таким же прочным, как штатный, а трудозатраты будут столь значительными, что легче будет купить новый охладитель. Кстати, в отношении отопителей это тоже справедливо.
 

 

Если нужен новый теплообменник

 
  Ввиду простоты конструкции радиаторов, теплообменники для ПАЗ делают многие, в том числе и за пределами РФ. Если говорить о российских марках, то самым распространенным вариантом можно считать радиаторы ШААЗ (Шадринского автоагрегатного завода). Изделия этого производителя хорошо знакомы большинству автолюбителей и профессиональных водителей.
 
  Впрочем, есть и другие марки, не уступающие шадринским по качеству, другое дело, что самостоятельно убедиться в полном соответствии характеристик теплообменника требованиям очень сложно. Поэтому лучше довериться надежному поставщику, который точно знает с кем работает, и как проверить состоятельность товара.
 
    Интернет-магазин ООО «Лидер» предлагает приобрести радиаторы всех типов для автобусов ПАЗ актуальных моделей по хорошей цене и с доставкой перевозчиками по территории России. Компания занимается поставками автокомплектующих почти 20 лет и работает с изготовителями исключительно напрямую. Подробней о товарах и наличии можно узнать из нашего каталога. По всем вопросам обращайтесь в чат, на горячую линию или пишите на нашу электронную почту.

 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ