Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

22 июня 2017

На автомобилях МАЗ (и многих других грузовиках постсоветского пространства) часто используются ярославские двигатели

20 июня 2017

Одним из самых «тонких» узлов минского грузовика вообще и точно самым сложным в его топливоподающей системе является ТНВД МАЗ

05 июня 2017

Диск сцепления МАЗ устройство и применение

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Редуктор МАЗ

 


 
  В большинстве своем нынешние автомобили, и конкретно система передачи мощности, вырабатываемой двигателем, до движителей-колес устроена по единому образцу. Если проследить всю «цепочку» в самом простом исполнении, то получим примерно следующее – ДВС, сцепление, КПП, кардан-передача, мост (редуктор-полуоси-ступицы или редуктор-полуоси-планетарка), колеса.
 
   В реальности возможны вариативные отличия, но характерный вышеописанному принцип, особенно когда речь идет о коммерческой технике, сохраняется. Поэтому, даже если рассуждать исключительно о подвижном составе, производимом Минским Автозаводом, редуктор МАЗ может считаться непременным, неотъемлемым и очень важным элементом конструкции…
 

Устройство и принцип работы
 
  Само название дословно переводится с несколькими значениями, но если обобщить и выделить главное, то каждый раз мы будем получать при расшифровке одно и то же – «преобразующее устройство». В нашем варианте это механизм, занимающийся тем, что изменяет угол-скорость вращения и его направление относительно первоначального.
 
  По сути, коробки переключения, раздатки, мультипликаторы, демультипликаторы и планетарки, это тоже разнотиповые  редуктора. Но в автомобилестроении, чтобы избежать путаницы, данное название закрепилось за той частью трансмиссии, что принимает момент от конечного кардан-вала, преобразовывает его и распределяет на движители.

редуктор маз

 
  Зачем такие сложности? Во-первых, чтобы кратчайшим из возможных путем провести перевод с изменением вращения к потребителям, находящимся не только далеко друг от друга, но еще и разнесенные в противоположные стороны.
  Во-вторых, хотя сама КП и все допкоробки и предназначены для того, чтобы получить возможность более точно выбирать оптимальные величины момент-вращения, чего почти полностью лишен мотор, но все же окончательное точное преобразование они обеспечить не могут. К тому же есть еще несколько нюансов, которые целесообразней всего решать именно на этом участке, но чтобы рассказать о них, следует «копнуть глубже».

 

Схема работы
 
  Самый элементарный вариант механического редуктора-преобразователя предусматривает наличие двух конических шестерней (ведущей-ведомой), разноразмерных и с неодинаковым количеством зубьев, сцепляемых перпендикулярно, так называемой главной пары. Зубья могут быть и прямыми, но в последние годы предпочтение отдается косым или же криволинейным, так как так легче обеспечить качественный зацеп, да и работа такой главпары не такая шумная.
 
  Так как речь идет о вращающихся деталях, им однозначно требуется полноценная смазка, а еще их нужно установить в должном месте и надежно там зафиксировать в определенном положении. Поэтому их помещают в общий картер, укрепляемый на корпусе моста, выставляя имеющиеся валы в подшипники.
 
  Ведущая шестерня обычно снабжена валом-хвостовиком, посредством фланцев соединяемым с кардан-валом. Ведомая воспринимает этот момент и передает его на зубья хвостовиков полуосей, чтобы дальше довести его на ступицы колес или на бортовую планетарную передачу (зависит от типа конструкции).


 
  Для пространственной фиксации и обеспечения точности взаимного расположения шестерен используются шайбы и гайка на хвостовике, с помощью которой выставляется необходимый преднатяг. При этом заводская комплектация предполагает попарную подгонку, то есть, при повреждении-износе одной из них требуется менять пару в сборе. Правда, это только в теории и  в рекомендациях изготовителя, а на деле поштучная замена, в том числе и для корректировки характеристик узла, ситуация привычная.
 
   Подобная схема означает стабильность угловой скорости для обоих бортов, что при прохождении неровностей и в поворотах оборачивается неприятной особенностью – колеса проходят разную по длине траекторию, возникает сопротивление, детали быстрее изнашиваются и вполне вероятно даже их разрушение. А еще это приводит к перерасходу топлива и, что более важно, ухудшает управляемость транспортного средства.
 
  Чтобы нивелировать данный эффект на современных автомобильных редукторах кроме главной пары используется дифференциал, этакий мини-редуктор планетарного типа (крестовина, шестерни-сателлиты и все такое), позволяющий дополнительно изменять угловую скорость при передаче в соответствии со степенью сопротивляемости.

 редуктор среднего моста маз
   Но у дифференциалов есть своя особенность – при попадании на скользкие участки большую часть усилий они начинают передавать именно на буксующее колесо, где от них толку никакого, а в это время на борту с нормальным сцеплением крутящего момента недостаточно. В результате автомобиль может даже остановиться, и чтобы избежать подобного редуктор МАЗ (как и однотипные узлы других марок) дополняют еще и системой блокировки дифференциалов.
 

Обслуживание
 
  Как видно из конструктивной схемы данный узел по определению является одним из наиболее нагруженных. Даже на легковых авто проблемы с ним могут считаться распространенным явлением. А мы говорим об узле грузовика, где воздействие на детали на порядок выше. А значит, присутствует и повышенный риск ускоренного износа и механических повреждений.
 
  Напоминать, а тем более объяснять водителю большегруза что-то по поводу стоимости новых комплектующих вряд ли стоит, все и так знают, что хотя запчасти МАЗ подешевле импортных, но тоже не «копеечные». Так что желание сохранить в должном состоянии автомобиль и его системы, как можно дольше очевидно и понятно. И сделать это можно двумя путями:
  1. - поставить ТС на консервацию и периодически сдувать с него пылинки, что априори невероятно и неразумно;
  1. - вовремя и правильно проводить техническое обслуживание, параллельно соблюдая рекомендации по эксплуатации.
 Практически для каждой модификации автопроизводитель предоставляет подробные инструкции по обслуживанию-эксплуатации техники. Если остановиться на общих моментах, то в отношении редукторов можно выделить следующие обязательные моменты:
 
  • Регулярный внешний осмотр на предмет выявления механических повреждений картера – видимые трещины, вмятины, перекосы относительно картера моста, потеки масла, это все свидетельства неполадок
 
  • Постоянный контроль уровня смазочного материала, долив и замена масла по необходимости
 
  • Проверка степени затяжки креплений, подтягивание до установленной производителем нормы в случае ослаблений
 
  • Проверка осевого зазора в подшипниках ведущей шестерни
 
 Кроме этого может потребоваться регулировка редуктора, которая подразумевает три разных варианта операций:
 
  1. Регулировку осевого зазора подшипников ВШ
  2. Выставление правильного положения подшипников дифера
  3. Исправление нарушенного зацепления главпары по контактному пятну
 Практически все процессы проводятся при снятом узле, имеют свою очередность и правила выполнения. По счастью, конструктивная простота узлов позволяет выполнять такие регулировки при минимуме опыта и обладая минимальным набором инструментов. Причиной более пристального внимания к «внутренностям» могут стать уже упомянутые потеки масла, повышенный шум при работе, изменение реакций трансмиссии на «команды» водителя.

 

Как приобрести
 
  Что касается первопричин чрезмерного износа и поломок в общем, то кроме игнорирования владельцем своих обязанностей можно выделить вполне адекватные объяснения, как то сильные вибрации и удары «от дороги». И не стоит забывать о том, что вся та «цепь» ДВС-колесо имеет высокий уровень взаимодействии, следовательно и взаимозависимости. То есть, игнорирование дефектов кардана приведет не только к его поломке, но и к повреждению редукторов-коробок, а разбитая шестерня полуоси практически всегда «посодействует» развалу дифференциала.

 
Консультация по  приобретению запчастей  8-495-221-68-23

 
  Кроме этого необходимо помнить и про некоторую замкнутость редукторной «начинки» - детали находятся в одном корпусе, и при выламывании зубьев, а тем более при разрушении любого из элементов риск повреждения других составляющих очень велик. Поэтому, нужно запомнить еще одно правило – при замене допускается использование только качественных комплектующих. Сэкономив даже пару сотен рублей на покупке контрафакта, вы можете потерять тысячи на восстановлении всего узла, а в худшем случае десятки тысяч на ремонте всей системы передачи.
 
  
Наша компания ООО «Лидер» готова предложить всем желающим центральные и планетарные редуктора для разных модификаций МАЗов (и не только) по приемлемой цене и с гарантией качества. Причем для их покупки вам не нужно никуда ехать, достаточно выбрать подходящий узел в каталоге нашего интернет-магазина и заказать его, воспользовавшись формой на странице или связавшись с нами по телефону или Е-мэйл.
 
  Оптовым покупателям и постоянным клиентам скидки. Рассчитываться можно как наличными, так и о безналу, предусмотрены отсрочки на оплату. Доставка возможна во все регионы России (через официальных перевозчиков, ТК может выбирать сам клиент), по столице в пределах МКАД выполняется бесплатно.