Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Радиатор ПАЗ-3205

Радиатор ПАЗ-3205

Радиатор ПАЗ-3205
  Высокопольные автобусы малого класса ПАЗ-3205 стали базовой моделью нового семейства в 1989 году. В разных модификациях машина продолжает выпускаться по сегодняшний день, и является одной из самых массовых на территории РФ. Как и любая другая автотехника, 3205-е периодически нуждаются в обслуживании, ремонтах и замене отдельных деталей, устройств, конструктивных блоков или агрегатов в сборе. Среди них и теплообменники – радиаторы систем охлаждения и отопления.
 
радиатор ПАЗ-325

Оглавление :

Сколько радиаторов у автобуса. 1
Основной радиатор двигателя. 1
Отопитель. 2
Масляный радиатор. 2
Интеркулер. 3
Ремонтировать или купить новый. 3
Радиаторы ПАЗ от ООО «Лидер». 4

ВИДЫ РАДИТОРОВ ПАЗ

 
На некоторых версиях ПАЗ-3205 устанавливают сразу 4 вида радиаторов:
 
  1. Жидкостный охладитель двигателя
  1. Радиатор отопителя печки
  1. Масляный радиатор ДВС
  1. Охладитель наддувочного воздуха
 
   Каждый из них очень важен для адекватной работы автобуса, поэтому стоит знать немного больше об их конструкции, а также об опасностях, которые ждут теплообменник в процессе эксплуатации и не только.
 

РАДИАТОР ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

 
радиатор охлаждения ПАЗ-325
 
   Важность этого теплообменника невозможно переоценить. Именно он отвечает за охлаждение жидкости, которая в свою очередь помогает поддерживать нормальный температурный режим ДВС. Конструкция радиатора ПАЗ-3205 стандартная:
 
  • Рамка с элементами крепления
  • Горизонтально (сверху и снизу) расположенные бачки с заливной горловиной, сливным отверстием, входящим и выходящим патрубками
  • Сердцевина из нескольких рядов трубок и оребрения для повышения интенсивности теплообмена
 
   Как и на 99% другой техники радиатор устанавливается перед мотором, так, чтобы обеспечить максимальный доступ воздуха. И это первая особенность, которая делает теплообменник уязвимым. Через ячейки радиаторной решетки часто прилетают камни, сучки, другие твердые предметы, которые легко пробивают соты сердцевины и даже способны повредить бачки и рамку. Кроме этого соты постоянно забиваются пылью, пухом, насекомыми и прочей «мелочью». Сама по себе она не опасна, но образует настоящую «шубу», ухудшая теплообмен, и задерживает внутри влагу, что в сочетании с теплом обеспечивает высокую активность коррозийных процессов.
 
   Второй недостаток теплообменников как таковых, это тонкостенные трубки сердцевины. Очень сложно сделать места их креплений и стыки прочными, и вибрация, удары дороги и кузова способны стать причиной повреждений, несмотря на амортизирующую подушку и работу подвески. Причем вероятность таких повреждений существенно увеличивается, если крепления радиатора ослаблены и (или) упругие подушки затвердели. Еще один минус тонкого металла в высокой вероятности протечек из-за внутренней коррозии. Используемый в системе антифириз, тосол или обычная вода весьма агрессивны химически, окисляют и разрушают поверхностные слои внутри теплообменника.
 
  Сечение трубок тоже довольно маленькое, что в сочетании с высокой температурой теплоносителя приводит к накипи, и отложениям ее, а также продуктов коррозии на стенках. Со временем такие отложения заметно ухудшают теплопроводность радиатора, снижают его пропускную способность и даже могут полностью перекрыть циркуляцию. Иногда проблемы могут возникнуть из-за повреждения выпускного клапана или других компонентов системы охлаждения. Скачки давления и температуры тоже способны повредить теплообменник или ускорить его разрушение другими факторами.
 

РАДИАТОР ПЕЧКИ

 
радиатор отопителя ПАЗ-325
 
   Большая площадь кузова и остекления способствует активному теплообмену между салоном и атмосферой. В зимний период это означает, что автобус будет быстро остывать, поэтому обогрев кабины и салона тоже очень важен. Обеспечить нужный микроклимат внутри салона помогает печка, основным элементом которой является радиатор-отопитель. Технически он устроен так же как охладитель, хотя и выглядит по-другому. И тоже подключен к системе охлаждения двигателя, что делает его очень удачным решением:
 
  • Нагрев теплоносителя происходит автоматически, сразу, как только двигатель заводят, а значит, не требует дополнительных энергозатрат
  • Степень нагрева рабочей жидкости и соответственно радиатора печки ПАЗ-3205 получается очень высокой, чего достаточно для нормальной температуры в кабине и салоне
  • При необходимости, отопитель легко отключить от системы, всего лишь перекрыв кран на отводящем патрубке
  • Так как ОЖ здесь тоже остывает, то снижается нагрузка на основной охладитель
 
   Единственным недостатком такой схемы можно назвать то, что при отключенном двигателе обогреватель не будет работать. Что касается уязвимости теплообменника, то из-за технической идентичности с главным радиатором, проблемы у отопителя такие же. Единственное исключение – внешние удары камнями и прочими предметами ему не грозят.
 

МАСЛЯНЫЙ РАДИАТОР

 
масляный радиатор ПАЗ
 
В какой-то момент автостроители решили, что незачем сваливать всю работу на основной радиатор, и для охлаждения смазки двигателя начали использовать отдельный теплообменник. В зависимости от года производства и модификации он может выглядеть, как радиатор печки, или же, как простой змеевик с оребрением. Устанавливают его рядом с большим радиатором, чуть ниже, сбоку и немного спереди, а значит, внешние опасности для этого теплообменника так же актуальны. А вот внутренней коррозии он практически не боится. Дело в том, что в нем циркулирует само моторное масло, а оно, как известно, среди прочего защищает от коррозии. Чтобы вязкость смазки оставалась в нужном диапазоне, подача осуществляется с использованием термостата и клапана.
 

ИНТЕРКУЛЕР (ОХЛАДИТЕЛЬ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА)

 
охладитель наддувочного воздуха ПАЗ
 
   Вместе с турбинами на автобусы ПАЗ-3205 стали устанавливать еще один вид радиаторов – интеркулеры или ОНВ. В них воздух для системы питания предварительно охлаждается, что позволяет увеличить его долю в топливосмеси и повысить производительность силового агрегата. Кстати, система устроена таким образом, что это позволило продлить срок службы самой турбины, ведь воздух используется и для ее охлаждения. Поэтому польза от радиатора больше, чем кажется.
 
  Проблемы у интеркулеров тоже случаются, причем по самым разным причинам. Однако не имеют столь большого значения, как в предыдущих случаях. Ведь воздух берется из атмосферы, и небольшие утечки мало сказываются на производительности системы. В то же время их нельзя игнорировать, так как они могут закончиться разрушением, повреждением других элементов конструкции и прочими дорогостоящими проблемами.
 

РЕМОНТИРОВАТЬ ИЛИ КУПИТЬ НОВЫЙ

 
   Проще всего с интеркулером. Как уже было сказано, купить радиатор наддувочного воздуха для ПАЗ-3205 придется только в случае серьезных повреждений, не вызывающих сомнений в бесперспективности ремонтных работ. С другими видами все менее однозначно. Нужно ориентироваться не только на степень повреждения, но и локализацию, а также вероятность повторной поломки конкретного участка.
 
отремонтировать радиатор ПАЗ
 
   Если проще, то небольшие вмятины, деформации и даже трещины и дыры в рамке, бачках и трубках можно запаять, заварить или заделать герметиком. Кстати, последний вариант лучше воспринимать, как кратковременное решение проблемы, потому что ни один герметик не способен обеспечить необходимую прочность и долговечность. Остальные варианты вполне адекватны, и часто используются, как альтернатива замене. Однако при более значительных повреждениях, над возможностью восстановления следует хорошо подумать. Будут ли трудозатраты и стоимость ремонта сопоставимы с полученным результатом.
 
запаять радиатор охлаждения
 
   Простой пример – даже профессиональные сервисы, где есть все необходимое оборудование, практически никогда не берутся ремонтировать сердцевину, если процент повреждений более 15-20. А если и берутся, то назначают такую цену, что выгодней купить новый радиатор ПАЗ-3205 и не тратить время. Правда, с одной оговоркой – лучше в том случае, если качество и характеристики теплообменника соответствуют стандартам автопроизводителя для данной модели. Именно поэтому к выбору поставщика автозапчастей тоже нужно отнестись с должным вниманием.
 

РАДИАТОРЫ ПАЗ ОТ ООО «ЛИДЕР»

 
   Наша компания занимается продажей автомобильных (автобусных) радиаторов уже почти 20 лет. Конечно, в России и даже в Москве есть другие хорошие поставщики, но прежде, чем искать их, рекомендуем узнать, что предлагаем мы. Вот вкратце перечень основных плюсов обращения к нам:
 
  • Только сертифицированные товары – все запчасти у нас в каталоге, это легальная продукция от известных марок, прошедшая все необходимые проверки
  • Большой выбор – мы работаем с несколькими производителями, и у нас огромный ассортимент с широким диапазоном цен, а если вы не нашли нужную модель, можно оформить индивидуальный заказ
  • Выгода – со всеми изготовителями мы сотрудничаем только напрямую, а значит, никаких дополнительных наценок, а при оптовых и постоянных заказах обязательно будут персональные скидки
  • Удобность – вам не нужно тратить время на поиски, поездки, сравнения, все радиаторы вынесены в отдельный каталог с подробными характеристиками, а если нужно, мы организуем доставку подходящим перевозчиком в любой регион
  • Безопасность – если радиатор будет поврежден в дороге, или обнаружиться заводской брак, то при соблюдении законодательством РФ условий его можно обменять или вернуть обратно, получив свои деньги
 
   Чтобы купить радиатор ПАЗ-3205 или другие запчасти для этого автобуса, воспользуйтесь автоматической формой на странице, отправьте запрос по Е-мэйл или позвоните на любой из наших номеров. Работаем по перечислению, принимаем наличные, если возникнут вопросы, пишите в чат, и мы постараемся оперативно ответить.
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить