Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

21 апреля 2017

Устройство и принцип работы синхронизатора 

04 апреля 2017

КПП 239 каталог запчастей, поставка комплектующих

27 марта 2017

Коробка передач ЯМЗ-239 используется на тяжелых грузовиках МАЗ, КрАЗ и Урал, ориентированных на работу в тяжелых условиях и (или) дальние перевозки

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Редуктор МАЗ

 


 
  В большинстве своем нынешние автомобили, и конкретно система передачи мощности, вырабатываемой двигателем, до движителей-колес устроена по единому образцу. Если проследить всю «цепочку» в самом простом исполнении, то получим примерно следующее – ДВС, сцепление, КПП, кардан-передача, мост (редуктор-полуоси-ступицы или редуктор-полуоси-планетарка), колеса.
 
   В реальности возможны вариативные отличия, но характерный вышеописанному принцип, особенно когда речь идет о коммерческой технике, сохраняется. Поэтому, даже если рассуждать исключительно о подвижном составе, производимом Минским Автозаводом, редуктор МАЗ может считаться непременным, неотъемлемым и очень важным элементом конструкции…
 

Устройство и принцип работы
 
  Само название дословно переводится с несколькими значениями, но если обобщить и выделить главное, то каждый раз мы будем получать при расшифровке одно и то же – «преобразующее устройство». В нашем варианте это механизм, занимающийся тем, что изменяет угол-скорость вращения и его направление относительно первоначального.
 
  По сути, коробки переключения, раздатки, мультипликаторы, демультипликаторы и планетарки, это тоже разнотиповые  редуктора. Но в автомобилестроении, чтобы избежать путаницы, данное название закрепилось за той частью трансмиссии, что принимает момент от конечного кардан-вала, преобразовывает его и распределяет на движители.

редуктор маз

 
  Зачем такие сложности? Во-первых, чтобы кратчайшим из возможных путем провести перевод с изменением вращения к потребителям, находящимся не только далеко друг от друга, но еще и разнесенные в противоположные стороны.
  Во-вторых, хотя сама КП и все допкоробки и предназначены для того, чтобы получить возможность более точно выбирать оптимальные величины момент-вращения, чего почти полностью лишен мотор, но все же окончательное точное преобразование они обеспечить не могут. К тому же есть еще несколько нюансов, которые целесообразней всего решать именно на этом участке, но чтобы рассказать о них, следует «копнуть глубже».

 

Схема работы
 
  Самый элементарный вариант механического редуктора-преобразователя предусматривает наличие двух конических шестерней (ведущей-ведомой), разноразмерных и с неодинаковым количеством зубьев, сцепляемых перпендикулярно, так называемой главной пары. Зубья могут быть и прямыми, но в последние годы предпочтение отдается косым или же криволинейным, так как так легче обеспечить качественный зацеп, да и работа такой главпары не такая шумная.
 
  Так как речь идет о вращающихся деталях, им однозначно требуется полноценная смазка, а еще их нужно установить в должном месте и надежно там зафиксировать в определенном положении. Поэтому их помещают в общий картер, укрепляемый на корпусе моста, выставляя имеющиеся валы в подшипники.
 
  Ведущая шестерня обычно снабжена валом-хвостовиком, посредством фланцев соединяемым с кардан-валом. Ведомая воспринимает этот момент и передает его на зубья хвостовиков полуосей, чтобы дальше довести его на ступицы колес или на бортовую планетарную передачу (зависит от типа конструкции).


 
  Для пространственной фиксации и обеспечения точности взаимного расположения шестерен используются шайбы и гайка на хвостовике, с помощью которой выставляется необходимый преднатяг. При этом заводская комплектация предполагает попарную подгонку, то есть, при повреждении-износе одной из них требуется менять пару в сборе. Правда, это только в теории и  в рекомендациях изготовителя, а на деле поштучная замена, в том числе и для корректировки характеристик узла, ситуация привычная.
 
   Подобная схема означает стабильность угловой скорости для обоих бортов, что при прохождении неровностей и в поворотах оборачивается неприятной особенностью – колеса проходят разную по длине траекторию, возникает сопротивление, детали быстрее изнашиваются и вполне вероятно даже их разрушение. А еще это приводит к перерасходу топлива и, что более важно, ухудшает управляемость транспортного средства.
 
  Чтобы нивелировать данный эффект на современных автомобильных редукторах кроме главной пары используется дифференциал, этакий мини-редуктор планетарного типа (крестовина, шестерни-сателлиты и все такое), позволяющий дополнительно изменять угловую скорость при передаче в соответствии со степенью сопротивляемости.

 редуктор среднего моста маз
   Но у дифференциалов есть своя особенность – при попадании на скользкие участки большую часть усилий они начинают передавать именно на буксующее колесо, где от них толку никакого, а в это время на борту с нормальным сцеплением крутящего момента недостаточно. В результате автомобиль может даже остановиться, и чтобы избежать подобного редуктор МАЗ (как и однотипные узлы других марок) дополняют еще и системой блокировки дифференциалов.
 

Обслуживание
 
  Как видно из конструктивной схемы данный узел по определению является одним из наиболее нагруженных. Даже на легковых авто проблемы с ним могут считаться распространенным явлением. А мы говорим об узле грузовика, где воздействие на детали на порядок выше. А значит, присутствует и повышенный риск ускоренного износа и механических повреждений.
 
  Напоминать, а тем более объяснять водителю большегруза что-то по поводу стоимости новых комплектующих вряд ли стоит, все и так знают, что хотя запчасти МАЗ подешевле импортных, но тоже не «копеечные». Так что желание сохранить в должном состоянии автомобиль и его системы, как можно дольше очевидно и понятно. И сделать это можно двумя путями:
  1. - поставить ТС на консервацию и периодически сдувать с него пылинки, что априори невероятно и неразумно;
  1. - вовремя и правильно проводить техническое обслуживание, параллельно соблюдая рекомендации по эксплуатации.
 Практически для каждой модификации автопроизводитель предоставляет подробные инструкции по обслуживанию-эксплуатации техники. Если остановиться на общих моментах, то в отношении редукторов можно выделить следующие обязательные моменты:
 
  • Регулярный внешний осмотр на предмет выявления механических повреждений картера – видимые трещины, вмятины, перекосы относительно картера моста, потеки масла, это все свидетельства неполадок
 
  • Постоянный контроль уровня смазочного материала, долив и замена масла по необходимости
 
  • Проверка степени затяжки креплений, подтягивание до установленной производителем нормы в случае ослаблений
 
  • Проверка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни
 
 Кроме этого может потребоваться регулировка редуктора, которая подразумевает три разных варианта операций:
 
  1. Регулировку осевого зазора подшипников ВШ
  2. Выставление правильного положения подшипников дифера
  3. Исправление нарушенного зацепления главпары по контактному пятну
 Практически все процессы проводятся при снятом узле, имеют свою очередность и правила выполнения. По счастью, конструктивная простота узлов позволяет выполнять такие регулировки при минимуме опыта и обладая минимальным набором инструментов. Причиной более пристального внимания к «внутренностям» могут стать уже упомянутые потеки масла, повышенный шум при работе, изменение реакций трансмиссии на «команды» водителя.

 

Как приобрести
 
  Что касается первопричин чрезмерного износа и поломок в общем, то кроме игнорирования владельцем своих обязанностей можно выделить вполне адекватные объяснения, как то сильные вибрации и удары «от дороги». И не стоит забывать о том, что вся та «цепь» ДВС-колесо имеет высокий уровень взаимодействии, следовательно и взаимозависимости. То есть, игнорирование дефектов кардана приведет не только к его поломке, но и к повреждению редукторов-коробок, а разбитая шестерня полуоси практически всегда «посодействует» развалу дифференциала.

 
Консультация по  приобретению запчастей  8-495-221-68-23

 
  Кроме этого необходимо помнить и про некоторую замкнутость редукторной «начинки» - детали находятся в одном корпусе, и при выламывании зубьев, а тем более при разрушении любого из элементов риск повреждения других составляющих очень велик. Поэтому, нужно запомнить еще одно правило – при замене допускается использование только качественных комплектующих. Сэкономив даже пару сотен рублей на покупке контрафакта, вы можете потерять тысячи на восстановлении всего узла, а в худшем случае десятки тысяч на ремонте всей системы передачи.
 
  
Наша компания ООО «Лидер» готова предложить всем желающим центральные и планетарные редуктора для разных модификаций МАЗов (и не только) по приемлемой цене и с гарантией качества. Причем для их покупки вам не нужно никуда ехать, достаточно выбрать подходящий узел в каталоге нашего интернет-магазина и заказать его, воспользовавшись формой на странице или связавшись с нами по телефону или Е-мэйл.
 
  Оптовым покупателям и постоянным клиентам скидки. Рассчитываться можно как наличными, так и о безналу, предусмотрены отсрочки на оплату. Доставка возможна во все регионы России (через официальных перевозчиков, ТК может выбирать сам клиент), по столице в пределах МКАД выполняется бесплатно.