Наверх

+7 (495) 972-41-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

20 января 2021

Автомобили, произведенные Заводом им. Лихачева относятся к тем машинам, владельцы которых редко обращаются в автосервисы

10 января 2021

Если не считать весовую нагрузку и, соответственно, подвеску, то наибольшее разрушающее воздействие испытывает трансмиссия автомобиля

18 декабря 2020

Минский автозавод может похвастаться очень большим модельным рядом выпускаемых автомобилей, причем в самых разных «весовых категориях».

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Автомобили КрАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.
    Совсем недавно Кременчугский Автомобильный завод объявил о своем банкротстве. Последние лет 20 объемы производства на предприятии били «стабильно нестабильными» и постоянно снижались, а теперь строить КрАЗы и вовсе не будут. И хотя марка украинская, но очень хорошо знакома российскому пользователю. Большое количество этих грузовиков и шасси эксплуатируются в РФ, поэтому подобная новость весомый повод напомнить о марке, например, о тех автомобилях КрАЗ, которые выпускались в Кременчуге и поставлялись в Россию…
 

 

История появления КрАЗа

 
  Небольшой городок в полтавской области стал объектом внимания руководящих лиц советской промышленности сразу после завершения ВОВ. В Кременчуг приехали представители Главмостстроя для организации тут производства мостовых конструкций, прокатной базы и разнообразных механических компонентов. Всего за год был не только готов проект, но и производственные мощности, и следующие 8 лет здесь активно делали мосты. Отсюда конструкции разъехались по всему СССР, став основой для 27 километров переправ через украинские, российские, белорусские, прибалтийские и другие реки.
 
  Когда с дорогами и мостами стало полегче, мостовой завод реорганизовали в комбайновый. И два с лишним года здесь выпускали разнообразную сельскохозяйственную технику, а также комплектующие для ее ремонта. В 1958 году началась очередная реорганизация, и не в малой мере этому поспособствовало то, что другой, более старый и известный завод кардинально менял свой профиль.
 
   Ярославский Автомобильный было решено перепрофилировать на разработку силовых агрегатов и трансмиссий, а выпускаемые им машин, часть оборудования и даже некоторых специалистов «раздать» другим предприятиям. Кременчугу достались тяжелые грузовики, которыми здесь весьма успешно занимались до последнего времени.

 

Первые модели

 
   Уже к концу 1959 года завод смог поставить в серию первые модели большегрузов модификации перенесенной серии ЯАЗ-210:

 
  • КрАЗ-214 – модификацию, разработанного в Ярославле 7-тонника ЯАЗ-214 – трехосного бортовика повышенной проходимости
 

 
  •    КрАЗ-219 – еще одна модификация, на этот раз ЯАЗ-219 с колесной формулой 6х4 и грузоподъемностью 12 тонн
 

 
  •   КрАЗ-221 – седельный тягач с укороченной базой и приводом на средний и задний мосты
 

 
  •    КрАЗ-222 – карьерный самосвал с короткой базой, ставший впоследствии прототипом для корейских Jaju-64
 

 
…И один из корейских клонов – Sungri-58NA
 

4 вместо 2

 
  Перечисленные автомобили КрАЗ комплектовались двухтактными двигателями ЯАЗ, и при всех своих плюсах не могли похвастаться экономичностью, комфортабельностью и производительностью. Поэтому на предприятии практически одновременно с постановкой их на конвейер занялись проектированием новых моделей. И уже в середине 1960-ых в серию пошли очередные, на этот раз собственные машины:

 
  • КрАЗ-257 – многоцелевой тяжелый грузовик с колесной формулой 6х4, пришедший на смену КрАЗ-219
 

 
  •   КрАЗ-256Б – карьерный самосвал, замена КрАЗ-222 «Днепр»
 

 
  •   КрАЗ-258 – седельный тягач для замены КрАЗ-221, способный работать с самыми разными версиями полуприцепов
 

 
  •   КрАЗ-255 – заменившее КрАЗ-214 легендарное базовое семейство трехосников повышенной проходимости, ставшее основой для большого количества спецификаций и модификаций
 

 
  Хотя изначально автомобили КрАЗ 255-ой серии планировались только в виде бортовых грузовиков и шасси под установку специального оборудования, на их базе потом строились также серийные седельники, лесовозы, самосвалы, аэродромные тягачи и масса других типов машин, которые объединялись отменными показателями проходимости.
 
  Все машины этого периода получали 4-тактные, более мощные двигатели, улучшенное рулевое управление, трансмиссию и подвеску. Большим плюсом стало то, что с этих моделей началась значительная унификация комплектующих, в том числе и с автомобилями МАЗ. Например, колеса на многих моделях Минского и Кременчугского заводов еще долго были одинаковыми или взаимозаменяемыми. Впрочем, этого следовало ожидать, ведь автозавод в Минске появился точно так же, как и в Кременчуге – сюда тоже передали производство некоторых моделей ЯАЗ при реорганизации последнего.

 

Значимые модели конца «советской эпохи»

 
   В последующие два десятилетия каждая из моделей получила продолжение, особенно в этом плане отличился КрАЗ-255Б. Но значимыми, и при этом достаточно новыми разработками можно назвать два семейства:

 
  •   КрАЗ-250 – выпущенный в 1978 году тяжелый трехосный грузовик, ставший основой для последующих «гражданских» модификаций
 

 
  •   КрАЗ-260 – запущенный в производство в 1979 году большегруз с колесной формулой 6х6
 

 
 Многие называют 260-ый модификацией 255-го, и во многом это соответствует действительности. Но все же количество внесенных изменений и внедренных новшеств позволяют вынести эти машины в отдельные базовые семейства.

 

И на последок

 
  После развала СССР пару лет «по инерции» все еще выпускались автомобили КрАЗ, которые ни технически, ни по своим эксплуатационным характеристикам не могли соперничать с другими марками. Да, у КрАЗов оставалась их невероятная выносливость, неприхотливость и потрясающая ремонтопригодность. Но ситуация на рынке и в автопроме изменилась, чтобы удержаться на «волнах коммерции» нужно было предлагать новые модели. Достаточно скоро были представлены сразу несколько свежих разработок, среди которых можно отметить следующие:

 
  • КрАЗ-6443/6446 – седельные тягачи с приводом на все колеса или только на задний и средний мосты
 

 
  •   КрАЗ-6510 – карьерный самосвал грузоподъемностью 13 500 кг, на его основе потом было разработано несколько других спецификаций, в том числе седельный тягач и шасси под спецоборудование
 

 
  •  КрАЗ-6322 – многоцелевые полноприводные трехосники, пришедшие на смену легендарным вездеходам КрАЗ-255Б и КрАЗ-260
 

 
  •   КрАЗ-6505 – семейство самосвалов грузоподъемностью 16-20 тонн
 

 
  •   КрАЗ-5233 – неожиданные для марки двухосные автомобили с колесной формулой 4х2 и 4х4, получившие множество гражданских, специальных и военных модификаций
 

 
   За исключением 6510-го, все автомобили КрАЗ, выпущенные после 1993 года, оказались вполне конкурентоспособными, пользовались спросом не только в Украине, России и других странах СНГ, но регулярно отправлялись на экспорт в страны дальнего зарубежья. Поспособствовало популярности и существование в течение некоторого времени совместного холдинга KrAZ-Iveco. Неудивительно, что только пару десятилетий назад в модельном ряде марки появились автомобили с бескапотной компоновкой. Кстати, ставшие очень популярными в категории разнообразной коммунальной техники и машин специального назначения.
 
  КрАЗ-7634 – четырехосное полноприводное шасси специального назначения
 

 
  «Беспилотник» на базе КрАЗ-Спартанец
 

 
   Еще одним плюсом для марки стало смещение акцентов – во все времена конструкторы местного КБ в первую очередь уделяли внимание рабочим качествам моделей, а с 2000-ых на передние планы также вышли забота о комфорте пользователей и презентабельность техники. Сегодня на дорогах и вне их КрАЗы активно эксплуатируются по всему миру, можно даже встретить модели возрастом в 30-40 и даже больше лет. Возможно, банкротство предприятия, это лишь временное явление, и когда-нибудь Кременчуг объявит о возрождении завода и появлении новых, быть может даже летающих грузовиков.
 

 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ