Корзина сцепления МАЗ
Для многих узлов-агрегатов автомобиля можно считать характерной ситуацию, при которой несколько из ее составляющих действуют как бы отдельно, и образуют своеобразный «узел-в-узле». О силовом агрегате и в частности двигателе разговор особый, но и устройства поменьше частенько собраны-работают по такой же схеме. В принципе, так можно «разложить» едва ли не каждое приспособление, но реально выделять в отдельные конструктив-блоки следует не все, а те, что этого заслуживают, и корзина сцепления, без сомнения, одна из таких составляющих Минских большегрузов…
Устройство и принцип работы
В первую очередь, это очень важный элемент сухого сцепления-узла фрикционного типа. В официальной технической документации вы вряд ли встретите данное название, так как чаще называются компоненты этого блока. Если кто забыл, то все сцепление можно поделить на три группы деталей-элементов по типу предназначения:
Сцепление – узел, предназначенный для организации связи между ДВС и КПП с возможностью кратковременного отсоединения трансмиссии от двигателя!
Практически все конструктив-элементы являются отдельными деталями-запчастями, но при этом ведомая часть как раз собрана в единый конструктивный блок, который можно извлечь в сборе, но независимо от всего остального. Состоит он из трех основных компонентов:
Кстати, о пружинах, даже при использовании одного и того же типа узел по некоторым параметрам может отличаться. В частности, есть корзины-сцепления нажимного и оттяжного действия. Разница между ними в том, что при нажатии на педаль, и последующей передаче усилия на механизм выключения, в одном случае муфта будет двигаться к дизель-мотору, а в другом от него, соответственно нажимая либо оттягивая пружину. Путать комплектующие этих двух типов не стоит, во-первых, будет крайне сложно собрать их вместе, во-вторых, даже если и выйдет, то заставить их работать как нужно – нет.
Все вместе – «корпус-пружина-нажимной», это и есть корзина сцепления МАЗ, ну или другого автомобиля. Потому как относительно тех же силовиков ЯМЗ и других известных агрегатов, используемых разными автопроизводителями, их конструкция «привязана» именно к компоновке «мотор-коробка», а не к модели автомобиля.
Обслуживание и другие вопросы
Несмотря на всю «автономность» корзины, какое-то индивидуальное техническое обслуживание ей не полагается. То есть, все работы по ТО, предусмотренные для узла и его привода выполняются в комплексе, согласно стандартам периодичности (с поправкой на конкретику эксплуатации транспортного средства) и картам смазки. Соответственно помним о:
- проверке качества-уровня смазки;
- соответствии степени затяжки резьбовых креплений;
- целостности и правильности конфигурации деталей и уплотнительных элементов.
В то же время не забывайте, что иногда при визуальной адекватности узла-комплектующих, вследствие рабочей выработки могут нарушиться параметры регулировок. Как проводится регулировка привода, среднего нажимного (для двухдисковых вариаций), свободного ходы муфты и педали вы можете почитать в отдельной статье на нашем сайте. Здесь же, чтобы не повторяться мы приведем несколько основных способов, как выявить намечающуюся неисправность без демонтажа-разборки, а единственно по характеру работы сцепления.
Способ №1 – определение неполного выключения
Прогреваем дизель на холостом ходу, когда элементы трансмиссии приобретут нужные рабочие характеристики, выжимаем педаль и пробуем быстро включить заднюю. Ориентироваться нужно на звук – бесшумное включение означает «полный порядок», стук и прочие шумы свидетельствуют о проблемах.
Если вовремя выявить начало того момента, когда диски перестают качественно расходиться, то вас не станут тревожить такие нюансы, как чрезмерный силовой контакт при соединении шестерен МКПП во время старта и изменения скоростей. То есть, продлиться срок их службы и уменьшатся расходы на ремонт.
Сп. №2 – ищем признаки начала неполного включения (пробуксовки)
Проводим прогрев, но уже на ходу и с переключением, что позволит хорошенько «растормошить» корзину. Затем останавливаем машину (не движок, и ручной тормоз не ставим!), выключаем сцепление, переводим рычаг КП на наивысшую передачу и отпускаем педаль. Заглохший сразу мотор означает нормальность контакта, попытка его все же работать говорит о плохом сжатии дисков.
Недостаточность усилий при сжатии приводит а) к потерям в передаче, б) к ускоренному износу контактных поверхностей. Если же это проигнорировать, то все закончится, как и в предыдущем случае, ремонтом сцепленя-КПП, а в совсем запущенном виде и движка.
Экспериментировать с подобной «диагностикой» слишком часто все же не стоит, так как это может привести незначительным, но с каждым разов увеличивающимся нарушениям структуры поверхностного слоя деталей. Проще говоря – будете искать проблему каждый день – сами ее и создадите, причем, возможно, не только со сцеплением!
Как приобрести у нас корзину
Хотя наш конструктив-блок с названием «корзина» и позиционируется как набор отдельных деталей, и теоретически можно заменить по отдельности любую из его составляющих, но нужно помнить о том, что заводская сборка предусматривает именно блоковую подгонку и регулировку. Так что в идеале замена должна выполняться в сборе, что не совсем экономически выгодно. Поэтому правила эксплуатации-обслуживания необходимо соблюдать неукоснительно. Но в любом случае, как бы не проводилась замена, новые комплектующие должны соответствовать стандарту.
В случае с запчастями для машин Минского Автозавода это требование часто влечет с собой определенные трудности. Обусловлены они как раз… надежностью техники, точнее, вытекающей из этого ее популярностью и востребованностью (распространенностью). Автозапчасти для МАЗов одна из самых «благодарных» категорий для поставщиков, но она же и головная боль владельцев транспортного состава. Чересчур много недобросовестных, а иногда просто не имеющих должного опыта-оборудования мелких изготовителей, и в случае со сцеплениями все это еще и возносится в энную степень из-за специфичности продукта.
Все представленные в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» товары (узлы в сборе, корзины и прочие комплектующие), это сертифицированные изделия от проверенных изготовителей. Существенным отличием приобретения их у нас, а не в розничных магазинах или напрямую на далеком заводе, является удобность заказа, оплаты, получения, и при этом цены вполне приемлемы. Особенно для тех, кто становиться нашим постоянным клиентом или просто заказывает запчасти оптом.
Заявки принимаются по телефону, через электронную почту и на самом сайте (операторы при необходимости способны проконсультировать и по вопросам подбора-применяемости, установки и эксплуатации-обслуживания). Работаем по безналу, принимаем наличные, предоставление отсрочек оговаривается лично с покупателем. Организовываем пересылку по всей России (выбор ТК либо осуществляется покупателем, либо мы подбираем оптимальный вариант исходя из особенностей заказа), доставка до офисов перевозчиков бесплатная.
Устройство и принцип работы
В первую очередь, это очень важный элемент сухого сцепления-узла фрикционного типа. В официальной технической документации вы вряд ли встретите данное название, так как чаще называются компоненты этого блока. Если кто забыл, то все сцепление можно поделить на три группы деталей-элементов по типу предназначения:
- Ведущие, куда входят детали, воспринимающие крутящий момент от коленчатого вала двигателя
- Ведомые, предназначенные для получения усилия от первых и передачи его на первичный вал коробки переключения передач
- Механизм включения-выключения, в чью задачу входит организация отсоединения вторых от первых
Сцепление – узел, предназначенный для организации связи между ДВС и КПП с возможностью кратковременного отсоединения трансмиссии от двигателя!
Практически все конструктив-элементы являются отдельными деталями-запчастями, но при этом ведомая часть как раз собрана в единый конструктивный блок, который можно извлечь в сборе, но независимо от всего остального. Состоит он из трех основных компонентов:
- 1. Корпуса – воспринимающего вращение защищающего остальных «членов команды»
- 2. Нажимного диска – получающего-отдающего момент путем прижима диска ведомого
- 3. Кольцеобразного упругого элемента, обеспечивающего прижим дисков (по сути, пружина, которая может быть разных типов)
Кстати, о пружинах, даже при использовании одного и того же типа узел по некоторым параметрам может отличаться. В частности, есть корзины-сцепления нажимного и оттяжного действия. Разница между ними в том, что при нажатии на педаль, и последующей передаче усилия на механизм выключения, в одном случае муфта будет двигаться к дизель-мотору, а в другом от него, соответственно нажимая либо оттягивая пружину. Путать комплектующие этих двух типов не стоит, во-первых, будет крайне сложно собрать их вместе, во-вторых, даже если и выйдет, то заставить их работать как нужно – нет.
Все вместе – «корпус-пружина-нажимной», это и есть корзина сцепления МАЗ, ну или другого автомобиля. Потому как относительно тех же силовиков ЯМЗ и других известных агрегатов, используемых разными автопроизводителями, их конструкция «привязана» именно к компоновке «мотор-коробка», а не к модели автомобиля.
Обслуживание и другие вопросы
Несмотря на всю «автономность» корзины, какое-то индивидуальное техническое обслуживание ей не полагается. То есть, все работы по ТО, предусмотренные для узла и его привода выполняются в комплексе, согласно стандартам периодичности (с поправкой на конкретику эксплуатации транспортного средства) и картам смазки. Соответственно помним о:
- проверке качества-уровня смазки;
- соответствии степени затяжки резьбовых креплений;
- целостности и правильности конфигурации деталей и уплотнительных элементов.
В то же время не забывайте, что иногда при визуальной адекватности узла-комплектующих, вследствие рабочей выработки могут нарушиться параметры регулировок. Как проводится регулировка привода, среднего нажимного (для двухдисковых вариаций), свободного ходы муфты и педали вы можете почитать в отдельной статье на нашем сайте. Здесь же, чтобы не повторяться мы приведем несколько основных способов, как выявить намечающуюся неисправность без демонтажа-разборки, а единственно по характеру работы сцепления.
Способ №1 – определение неполного выключения
Прогреваем дизель на холостом ходу, когда элементы трансмиссии приобретут нужные рабочие характеристики, выжимаем педаль и пробуем быстро включить заднюю. Ориентироваться нужно на звук – бесшумное включение означает «полный порядок», стук и прочие шумы свидетельствуют о проблемах.
Если вовремя выявить начало того момента, когда диски перестают качественно расходиться, то вас не станут тревожить такие нюансы, как чрезмерный силовой контакт при соединении шестерен МКПП во время старта и изменения скоростей. То есть, продлиться срок их службы и уменьшатся расходы на ремонт.
Сп. №2 – ищем признаки начала неполного включения (пробуксовки)
Проводим прогрев, но уже на ходу и с переключением, что позволит хорошенько «растормошить» корзину. Затем останавливаем машину (не движок, и ручной тормоз не ставим!), выключаем сцепление, переводим рычаг КП на наивысшую передачу и отпускаем педаль. Заглохший сразу мотор означает нормальность контакта, попытка его все же работать говорит о плохом сжатии дисков.
Недостаточность усилий при сжатии приводит а) к потерям в передаче, б) к ускоренному износу контактных поверхностей. Если же это проигнорировать, то все закончится, как и в предыдущем случае, ремонтом сцепленя-КПП, а в совсем запущенном виде и движка.
Экспериментировать с подобной «диагностикой» слишком часто все же не стоит, так как это может привести незначительным, но с каждым разов увеличивающимся нарушениям структуры поверхностного слоя деталей. Проще говоря – будете искать проблему каждый день – сами ее и создадите, причем, возможно, не только со сцеплением!
Как приобрести у нас корзину
Хотя наш конструктив-блок с названием «корзина» и позиционируется как набор отдельных деталей, и теоретически можно заменить по отдельности любую из его составляющих, но нужно помнить о том, что заводская сборка предусматривает именно блоковую подгонку и регулировку. Так что в идеале замена должна выполняться в сборе, что не совсем экономически выгодно. Поэтому правила эксплуатации-обслуживания необходимо соблюдать неукоснительно. Но в любом случае, как бы не проводилась замена, новые комплектующие должны соответствовать стандарту.
В случае с запчастями для машин Минского Автозавода это требование часто влечет с собой определенные трудности. Обусловлены они как раз… надежностью техники, точнее, вытекающей из этого ее популярностью и востребованностью (распространенностью). Автозапчасти для МАЗов одна из самых «благодарных» категорий для поставщиков, но она же и головная боль владельцев транспортного состава. Чересчур много недобросовестных, а иногда просто не имеющих должного опыта-оборудования мелких изготовителей, и в случае со сцеплениями все это еще и возносится в энную степень из-за специфичности продукта.
Все представленные в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» товары (узлы в сборе, корзины и прочие комплектующие), это сертифицированные изделия от проверенных изготовителей. Существенным отличием приобретения их у нас, а не в розничных магазинах или напрямую на далеком заводе, является удобность заказа, оплаты, получения, и при этом цены вполне приемлемы. Особенно для тех, кто становиться нашим постоянным клиентом или просто заказывает запчасти оптом.
Заявки принимаются по телефону, через электронную почту и на самом сайте (операторы при необходимости способны проконсультировать и по вопросам подбора-применяемости, установки и эксплуатации-обслуживания). Работаем по безналу, принимаем наличные, предоставление отсрочек оговаривается лично с покупателем. Организовываем пересылку по всей России (выбор ТК либо осуществляется покупателем, либо мы подбираем оптимальный вариант исходя из особенностей заказа), доставка до офисов перевозчиков бесплатная.