Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Редуктор заднего моста МАЗ

Редуктор заднего моста МАЗ

Редуктор заднего моста МАЗ
  Безусловно, третье поколение МАЗов, базовые модели которого разрабатывались еще в 1980-ых, может считаться одним из наиболее удачных – многие из этих модификаций пользуются спросом, и производятся по сей день. Поэтому, рассказывая про редуктор заднего моста МАЗ, мы будем говорить именно о конструкции тех узлов, что ставятся на МАЗ-5336 и ему подобные, тем более что перечень возможных «носителей» весьма внушителен.

 

  Как и в любом другом автомобиле, задача у нашего «героя» стандартная – принять крутящий момент от кардан-передачи, преобразовать его и передать на полуоси для привода колес. С технической стороны редуктор может показаться в некоторой степени примитивным, так как он одноступенчатый, но именно в этом и заключается причина его надежности, а тех узлов-элементов, что образуют данный агрегат, хватает для решения нескольких задач. Основными же компонентами являются:
 
 - главная пара, состоящая из двух конических шестерен со спиральными зубцами;
 
 - межколесный дифференциал планетарного типа.
 
   Они, а также все вспомогательные детали, кроме фланца для соединения с карданом, установлены в картере, сделанном из ковкого, то есть, относительно пластичного чугуна. При размещении на балке моста правильное положение обеспечивается специальным буртиком на привалочном фланце. Возможность использовать зубчатые колеса разного размера позволяет изменять передаточное число, а значит, при необходимости только этого достаточно, чтобы появилась возможность ставить почти все компоненты на разные модификации.
 

ПОДРОБНО ОБ УСТРОЙСТВЕ

 
   В сравнении с вариантами, применяемыми на более ранних моделях, конструкция редукторов на серии «5336» претерпела некоторые изменения. Так ведущую конус-шестерню изготавливают единым целым вместе с валом, и при установке используется не консольный способ, но опоры-подшипники – два передних стандартных конических роликовых плюс дополнительно задняя цилиндрическая опора. Такая схема позволила уменьшить габариты агрегата и, само собой, уменьшить нагрузку на каждый подшипник, что увеличило нагрузочную способность. Также при такой компоновке заметно возрастает длительность сохранения регулировок зацепления глав-пары, тем самым, увеличивая срок их службы.

 

  А еще, такое схематическое построение дает возможность сместить конические подшипники ближе к венцу ведущей, и укоротить хвостовик. В результате увеличивается расстояние между фланцами редуктора и коробки, что для короткобазных большегрузов очень важно, ведь так появляется большая вариативность с обустройством кардан-передачи.
 
  Внешние кольца конусовидных роликоподшипников запрессованы в буртик отдельного картера, посаженного на шпильках на основной корпус редуктора. Посадка их на самом валу отличается – у внутреннего она плотная, а у наружного скользящая. Между их посадочными кольцами установлено распорное кольцо и регулировочная шайба, меняя толщину последней, выставляют необходимый преднатяг.
 
  Цилиндрический роликоподшипник помещают в специальную расточку прилива картер-корпуса. Чтобы предотвратить осевые смещения его фиксируют стопор-кольцом, которое в свою очередь размещают в канавке концевика. Если конические подшипники воспринимают, как осевую, так и радиальную нагрузку, то задача у их антагониста восприятие лишь радиальных воздействий.

 

  В узкой части конуса ведущей шестерни нарезана резьба, на более широкой стороне шлицы для установки маслоотражателя и фланца. Все элементы на данном валу подтягиваются корончатой гайкой. Чтобы редуктор в сборе с картером было легче извлекать из полости балки, где он частично расположен, предусмотрены резьбовые отверстия под демонтажные болты. Кстати, если отдельных болтов для выжима нет, можно спокойно использовать те же, что установлены в корпусе – по длине и диаметру они вполне подходят.
 
   Ведомая шестерня приклепывается к правой чашке дифференциала с помощью заклепок с плоскими головками. Чтобы в процессе работы зубчатые колеса не отжимались друг от друга, тем самым, нарушая плотность и правильность зацепления, со стороны торца ведомой в картер ввернут болт-ограничитель. Необходимо помнить, что для правильного его положения, его ввертывают до упора при плотно сжатой глав-паре, а затем дают послабления для образования соответствующего рабочего зазора.
 
  Стандартная практика предусматривает подбор-притирку ведущей-ведомой шестерни, поэтому в случае износа или поломки любой из них самым правильным будет замена обоих!
 

НЕМНОГО О ДИФФЕРЕНЦИАЛЕ

 
  Еще одной важной составляющей, без которой сегодня сложно представить редуктор заднего моста МАЗ, является дифференциал, устройство, позволяющее организовать неравномерную подачу мощности на борта. Диффер здесь используется тоже конический, включает в себя:
 
 - крестовину;
 
 - пару полуосевых шестерен;
 
 - 4 шестерни-сателлита.
 
  Сателлиты помещаются на цапфы-шипы крестовины, на изготовление которой идет специальная сталь, а поверхность цапф дополнительно обрабатывается до получения определенной степени твердости. Одно из главных условий хорошей работы диффера – абсолютная геометрическая точность комплектующих.
 
  Для плотности посадки и компенсации истирающего воздействия на шипы и внутренние кольца сателлитов применяются тонкие втулки, как правило, из бронзы, зафиксированные на цапфах-шипах стальными стопор-кольцами. Каждая шестерня-сателлит имеет прямые зубья и изготавливается из легированной стали после чего дополнительно обрабатывается цементованием, шлифовкой и так далее. В чешке их опорой служит бронзовая же шайба сферической формы.

 

   Для центровки чашек применяются схемы «буртик-проточка», обработка обоих чашек ведется совместно для точного размещения в них крестовины. Соответственно, ремонт заменой предполагает установку сразу полного комплекта, а не поштучно, иначе гарантировать точность взаимного расположения деталей, а значит, правильность их работы будет нереально. Если смазка других деталей проводится посредством разбрызгивания смазочного материала венцом, то в диффере можно увидеть специальные маленькие черпачки, приваренные к чашкам.
 
  Как легко можно понять даже из такого общего описания, два основных требования к деталям и агрегату в сборе, это полное соответствие физических и технических (габаритно-геометрических) параметров. При кажущейся простоте узлы и запчасти к ним достаточно сложные в изготовлении, и в кустарных условиях сделать их идеальными не получится. Поэтому, приобретать редуктор для МАЗа или его компонетны-детали стоит только у проверенных поставщиков.
 
  В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» представлены исключительно сертифицированные изделия от официальных изготовителей, поэтому в их физической-технической состоятельности можете не сомневаться. А еще у нас приемлемые цены (оптовикам и постоянным клиентам скидки) и очень удобный сервис. Заявки принимаются на сайте, по телефону и Е-мэйл. Оплату принимаем в наличном и безналичном виде, возможны отсрочки. Купленные товары могут быть пересланы в любой регион России.
 
 

Устройство редуктора МАЗ


5337-2402021    5337-2402021    Шестерня ведущая в сборе    
5551-2402021    5551-2402021    Шестерня ведущая    
5336-2402021    5336-2402021    Шестерня ведущая    
1    5337-2402010-20    Редуктор заднего моста в сборе    
1    5551-2402010-20    Редуктор заднего моста    
1    6303-2402010-20    Редуктор заднего моста    
1    54323-2402010-20    Редуктор заднего моста в сборе    
1    64229-2402010-20    Редуктор заднего моста в сборе    
2    5336-2403040    Гайка    
3    500-2402024    Втулка    
4    372904    Болт М20-6gх117    
5    5432-2403088    Стопор болта    
6    500А-2403044-01    Стопор гайки    
7    252135    Шайба 8Т    
8    201454    Болт М8-6gх16    
9    5337-2403010    Дифференциал    
9    54323-2403010    Дифференциал    
9    5336-2403010-10    Дифференциал    
9    5551-2403010    Дифференциал    
10    373650    Шпилька М16х36    
11    252139    Шайба 16.ОТ    
12    250561    Гайка М16х1,5-6Н    
13    5336-2402086    Прокладка регулировочная    
13    5336-2402080    Прокладка регулировочная    
13    5336-2402081    Прокладка регулировочная    
13    5336-2402082    Прокладка регулировочная    
13    5336-2402083    Прокладка регулировочная    
13    5336-2402084    Прокладка    
13    5336-2402085    Прокладка регулировочная    
13    5336-2402087    Прокладка регулировочная    
14    372206    Болт М14-6gх42    
15    252138    Шайба 14.ОТ    
16    54323-2402021    Шестерня ведущая в сборе    
17    5336-2402019    Крышка правая    
18    5336-2402015    Картер редуктора заднего моста
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить