Наверх

+7 (495) 972-41-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

20 января 2021

Автомобили, произведенные Заводом им. Лихачева относятся к тем машинам, владельцы которых редко обращаются в автосервисы

10 января 2021

Если не считать весовую нагрузку и, соответственно, подвеску, то наибольшее разрушающее воздействие испытывает трансмиссия автомобиля

18 декабря 2020

Минский автозавод может похвастаться очень большим модельным рядом выпускаемых автомобилей, причем в самых разных «весовых категориях».

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Радиатор КрАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.
    В ноябре 2020 года в Сети появилась информация о том, что Кременчугский Автомобильный Завод стал банкротом. И практически сразу на страничках многих российских владельцев подобных машин, а также на торговых площадках увеличилось количество объявлений типа «куплю радиатор КрАЗ», часто с добавлениями вроде «дорого, срочно, в больших количествах» и так далее. С одной стороны это логично – теплообменники один из самых часто меняющихся элементов конструкции, а банкротство производителя может означать дефицит запчастей. Но с другой, многие просто забыли о том, что такое радиатор, и кто их делает для кременчугских грузовиков…
 
 


Оглавление


Охладители, отопители и прочие интеркуллеры.. 1
Как устроены радиаторы.. 1
Слабые места автомобильных радиаторов. 2
Как обслуживают и ремонтируют радиаторы.. 3
 

Охладители, отопители и прочие интеркуллеры

 
   На грузовых и специальных автомобилях практически любой марки сегодня используется сразу несколько теплообменников:
 
  1. Охладитель или как его официально называют основной радиатор КрАЗ – главный теплообменник системы охлаждения. Его задача состоит в понижении температуры теплоносителя до той отметки, которая позволит эффективно организовать температурный режим двигателя. Он располагается в передней части моторного отсека, так, чтобы встречный, либо создаваемый вентилятором поток воздуха максимально обдувал теплообменник.
 

 
  1. Отопитель или радиатор печки КрАЗ – встроен в так называемый «малый круг» системы охлаждения. Подключен через кран с отводом сразу за выходом магистрали из ДВС, а сам расположен в специальном отсеке перед кабиной. Здесь самая высокая температура теплоносителя, что используется для обогрева салона – через ребра прогоняется воздух и подается по специальным воздуховодам.
 

 
  1. Масляный радиатор – в зависимости от модели может быть частью основного охладителя или располагаться отдельно, чуть ниже, часто впереди главного теплообменника. Отвечает за то, чтобы смазка в моторе была должной температуры, и максимально обеспечивала защиту от трения и коррозии.
 

 
  1. Интеркуллер – элемент автомобилей с турбированными моторами. Его основное задание – остудить воздух, который затем подается для топливосмеси, ведь давно известно, что КПД двигателей внутреннего сгорания зависит не только от количества воздуха, но и от его температуры.
 

 

Как устроены радиаторы

 
  Каждый из перечисленных теплообменников имеет свои преимущества и недостатки, обусловленные в первую очередь их конструкцией. Схема устройства автомобильного радиатора элементарна:
 
  • Два бачка на общем каркасе с заливной горловиной и сливным краном (исключение интеркуллер, чаще всего и масляный радиатор тоже, хотя подводящая/отводящая емкости у них тоже имеются)
 
  • Сердцевина, расположенная между ними, собранная из тонкостенных трубочек и пластинчатых ребер, увеличивающих теплообмен
 
  • Установочная часть (крепежи) для надежного и правильного размещения самого теплообменника в положенном месте, а также дополнительных компонентов на нем самом
 

 
   Кроме того следует упомянуть отводящие и подводящие патрубки радиатора КрАЗ. Технически они не обязательно являются частью теплообменника, скорее, переходником для подключения к магистрали. Но на старых моделях встречаются «собственные» патрубки – припаянные или приваренные к бачкам трубки различной конфигурации и размера. Некоторые патрубки выполняют роль распределителей, двойников или тройников.
 

 
Бачки охладителя и отопителя на КрАЗах обычно располагаются горизонтально, то есть, сверху и снизу от сердцевины. Для удешевления производства на современных моделях их делают из специального пластика, что снижает прочность и ремонтопригодность теплообменника Сердцевина представляет собой трубки с пластинами, расположенными в несколько рядов. Так штатный основной радиатор КрАЗ-255 имеет 4 ряда, на КрАЗ-250 ставят трехрядные охладители и так далее.
 

Слабые места автомобильных радиаторов

 
   Простота и расположение интеркуллера на КрАЗ делает его практически неуязвимым. Поэтому его повреждения обычно являются следствием неправильного обслуживания. Масляный радиатор и основной охладитель из-за своего размещения постоянно под угрозой механических повреждений, вследствие прилетающих с дороги камней и твердого мусора. Кроме того в их ребрах обильно скапливается мелкий мусор, пух, пыль, образуя своеобразную «губку», снижающую теплопроводность устройства и способствующую интенсивной коррозии.
 

 
  Радиаторы системы охлаждения – основной и печки, кроме этого страдают от внутренней коррозии. Антифриз, тосол (и даже вода) весьма агрессивные по отношению к материалам, разъедают внутренние стенки, особенно если качество охлаждающей жидкости оставляет желать лучшего. Кроме того, высокая температура теплоносителя и значительная амплитуда ее перепадов приводят к образованию накипи.
 
  В сочетании с тонким сечением трубок продукты коррозии и накипь активно откладываются в изогнутых частях внутренней магистрали, на стыках и просто на стенках. Это снижает способности к теплообмену, а так как промывка не способна полностью вымыть отложения, со временем их скапливается достаточно, чтобы полностью заблокировать протоки.
 
   Также повреждения основного теплообменника могут произойти в случае поломки других компонентов системы охлаждения. Например, при проблемах с термостатом, датчиком температуры или расширительного бачка, как следствие резкого или постоянного значительного увеличения давления. А еще швы соединений радиатора частенько расходятся из-за вибрации, обычно, когда крепление затянуто не в должной степени.
 

 

Как обслуживают и ремонтируют радиаторы

 
Обслуживание и ремонт радиаторов КрАЗ включают в себя разные процессы:
 
  • Промывку сот и очистку ребер, бачков и патрубков снаружи
 
  • Полную замену охлаждающей жидкости с внутренней промывкой под давлением
 
  • Использование герметиков разного типа и пайка трубок сот при микроповреждениях
 
  • Пайка и сварка бачков, каркаса и патрубков
 
  Существует негласное правило, что радиатор, у которого повреждено хотя бы 15-16 % сот сердцевины ремонту не подлежит. В теории, отремонтировать теплообменник можно, но это будет долго и дорого, проще сразу заменить его в сборе.
 

 
   В интернет-магазине ООО «Лидер» вы можете купить радиатор КрАЗ-260 (и других актуальных моделей) любого типа, и прочие запчасти СО по хорошей цене и с доставкой по территории России. Заказать радиатор печки, интеркуллер, основной охладитель или масляный радиатор можно прямо со страницы нашего каталога. Если возникли сложности с выбором или оформлением, напишите нам в чат, на Е-мэйл или позвоните на любой из указанных номеров.

ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ