Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

22 июня 2017

На автомобилях МАЗ (и многих других грузовиках постсоветского пространства) часто используются ярославские двигатели

20 июня 2017

Одним из самых «тонких» узлов минского грузовика вообще и точно самым сложным в его топливоподающей системе является ТНВД МАЗ

05 июня 2017

Диск сцепления МАЗ устройство и применение

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


ТНВД ЯМЗ 238




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.


 Дизельные двигатели семейства ЯМЗ-238 уже лет 50 как одни из наиболее востребованных на тяжелом транспорте, используемом на просторах бывшего СССР, и совершенно точно еще какое-то время будут таковыми оставаться. И потому описание одного из самых сложных и высокоточных агрегатов – ТНВД ЯМЗ 238 наверняка сгодится…
 

Устройство
 
 Топливный насос высокого давления, а именно так расшифровывается страшная аббревиатура, применяемый в 238-ом семействе, представляет собой сборный узел из 8 секций (насосных станций, по одной на каждый цилиндр), собранных в одном корпусе. Каждая из них, это своеобразный мини-насос, включающий в себя плунжерные пары, штуцера и клапана. Для вех станций-секций имеется свой топливоотвод, ведущий к фосункам.
 
Одной из особенностей устройства является наличие прецизионных пар:
 
 - нагнетательный клапан и его седло;
 
 - плунжер-втулка.
 
То есть, парные детали монтируются при сборке исключительно вместе и подгоняются друг к другу, так что при выходе из стоя любой из них допускается только замена пары в сборе.
 
Чтобы обеспечить технологическое положение втулки, для ее фиксации используют штифты. Движение плунжера провоцирует роликовый толкатель, на который воздействует конкретным кулачком вал. Возврат толкателя, а также удерживание его в нужной позиции закрытия осуществляется пружиной, взаимодействующей с нижней тарелкой. На боковых поверхностях толкателей устроены лыски под фиксаторы, что помогает предотвратить их разворот.
 
Особая конструкция плунжер-пар позволяет изменять время подачи (начало-прекращение) топлива. Для этого имеются поворотные втулки и зубчатые рейки, посредством коих выполняется связь с регулятором частоты, и при повороте плунжера они автоматически передают действие. Немаловажным фактором для эффективности эксплуатации любого дизеля может считаться равномерность подачи горючего при максимальных режимах. Простота схемы при ее продуманности разрешает осуществить «подстройку» всего лишь смещением корпуса относительно оси (поворотом секции). Перед разворотом необходимо ослабить гайки креплений и обязательно зажать их после выставления требуемого положения.
 

Как работает
 
Когда плунжер начинает движение вниз, малое давление, создаваемое топливоподкачивающей помпой заставляет солярку идти сквозь продольный канал в надплунжерную полость. На обратном ходу плунжера ДТ через нагнетательный клапан идет в трубку высокого давления (топливоподводящий канал). Поступление продолжается аж до того момента, пока торцом плунжера не перекроется впуск-отверстие втулки.
 
  Но плунжер все еще продолжает двигаться вверх, тем самым, увеличивая давление в полости. При достижении давлением определенной отметки, а именно момента, при котором пружина форсунки больше не сможет удерживать иглу, последняя резко поднимается и происходит впрыск в камеру сгорания. Дальнейшее поднятие плунжера приводит к открытию впускного канала (для этого на «теле» есть отсечки), падению давления и возврату иглы на место, следовательно, к прекращению топливовпрыска.
 
  Основные плунжерные втулки ТНВД ЯМЗ 238 выполнены не сплошными – в их внутреннем диаметре нарезаны канавки, которые через отверстие сообщаются со своеобразным патрубком-штуцером на их внешней поверхности. К нему, свою очередь, присоединяется сливной топливопровод – эта система позволяет своевременно и в максимально полном объеме отводить излишки топлива, которые остаются в камерах, на деталях, а также просачиваються в необходимые для нормального хода зазоры между иглой и корпус-распылителем. Для уплотнения мест «втулка-корпус» применяются резиновые манжеты-уплотнители.
 
  Для большинства насосов, производимых в Ярославле, характерно нижнее размещение кулачкового вала, который установлен на двух роликоподшипниках, а во избежание осевых деформаций еще и проходит через промежуточную опору. При этом вал устанавливается с небольшим натягом (порядка 0.04 мм), для чего между крышкой подшипника и основным корпусом помещены особые регулировочные прокладки. На передней части устанавливается демпферная муфта вязкостно-жидкостного типа, служащая для компенсации ударных нагрузок и защищает отдельные детали от разрушения. Фактически, это неразборная конструкция, внутри которой маховик вращается в жидкости с высокой степенью вязкости, нивелируя колебания, проходящие к валу-оси и от него.
 
  Рейка регулировки может смещаться по направляющим втулкам. На ее выступающем краю ввернут болт, при ослаблении (вывертывании) которого величины пуск-подачи уменьшаются. Система смазки «завязана» на общий смазочный узел дизель-мотора, откуда масло подается на корректор наддува, после чего последовательно проходит через полости регулятора и, наконец, кулачкового вала.
 

Регулировки
 
  Несмотря на практически полностью механическую конструкцию, столь характерную для серийного поколения ТНВД-ЯМЗ, это не значит, что данный агрегат перестает требовать точности настроек. Вот несколько хитрых моментов по этому вопросу:
 
  •   Минимум-максимум частот вращения для холостого хода регулируются специальными болтами и корпусом буферной пружины
 
  •   Подача по номинальной мощности имеет две ступени регулировки – грубую и точную
 
  •   Для регулировки пружины рейки используется винт, пружины обратного корректора – его корпус
 
   И еще, мы уже упоминали о необходимости абсолютной точности ряда деталей, так вот, это не значит, что можно пренебрегать качеством других комплектующих. И именно поэтому наша фирма с удовольствием представляет свой каталог запчастей для различных ярославских (и не только) агрегатов. Все наши товары самого высокого качества (сертификаты и заключения профильных служб РосТест, МАДИ и НАМИ), а при этом цены весьма приемлемые. К тому же, при опте начисляются скидки, и у всех клиентов есть возможность рассчитываться в удобный для себя способ (есть варианты с отсрочками). 

 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ