Если не считать весовую нагрузку и, соответственно, подвеску, то наибольшее разрушающее воздействие испытывает трансмиссия автомобиля
Минский автозавод может похвастаться очень большим модельным рядом выпускаемых автомобилей, причем в самых разных «весовых категориях».
Количество вращающихся и двигающихся деталей в конструкции автомобиля, а тем более специализированного грузовика, может быть очень велико
Джованни Кардано, итальянский инженер, впервые описал вид передачи, которая легла в основу карданного вала авто. Однако скорее всего появился данный тип соединения намного раньше. Карданный вал применяется тогда, когда невозможно или сложно обеспечить соосность вращающихся элементов, этот тип соединения нашел большое применение во многих сферах науки и техники, вопреки распространенному мнению, что карданный вал имеет отношение исключительно к автомобильной индустрии.
В машине карданный вал используется для передачи вращения от коробки передач к мостам. Ставится кардан в машинах с полным и задним приводом. В рулевом механизме автомобиля используется подобное карданное соединение.
Карданный вал, несмотря на одинаковую конструкцию, имеет большое количество разновидностей, даже на машинах одного производителя порой весьма трудно понять какая конкретно конструкция применялась. Именно этим осложняется ремонт или замена данного узла транспортного средства.
Сбалансированность вала карданного является основной его характеристикой. Вал карданный с верно произведенной балансировкой более равномерно передает механическое воздействие и меньше изнашивается. Плохо выполненная балансировка будет причиной преждевременного выхода из строя кардана, что может повлечь повреждения двигателя или мостов транспортного средства. Помимо этого, карданный вал, если он неисправен, может быть причиной ДТП.
Даже учитывая то, что карданное соединение один из самых эффективных способов выполнит передачу вращения при разноосном размещении частей, оно тоже имеет свои недостатки. Самый важный – это неравномерное вращение входящих в соединение валов при большом угле между ними, в особенности это заметно при соединении свыше 10 градусов. В следствие чего заметна неравномерность вращения, увеличивается износ соединенных элементов и ощутимо возрастает потеря мощности. Другой вариант карданного соединения, известный среди владельцев автомобилей, как ШРУС и появился в результате решения данных проблем увидел свет. ШРУС используется тогда, когда угол между передающими валами выше 30 градусов.
В каких случаях нужна балансировка или ремонт карданного вала. Помните, в случае, если вы ставите вал карданный б/у, который уже применялся на автомобиле, то его балансировка непременное условие, даже если этот узел был установлен на абсолютно таком же транспортном средстве. Перед съемом кардана сделайте отметки мелом на местах сочленения. Так, после этого, будет проще установить его в верное положение. Поэтому, приобретая б/у карданный вал, будьте осторожны – если даже небольшой момент в его работе вам не нравится – не советуем рисковать, безопаснее в таком случае заказать новый.