Наверх

+7 (495) 972-41-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

20 января 2021

Автомобили, произведенные Заводом им. Лихачева относятся к тем машинам, владельцы которых редко обращаются в автосервисы

10 января 2021

Если не считать весовую нагрузку и, соответственно, подвеску, то наибольшее разрушающее воздействие испытывает трансмиссия автомобиля

18 декабря 2020

Минский автозавод может похвастаться очень большим модельным рядом выпускаемых автомобилей, причем в самых разных «весовых категориях».

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

» Главная » Новости компании » Просмотр новости

Новости компании

Неисправности МАЗ Дата публикации: 01 января 1970

Основные неисправности МАЗ, советы по устранению .



  Вечных двигателей, по крайней мере, пока, равно как и вечных транспортных средств не бывает. Даже примитивный самокат может поломаться, что уж там говорить о современных автомобилях, тем более грузовых и в частности МАЗ, неисправности которых предопределены целым набором факторов. Тут вам и банальный заводской брак, и рабочий износ, и неправильная эксплуатация-обслуживание, и аварии, в которых ни автопроизводитель, ни владелец-водитель не виноваты, а причиной стал сторонний фактор. Вот о возможных причинах и характерных для минских авто поломках-дефектах мы и будем говорить ниже…
 

Причины поломок

 
  Как уже сказано, причины самые разные, поэтому из всех возможных мы выбрали те, по чьей вине на свалке оказалось наибольшее количество комплектующих и даже машин.
 
Виноват автозавод
 
  Одним из главных достоинств своей продукции минчане-автостроители называют надежность выпускаемой техники. И с этим не поспоришь, потому что кроме стандартных моментов минское КБ и учитывает и особенности использования автотранспорта на просторах бывшего СССР, а они здесь порой действительно специфические. Тем не менее, не редко причиной поломки становится именно заводской фактор – брак в производстве или просчеты конструкторов. При этом к чести автоизготовителя стоит заметить, что пропуск бракованных деталей явление крайне редкое, поэтому останавливаться на нем мы не будем, а вот парочку явных просчетов стоит отметить:
 
  •   Легендарная 500-тая серия частенько «жаловалась» тормозную систему и центральный редуктор с полуосями. Это объяснимо тем, что в сравнении с предыдущим 200-ым семейством «пятисотники» нагрузили просто кардинально, а главное, существенно перестроили силовой агрегат и старые тормоза и мосты просто «не успевали» за новыми показателями, а обновленные системы только со временем стали реально соответствовать возросшим требованиям
 
  •   Слишком жесткое соединение рамы и кабины на семействе МАЗ-5516. Этот самосвал увеличенной грузоподъемности был в некотором роде экспериментальной (стартовой) моделью линейки и базовая версия не прошла должных испытаний. В результате реальная эксплуатация машин характеризовалась частым появлениям трещин кабины-рамы. Также слабым местом этих машин считается сцепление. В дальнейших модификациях недостатки если и не убрали полностью, то все равно наблюдалась явная тенденция к улучшению
 
  •   МАЗ-4370 «Зубренок» поначалу принимали в штыки из-за «тракторных» моторов ММЗ. Этот класс машин для МАЗа был абсолютно новым, и его появление в номенклатуре сопровождалось рядом неприятных моментов сотрудничества с другими автозаводами. Подходящие по мощности дизеля было в итоге решено брать «на родине» но на тот момент Минский Моторный не мог предоставить специализированный под среднетоннажный грузовик вариант и обошлись имеющимися в наличии, а они новой специфики применения «не поняли». Серьезно уменьшилось количество жалоб на моторы «Зубрят» только после появления альтернативных импортных и доработанных домашних
 
Mea culpa (своя вина)
 
  И все же, даже изначально слабое место можно защитить, если предпринимать правильные шаги в этом направлении. А самый надежный агрегат выйдет из строя очень быстро, если его неправильно эксплуатировать и обслуживать. Именно игнорирование рекомендаций автопроизводителя в этом моменте становиться самой частой причиной обращений в сервис. Несвоевременное выполнение техобслуживания и превышение рабочих норм – этих двух факторов хватит, чтобы неисправности МАЗ стали для вас привычным явлением, и винить в этом можно будет только себя.
 
  Все то, что прописывается в инструкциях-рекомендациях, это не чья-то блажь или желание измарать побольше бумаги, а вас нагрузить ненужной информацией и работами. Только соблюдая хотя бы обязательные правила, можно надеяться на соответствующий марке срок службы техники. Зато пара лишних тонн в кузове, большая, чем положено скорость, грязная смазка или ее недостаток, использование изношенных или деформированных деталей, даже просто ослабленное резьбовое или разбитое шлицевое соединение могут привести машину в нерабочее состояние, а кошелек в уныние.
 
  Сюда же можно отнести излишнюю заботу, если она выражается в попытках усовершенствовать заводской конструктив, не имея для этого никаких оснований, ни в виде должных знаний, ни опыта, ни, если на то пошло, прямой потребности. Неквалифицированные ремонты и непродуманный либо некачественный серьезный тюнинг еще одна из часто встречающихся причин поломок. Здесь можно посоветовать только одно:
 
1. - ничего не делайте без реальной на то необходимости;
 
2. - если уж пришлось что-то сделать, то выполнять это должен профессионал (минимум опытный автомеханик).
 
Неизвестность
 
  Еще одна проблема, и не только МАЗов, а вообще всех авто на постсоветских просторах, это низкое качество топлива, смазочных материалов и расходников. Точнее, обилие на рынке контрафакта – продукции непонятного происхождения. Очень часто, за красивыми рекламами, а бывает, что и проверенными марками и даже немаленькой ценой скрываются смеси, которые ни по своему химическому составу ни по возможностям-характеристикам даже близко не соответствуют стандартам по ГСМ и расходникам для МАЗов.
 
  Пресловутая надежность минской техники и высокая ее ремонтопригодность вкупе с относительно приемлемыми ценами сделали этот бренд одним из наиболее востребованных у нас. А вместе с популярностью появилось большое количество желающих заработать на этом, и в результате на рынок хлынул поток жидкостей, масел и даже дизель-топлива, которые не только не способны дать от них ожидаемого, но часто прямо вредящего комплектующим. В общем, вариантов тут только два – либо стать владельцем лаборатории, способной досконально проверять продукт, либо покупать нужное только у проверенных поставщиков.
 
Что ломается и что делать

 
  Сломаться может все что угодно, и толщина, вес и прочие характеристики тут не имеют значения. Ведь изначально немалый габарит детали говорит лишь о том, что ему приходиться выдерживать большую нагрузку. Для минских грузовиков сложно определить наиболее страдающие места именно из-за их принадлежности к марке (если не считать описанных и других моментов с конструкционными просчетами). Тут все больше зависит от производителей узлов, например, не слишком хорошей славой пользуются коробки переключения передач Смоленского завода, карданы из Сызрани или китайские сцепления.
 
  Но все же, с учетом того, что МАЗы во многих случаях это специализированные автомобили, то для конкретных спецификаций, причем при соблюдении конкретных сторонних условий использования техники, можно выделить некоторые слабые узлы и системы. Вот только выпускают минчане порядка 250 модификаций, и перечислять все варианты, да еще с отступлениями на конкретику эксплуатации и год выпуска будет слишком долго. Поэтому каждому владельцу МАЗа стоит искать информацию именно по своей модификации.
 
Зато если поломка все же случилась, то совет для всех один – устраните ее незамедлительно, иначе она в 95 % случаев станет «стартовой площадкой» для усугубления степени неисправности.


 
  Купить же качественные комплектующие МАЗ (и не только) для замены сломанных-изношенных, вы всегда можете через интернет-магазин нашей компании ООО «Лидер». Техническая состоятельность товаров, богатый ассортимент и приемлемые цены (особенно для оптовиков и постоянных клиентов) гарантируется. Заявки принимаются по телефону, через сайт и электронную почту. Оплачивать покупки можно по безналу и наличными, предусмотрены отсрочки (на индивидуальных условиях). Организовываем пересылку во все регионы РФ с бесплатной доставкой до офисов перевозчиков.

 

<<< Все новости | Категория: Основная категория