Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Мост МАЗ

Мост МАЗ

Мост МАЗ
  В конструкции коммерческого транспорта все составляющие важны в принципе, так как их наличие обуславливается необходимостью выполнения каких-то определенных задач. И отсутствие (поломка) подобных узлов-агрегатов практически всегда означает или неспособность к самостоятельному движению или, как минимум, невозможность выполнять работу в полном объеме. Одним из таких неотъемлемых элементов для МАЗ и любого другого грузовика является мост, при этом конкретно для автомобилей Минского Автозавода нужно помнить, что быть он может самым разным…
 

ВИДЫ МОСТОВ МАЗ

 
  По большому счету мостом может назваться всякий элемент-агрегат, предназначенный для соединения колес одной оси. В случае с колесными транспортными средствами, он еще и выполняет опорные функции для остова, а также средством объединения движителей-колес с остальными составляющими в единое целое. К раме (несущему кузову) ось-мост крепится через подвеску, которая тоже может отличаться схемой-устройством. Если разделить все возможные варианты по характерным признакам, то можно обозначить следующую классификацию-разделение:
 
 1.  - по местоположению относительно автомобиля;
 
 2.  - по функциональной загруженности.
 
   Что касается расположения, то здесь все просто – тот, что первый по ходу движения, это передний, тот, что последний – задний. Все, которые находятся между ними, вне зависимости от их количества, это средние. Необходимо отметить одну особенность – иногда, в процессе эксплуатации данное разделение не совсем адекватно. И раз уж мы говорим о МАЗах, то здесь этот нюанс присутствовал когда-то лишь на одной модели – МАЗ-516, не пошедшей в массовую серию, но потом «воскресший» на шасси МАЗ-MAN-630168 и -730168.

 

  Суть этого «конструктивно-вербального» парадокса заключается в том, что у машины только периодически «появляется» средняя ось-мост. Причем ею становится та, что еще 5 минут назад была задней! В общем, чтобы не запутывать вас еще больше, объясняем – колесная формула двух названных модификаций 6х2 (для 730168-го 8х4), но здесь не просто есть три-четыре моста-оси, из которых один или два ведущие. Задняя ось тут вывешиваемая, то есть, при пустой платформе, для снижения расхода топлива и уменьшения интенсивности износа деталей-механизмов она в буквальном смысле висит в воздухе. Хитрая система только при достижении определенных значений весовой нагрузки заставляет ее опуститься и принять часть веса на себя. По такому же принципу, но только с трансформацией передних колес минчане выпускают несколько модификаций полуприцепов.
 
  Что касается разделения по функционалу, то мост МАЗ может быть несущим, управляемым и ведущим. Причем несущий он в любом случае, а функции управления-передачи могут быть объединены для отдельных вариаций исполнения (чаще всего это касается авто повышенной проходимости). Соответственно, всегда ось должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать положенную нагрузку, и иметь набор элементов-узлов, позволяющих колесам вращаться, а вот о других возможностях – поворот-привод стоит поговорить подробней.
 

УПРАВЛЯЕМЫЕ

 
  Обыватели частенько считают, что специальными приспособлениями, позволяющими выполнять маневрирование, оснащаются исключительно передние мосты. На самом деле в автомобилестроение не такая уж редкость поворот задними колесами, а также сразу несколькими. Просто такая автотехника более сложна при постройке, следовательно, ее себестоимость выше, и потому делают их только для тех ситуаций, где маневрирование на ограниченной площади (а именно это гарантируют подобные схемы) необходимо. Также такое решение характерно для машин с четырьмя и более мостами-осями, так как одна пара движителей может не справиться с общей инерцией и функцию поворота «дарят» минимум еще одной паре.

 

  Если рассматривать классическую ситуацию, то для управления колесами они помимо балки и цапф оснащаются рядом деталей рулевого управления. В частности у цапфы появляется поворотный кулак, имеющий соединение с системой тяг, посредством которых передается усилие, обеспечивающих отклонение от продольной оси, то есть, поворот. При этом современные машины обязательно делают так, чтобы в повороте внутреннее колесо (та сторона, куда выполняется поворот) отклонялось на больший угол, что позволяет компенсировать разницу в траекториях.
 
Для МАЗов нехарактерно, но существует в мировой практике оснащение балок мостов дополнительными элементами для опоры двигателя.
 

ВЕДУЩИЕ

 
  Так называют любой вариант оси, где конструктив предусматривает наличие элементов трансмиссии, то есть, используется для передачи крутящего момента. В таком исполнении ось делается пустотелой, и туда помещают детали передачи – полуоси, своими шестернями входящие в зацепление с шестерней (дифференциалом) центрального редуктора. Соединение последнего с балкой выполнено посредством резьбового соединения, и детали частично входят в картера сопрягаемого агрегата. Уже с 500-ой серии в Минске начали делать ведущие мосты с бортовыми редукторами планетарного типа, что позволило уменьшить габариты картеров и увеличить дорожный просвет.
 
  Обычно, детали средних-задних ведущих на МАЗах максимально унифицированы, но если взять вариант со средним проходным, как на МАЗ-64227 и ему подобных, то здесь присутствует одно существенное различие. Для уменьшения вибраций, потерь в моменте и прочих неприятных нюансов, карданные валы здесь не идут на редуктора от раздаточной коробки каждый свой, а ось-редуктор выполняют проходную функцию. То есть, есть привод средних колес, и отсюда уже идет привод на задние. Соответственно изменена конструкция, плюс к ней добавился помимо межколесного еще и межосевой диффер.
 

ОБСЛУЖИВАНИЕ

 
 Нормальная работа и долговечность службы любого механизма зависит от того, насколько правильно организован уход за ним. Разница в конструктиве обуславливает и ряд специфических работ по отношению к каждой вариации, общими же правилами могут считаться:
 
  •  1.   Периодическая проверка и подтяжка по необходимости всех резьбовых креплений-соединений
  •  2.    Регулярный внешний осмотр узла и доступных деталей, включая уплотнители, на предмет механических повреждений, поверхностного износа, деформаций и ремонт-замена дефектных запчастей
  •  3.    Проверка качества и достаточности смазочного материала
  •  4.    Для картеров ведущих мостов-редукторов добавляется проверка чистоты сапунов и целостности корпуса (иногда трещину увидеть невозможно, но она выдает себя потеками масла)
 
  Замена-пополнение смазки должны происходить согласно картам автопроизводителя, причем не нужно забывать о поправке на сезон и интенсивность эксплуатации. Расходники нужно использовать только те, что предусмотрены техническим руководством конкретной модификации. Само собой, при замене дефектных запчастей нужно брать только предназначенные для вашей машины и обязательно надлежащего качества – сломанный мост для МАЗа означает его неработоспособность.

 

 Купить качественные комплектующие для минских большегрузов и не только, всегда можно с помощью нашей компании ООО «Лидер». В нашем интернет-магазине найдутся практически любые автозапчасти для машин этой марки, а то, чего нет в каталоге на данный момент, скорее всего можно будет заказать индивидуально, и все равно получить нужное в самые сжатые сроки.
 
  Цены приемлемые, при постоянном сотрудничестве, а также оптовикам скидки. Оплата – по безналу и наличными, предусматривается возможность отсрочки (доступность услуги и условия получения оговариваются непосредственно с покупателем). Организовываем пересылку во все регионы России, доставка до транспортных компаний бесплатная. Связаться для уточнения интересующих вопросов и (или) оформления заявки можно через сайт, электронную почту и по телефону.
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить