Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Задний редуктор МАЗ

Задний редуктор МАЗ

Задний редуктор МАЗ
  Свою историю Минский Автомобильный Завод, как полноценное автосборочное предприятие начал в 1947 году. Именно тогда с конвейера новообразованного автозавода сошли первые самосвалы МАЗ-205 (правда, по сути, это были ЯАЗы, просто сделанные не на изначальной линии). Как бы там ни было, но старт был дан, и вслед за чужими разработками стали появляться и свои модели. Сначала это были бортовики, затем специальные машины – лесовозы, автоцистерны и так далее, потом дело дошло до седельных тягачей, а там и автобусы подоспели. И практически каждая новая модель, если не в базовой комплектации, то в модификациях находила своего потребителя…
 
Надежность агрегатов и узлов
 
  Именно эта причина, а также неплохие общие показатели плюс высокая степень ремонтопригодности и взаимозаменяемости узлов-деталей сделали МАЗы сверхпопулярными и расширили рынок сбыта почти до полусотни стран. Естественно, самыми благодарными «клиентами» стали сами беларусы, а также соседи – Россия с Украиной.
 
  Спрос на комплектующие, в частности на задний редуктор МАЗ, тоже впечатляет, но отнюдь не по причине частых поломок. Как и большинство автоэлементов МАЗов он тоже может похвастаться качеством и надежностью, просто ни одно транспортное средство, тем более предназначенное для активной эксплуатации под большими нагрузками и его узлы не бывают вечными.

 

  А еще, у этой составляющей есть дополнительный повод быть очень популярным – редуктор заднего моста есть практически у любого минского автомобиля-большгруза. Чисто переднеприводных машин тут нет в принципе, а единственная модель со свободной вывешиваемой не ведущей задней осью так и не вышла за пределы экспериментальной серии. Поэтому его безо всякой натяжки можно считать главным из возможных (а у МАЗов редуктора есть на любой ведущей оси). Что касается названия «центральный» то относится оно не к авто вообще, а к мосту, у которого может быть еще два ботовых редуктора-передачи.
 
  Основная задача центр-редукторов, это преобразование вращения в месте перехода кардан-передачи в непосредственный привод колес. Причем ввиду технической цели и взаимного расположения этих систем, предназначений, а точнее видов преобразований у него несколько:
 
 - увеличение крутящего момента на выходном валу;
 
 - понижение угловой скорости;
 
 - изменение осевого вектора вращения;
 
 - распределение мощности согласно потребностям ситуации.
 
Устройство
 
  Долгое время основными составляющими данного узла были конические шестерни, образующие главную пару. Именно она выполняет три из четырех перечисленных выше задач. Но уже долгое время в конструкции присутствует еще один элемент – межколесный дифференциал, предназначенный для корректировки-перераспределения подаваемой мощности на борта не постоянно равномерно, но с учетом траектории и покрытия. Если вкратце, то он решает проблему прохождения колесами разных расстояний во время маневрирования и езды по неровностям. Следует также напомнить, что диффер мешает на скользком и сложном покрытия, а также при медленном (до 10-15 км/ч) движении. На эти случаи предусмотрен механизм его блокировки, активация которого исключает неравномерную подачу момента.

 

  Нормальность работы всего агрегата напрямую зависит от правильности взаимного расположения деталей и зацепления шестерен. Обеспечивается это подшипниками и регулировочными элементами (шайбами, прокладками, гайками). Корпус узла с одной стороны закрыт почти полностью, остается лишь отверстие для хвостовика ведущей шестерни, переходящего в крепежный фланец, к коему и подсоединяется карданный вал посредством фланец-вилки. С другой стороны имеется большое отверстие с фланцевой частью для соединения с картером моста, оно может быть как круглой, так и овальной формы, а размеры зависят от модели-модификации.
 
  В рабочем виде, то есть, будучи соединены, оба картера образуют почти герметичные полости. Почти, потому что из-за наличия валов и прочих деталей, выходящих наружу, гарантировать 100-процентный вакуум нереально. Мало того, воздух внутри все равно нужен во избежание эффекта присоски и возможного «проглатывания» манжет-сальников, и потому в картерах даже устроены специальные сапуны. Впрочем, качественных уплотнителей в таких отверстиях достаточно, чтобы обеспечить определенный уровень непроницаемости – внутрь не попадает пыль и всякий сор, а изнутри не просачивается смазка.
 
Уход и обслуживание
 
  Необходимость этой самой смазки очевидна – 90 % деталей конструкции так или иначе подвергаются истирающему воздействию. Металл, который бы при этом не изнашивался, пока не придуман, а те, что имеют максимально высокую степень износостойкости слишком дороги, чтобы их применять в коммерческом автомобилестроении. С доступными же сплавами возможен лишь один вариант – организовать масляную пленку на их поверхности для снижения фрикционного усилия. То есть, нанести на детали в местах контактов смазочный материал. Какой?
 
  Марку и тип смазки определяют еще на стадии проектирования и контрольных тестов, так что в продажу техника идет с сопроводительными рекомендациями по допустимым расходникам. И советуем вам этими рекомендациями не пренебрегать – то, что хорошо для одного металла, может стать недостаточным для другого!
 
  Но залить масло при сборке автотехники мало, необходимо в процессе эксплуатации проверять достаточность его объема и чистоту. А если смотреть в комплексе, с учетом основной специфики работы, то задний редуктор МАЗ будет нормально и долго функционировать лишь при соблюдении его владельцем (водителем, механиком) следующих правил:
 
  •   Регулярно проверяйте состояние смазки, при необходимости пополняйте запас или меняйте. Если нет точных указаний относительно типа-марки, то помните, лучшими вариантами здесь будут смазочные жидкости, которые обладают повышенной вязкостью при любых температурных режимах. Это не только защитить детали от истирания и коррозии, но частично снизит нагрузки, возникающие при работе
  •  
 
  •   Контролируйте затяжку резьбовых соединений и преднатяг подшипников. Показатели для разных семейств опять таки могут отличаться, так что уточняйте их обязательно. При необходимости незамедлительно приводите все норму путем подтяжки с применением динамометрического ключа
  •   Осматривайте картер и манжеты-сальники, а также выступающие элементы на предмет деформаций, трещин и других повреждений. По возможности оценивайте состояние закрытых деталей, а при появлении посторонних шумов или подтеканий масла делайте это сразу же после обнаружения
  •   Начиная с 60-80 тысяч пробега, а при интенсивном использовании авто (частые поездки или работа на предельных нагрузках) проверяйте радиальный (осевой) зазор подшипников. Он должен в точности соответствовать установленной норме (допустимое отклонение максимум 0.004 мм), и при превышении показателей проводите регулировку
 
   И последнее здесь, но главное, по сути, правило – при необходимости замены отдельных комплектующих или агрегата в сборе, покупайте их только у проверенных поставщиков-производителей!
 
  В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» представлены исключительно сертифицированные товары, причем на каждое изделие предоставляется гарантия. Заказать нужные позиции можно прямо с их страницы в каталоге, посредством специальной формы автоматического оформления. Кроме этого, вы можете связаться с нашими операторами для подачи заявки на приобретение по телефону или Е-мэйл.
 
  Цены приемлемые, оптовым и постоянным покупателям дополнительные скидки. Оплата – безналичный и наличный расчет, возможны отсрочки (условия предоставления уточняйте). Организовываем пересылку по всей территории России, доставка до офисов ТК бесплатная.
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить