Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

22 июня 2017

На автомобилях МАЗ (и многих других грузовиках постсоветского пространства) часто используются ярославские двигатели

20 июня 2017

Одним из самых «тонких» узлов минского грузовика вообще и точно самым сложным в его топливоподающей системе является ТНВД МАЗ

05 июня 2017

Диск сцепления МАЗ устройство и применение

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Шкворень МАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.
  Датой рождения автомобилей с двигателями внутреннего сгорания считается конец 19-го века, и хотя сравнивать современный большегруз с теми примитивными «самодвижущимися повозками» сложновато, многие из используемых тогда деталей сохранились пусть и не в совсем неизменном виде, по сей день. Мало того, некоторые устройства и запчасти существовали задолго до появления автотранспорта. Правда, если использование кардан-передач еще в 15-16 веках для многих становиться откровением, то колесо, оно всегда колесо, и способов его крепления, а также решений задач поворота не так и много по определению. Так что ничего удивительного нет и в том, что на современном автомобиле МАЗ есть такая штуковина, как шкворень, и она очень сильно напоминает своего «предка», устанавливаемого еще на телегах чумаков и прочих средневековых дальнобойщиков…
 

Что и зачем
 
  Официальное техническое определение шкворня как детали, позиционирует его как стержень шарнира в поворотных соединениях. То есть, по своей сути, это центральная ось поворота для подвижных узлов, а по характеру, простой штырь, продетый в ушки-втулки двух и более соединяемых деталей с таким расчетом, чтобы они могли на нем вращаться. Легкость и свобода такого вращения определяются рядом побочных факторов. Так что получается, что подобным наименованием могли наградить с полсотни деталей транспортного средства, в том числе и палец-фиксатор на кольцевом буксировочном приспособлении.
 
  Тем не менее, практически для всех них придумали другие названия, а данное закрепили за конкретным шкворнем-осью – деталью, которая служит для подвижной фиксации поворотного кулака на балке управляемой оси. Если кто забыл, то данный кулак-цапфа служит для обеспечения возможности поворота колес. Прочность самого шкворня, правильность его геометрии и пространственного положения напрямую влияют на поведение движителя, соответственно, на устойчивость машины и ее управляемость.
 
  Большие скорости и массы обуславливают сложность конструкции управляемой оси, и обыкновенный металлический стержень перестал быть таким уж обыкновенным. Это касается как его формы, так и материала и технологий обработки. Конфигурация его сохранила общую цилиндрическую форму, но появились разнообразные фаски, шпоночные канавки, а все «тело» может иметь несколько диаметров для обеспечения нужной посадки и функционала. Для многих модификаций характерно наличие резьбовых элементов и конусообразной средней части, помогающих с правильным размещением самого шкворня и сопрягаемых деталей.
 
  В зависимости от предназначения, в частности от потенциальных нагрузок при эксплуатации, для изготовления может использовать разная сталь. Например, под поворотную цапфу МАЗ-5207В берут марку 45. После формировки изделия оно в обязательном порядке проходит ряд дополнительных обработок, как то термическая для поверхностной твердости и так далее. Причем допустимые отклонения в геометрических параметрах готового изделия измеряются сотыми долями миллиметра. С другой стороны, даже самые современные экспериментальные технологии не дают 100-процентной защиты от истираний и деформаций. А здесь, ввиду специфики службы как раз эти моменты одни из наиболее ожидаемых – при повороте, и вообще из-за немалой грузоподъемности на МАЗ шкворень одна из самых страдающих деталей.
 
 Возможно, еще в большей степени, чем основной детали, это касается втулки, посредством которой выполняется соединение. В первую очередь она нужна для выравнивания разницы в диаметрах верхнего и нижнего концов, а еще, устанавливать напрямую означало бы увеличивать степень воздействия на основные элементы. И к ней тоже масса всяких требований, хотя она априори рассматривается в качестве расходника, так как защищая других она страдает больше всех.
 

Замена
 
  Оптимальным положением шкворня для нормальной работы цапфы считается размещение с небольшим наклоном (стандартная величина 2.3 градуса, но могут быть отличия), также большое значение имеет точность взаимного расположения всех элементов. Но вследствие тех самых продольных и вертикальных нагрузок, а также истирающего воздействия при маневрировании, происходит износ и деформация запчастей. Ввиду максимальной простоты какого-то специального технического обслуживания здесь не предусмотрено. Основная задача водителя-механика, это периодически проверять состояние и степень изношенности втулки и шкворня.
 
  При этом втулки обычно сразу же меняют, а вот для шкворней существуют некоторые допуски – минимальный для продолжения эксплуатации но с регулировкой зазора посредством гайки на резьбовом элементе, и немного больший для восстановления путем хромирования поверхностного слоя. Сильный износ или деформация являются причиной незамедлительной замены. Но в любом случае, для проведения обозначенных работ приходится демонтировать соединение, и стоит знать как минимум очередность и основные правила такой процедуры:
 
  •   1.  Автомобиль нужно надежно зафиксировать на ровной площадке
 
  •   2.  Затем снимается колесо (менять пальцы парами не обязательно, особенно, если второй новенький)
 
  •   3.  Демонтируется тормозной механизм с опорным диском
 
  •   4.  Извлекается шкворень для восстановления или замены
 
  •   5.  После запрессовки шкворня-пальца обратно не забудьте отрегулировать зазор к балке
 
   Крайне желательно при этом не повредить другие детали. Что касается необязательности парных замен, то здесь есть один нюанс, если на разных бортах изнашивание элементов неодинаковое, то это может свидетельствовать о перекосах рамы, нарушении развал-схождения и прочих малоприятных моментах. При нормально отрегулированном передке автомобиля обычно выполняется «переобувка» обоих сторон, потому то и идут в продаже, как правило, парные ремкомплекты (кстати, не забудьте приобрести смазку, причем брать можно только ту, что разрешена автопроизводителем). Для некоторых модификаций характерна ситуация, при которой шкворни меняются вместе с подшипниками.
 
  В любом случае, к этому вопросу нужно отнестись с максимальной внимательностью. И в особенности к тому, где вы приобретаете новые запчасти. Дело в том, что из-за большой популярности МАЗов и востребованности конкретной детали на отечественном рынке автозапчастей очень много контрафакта. Эти изделия часто не соответствуют технологическому стандарту, и их использование чревато быстрым износом, а то и поломками буквально через пару сотен километров.
 
  Кроме того, могут возникнуть сложности и установкой, например, как рассказал они из бывалых «мазоводов», случилась с ним ситуация, когда купить нормальные сертифицированные детали не получалось, и он приобрел изделие непонятного происхождения. В итоге, ему все равно пришлось доставать правдами и неправдами нужный товар, потому что на купленных шкворнях из 5 основных размеров не совпадали сразу 3! Как бы они себя показали в эксплуатации, так и осталось тайной, потому что поставить их просто не вышло.
 
  В общем, если не хотите стать обладателем подобного «сувенира» или что еще хуже потерять управление на ходу, то обращайтесь только к проверенным поставщикам. Например, к нам в ООО «Лидер», где представлены исключительно сертифицированные изделия и при этом по приемлемым ценам. Тем более что ваше собственное местоположение роли не играет, ведь в первую очередь мы интернет-магазин, а это значит:
 
    - возможность поиска-подбора в любом удобном месте с помощью любого гаджета, подключенного к Всемирной Сети и даже посредством описания задачи нашим операторам по телефону;
 
    - удаленную оплату наличными или безналом и получение отсрочки;
 
    - получение покупки в любом российском городе, куда «проложен маршрут» официальных перевозчиков.
 
  Скидки при опте или постоянном сотрудничестве, отсрочки и выбор ТК оговариваются индивидуально.

 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ