Радиатор ПАЗ
Павловский Автобусный Завод специализируется на автобусах малого и среднего класса. Такие машины обычно используются на местных маршрутах, часто с максимальной интенсивностью и без оглядки на расчетную вместимость. Как результат двигатели машин работают на пределе, и без качественной системы охлаждения никак. Основу такой системы представляет собой главный радиатор автобуса ПАЗ (охладитель), где теплоноситель (тосол, антифриз, охлаждающая жидкость, обычная вода) остывает, перед тем, как вернуться в «рубашку» мотора. Впрочем, это не единственный радиатор, который есть в конструкции машины.
Оглавление :
Где, кроме системы охлаждения используются теплообменники. 1
Основной радиатор-охладитель – самый уязвимый теплообменник. 1
Как устроен радиатор на ПАЗ. 2
Можно ли отремонтировать радиатор. 2
Если нужен новый теплообменник. 3
Не только двигатель нагревается в процессе работы, а сам рабочий нагрев не единственная причина, зачем может потребоваться радиатор. Соответственно, в конструкции Павловских, как и других автобусов теплообменников уже в штатной комплектации может быть несколько:
Чаще других из строя выходит как раз главный радиатор охлаждения ПАЗ, что объясняется объективными и не очень причинами:
Кроме этого повредить сердцевину, бачки, подводящие и отводящие патрубки радиатора ПАЗ, могут при неаккуратном обслуживании или во время ремонта других агрегатов и элементов, расположенных в моторном отсеке автобуса.
Большинство теплообменников на технике с двигателями внутреннего сгорания устроены одинаково:
Стандартный для марки вариант теплообменника – радиатор ПАЗ-3205 – самой массовой модели завода. Бачки в нем расположены сверху и снизу от сердцевины. На нижнем бачке и боковинах имеются крепежные элементы, патрубки располагаются на задних стенках. Количество рядов сердцевины зависит от материала, чаще всего на автобусах можно встретить медные 3-ех и 4-хрядные теплообменники, либо алюминиевые 2-хрядные.
Какой из них лучше выбрать сказать сложно, так как оба типа имеют свои достоинства и недостатки. Медные радиаторы более прочные, производительные, ремонтопригодные, но одновременно с этим тяжелые, дорогие и капризные. Алюминиевые охладители легкие, недорогие, более распространенные, но относительно хрупкие и уязвимые.
Возможность ремонта, его трудоемкость, а главное качественность результата зависят от материала и типа повреждений. Если речь идет о пробое патрубка, бачка, срыве крана, то проблема решается пайкой, а стальные компоненты без проблем завариваются. Повреждения трубок сердцевины считаются более сложными, особенно в отношении алюминиевого сплава. Однако маленькие отверстия и разошедшиеся стыки тоже можно паять, а в дороге закрыть герметиком.
Но рассчитывать, что такой ремонт принесет долговременный результат все же не стоит. И точно не стоит пытаться отремонтировать радиатор ПАЗ-32053 или любой другой, если повреждено большое количество трубок. Запаянный теплообменник априори не будет таким же прочным, как штатный, а трудозатраты будут столь значительными, что легче будет купить новый охладитель. Кстати, в отношении отопителей это тоже справедливо.
Ввиду простоты конструкции радиаторов, теплообменники для ПАЗ делают многие, в том числе и за пределами РФ. Если говорить о российских марках, то самым распространенным вариантом можно считать радиаторы ШААЗ (Шадринского автоагрегатного завода). Изделия этого производителя хорошо знакомы большинству автолюбителей и профессиональных водителей.
Впрочем, есть и другие марки, не уступающие шадринским по качеству, другое дело, что самостоятельно убедиться в полном соответствии характеристик теплообменника требованиям очень сложно. Поэтому лучше довериться надежному поставщику, который точно знает с кем работает, и как проверить состоятельность товара.
Интернет-магазин ООО «Лидер» предлагает приобрести радиаторы всех типов для автобусов ПАЗ актуальных моделей по хорошей цене и с доставкой перевозчиками по территории России. Компания занимается поставками автокомплектующих почти 20 лет и работает с изготовителями исключительно напрямую. Подробней о товарах и наличии можно узнать из нашего каталога. По всем вопросам обращайтесь в чат, на горячую линию или пишите на нашу электронную почту.
Оглавление :
Где, кроме системы охлаждения используются теплообменники. 1
Основной радиатор-охладитель – самый уязвимый теплообменник. 1
Как устроен радиатор на ПАЗ. 2
Можно ли отремонтировать радиатор. 2
Если нужен новый теплообменник. 3
КАКИЕ РАДИАТОР СТАВЯТСЯ НА АВТОБУС ПАЗ
Не только двигатель нагревается в процессе работы, а сам рабочий нагрев не единственная причина, зачем может потребоваться радиатор. Соответственно, в конструкции Павловских, как и других автобусов теплообменников уже в штатной комплектации может быть несколько:
- Основной радиатор-охладитель, устанавливается в передней части моторного отсека, на всех современных моделях в дополнение к обдуву встречным потоком воздуха может остужаться специальным вентилятором
- Радиатор-отопитель – основа печки салона, подключен к основной системе охлаждения на выходе из двигателя, дешевый способ нагреть машину и предварительно остудить теплоноситель, повышая эффективность СО
- Интеркуллер – устанавливается на машинах с турбонаддувом, помогает снизить температуру подаваемого для топливосмеси воздуха, тем самым повышая КПД силового агрегата
- Масляный радиатор – отдельный или интегрированный в основной охладитель теплообменник, который помогает держать температуру смазки в должном диапазоне, предотвращая разжижение масла и перегрев деталей
ОСНОВНОЙ РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ
Чаще других из строя выходит как раз главный радиатор охлаждения ПАЗ, что объясняется объективными и не очень причинами:
- Большую часть конструкции теплообменника занимает сердцевина – многослойная и многоуровневая магистраль из огромного количества тоненьких трубочек, которую легко могут повредить прилетающие сквозь решетку камни и прочие предметы, вибрация и удары дороги
- Тонкий металл довольно быстро разъедается коррозией, вызванной химически активными жидкостями и реакцией с воздухом
- При неисправностях системы охлаждения, в частности термостата, датчика температуры, расширительного бачка или помпы, повреждения теплообменника могут быть следствием скачка температуры и (или) давления
- Игнорирование правил эксплуатации транспортного средства, а также рекомендаций по обслуживанию системы охлаждения и конкретно радиатора-охладителя также приводит к сокращению срока службы теплообменника и его поломкам
Кроме этого повредить сердцевину, бачки, подводящие и отводящие патрубки радиатора ПАЗ, могут при неаккуратном обслуживании или во время ремонта других агрегатов и элементов, расположенных в моторном отсеке автобуса.
КАК УСТРОЕН РАДИАТОР НА ПАЗ
Большинство теплообменников на технике с двигателями внутреннего сгорания устроены одинаково:
- Полая «рама-каркас», образованная двумя емкостями с заливной горловиной и сливным отверстием
- В раме установлена сердцевина, соединенная с бачками протоками
- В бачках встроены подводящие и отводящие патрубки для подключения радиатора к системе охлаждения
Стандартный для марки вариант теплообменника – радиатор ПАЗ-3205 – самой массовой модели завода. Бачки в нем расположены сверху и снизу от сердцевины. На нижнем бачке и боковинах имеются крепежные элементы, патрубки располагаются на задних стенках. Количество рядов сердцевины зависит от материала, чаще всего на автобусах можно встретить медные 3-ех и 4-хрядные теплообменники, либо алюминиевые 2-хрядные.
Какой из них лучше выбрать сказать сложно, так как оба типа имеют свои достоинства и недостатки. Медные радиаторы более прочные, производительные, ремонтопригодные, но одновременно с этим тяжелые, дорогие и капризные. Алюминиевые охладители легкие, недорогие, более распространенные, но относительно хрупкие и уязвимые.
МОЖНО ЛИ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ РАДИАТОР
Возможность ремонта, его трудоемкость, а главное качественность результата зависят от материала и типа повреждений. Если речь идет о пробое патрубка, бачка, срыве крана, то проблема решается пайкой, а стальные компоненты без проблем завариваются. Повреждения трубок сердцевины считаются более сложными, особенно в отношении алюминиевого сплава. Однако маленькие отверстия и разошедшиеся стыки тоже можно паять, а в дороге закрыть герметиком.
Но рассчитывать, что такой ремонт принесет долговременный результат все же не стоит. И точно не стоит пытаться отремонтировать радиатор ПАЗ-32053 или любой другой, если повреждено большое количество трубок. Запаянный теплообменник априори не будет таким же прочным, как штатный, а трудозатраты будут столь значительными, что легче будет купить новый охладитель. Кстати, в отношении отопителей это тоже справедливо.
ЕСЛИ НУЖЕН НОВЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК
Ввиду простоты конструкции радиаторов, теплообменники для ПАЗ делают многие, в том числе и за пределами РФ. Если говорить о российских марках, то самым распространенным вариантом можно считать радиаторы ШААЗ (Шадринского автоагрегатного завода). Изделия этого производителя хорошо знакомы большинству автолюбителей и профессиональных водителей.
Впрочем, есть и другие марки, не уступающие шадринским по качеству, другое дело, что самостоятельно убедиться в полном соответствии характеристик теплообменника требованиям очень сложно. Поэтому лучше довериться надежному поставщику, который точно знает с кем работает, и как проверить состоятельность товара.
Интернет-магазин ООО «Лидер» предлагает приобрести радиаторы всех типов для автобусов ПАЗ актуальных моделей по хорошей цене и с доставкой перевозчиками по территории России. Компания занимается поставками автокомплектующих почти 20 лет и работает с изготовителями исключительно напрямую. Подробней о товарах и наличии можно узнать из нашего каталога. По всем вопросам обращайтесь в чат, на горячую линию или пишите на нашу электронную почту.