Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

09 августа 2017

Охлаждение двигателя МАЗ, принцип работы помпы

07 августа 2017

Устройство подвески МАЗ 

01 августа 2017

Устройство отопления и вентиляции МАЗ

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

» Главная » Цены на запчасти » Запчасти МАЗ » Мост задний МАЗ » Редуктор заднего моста МАЗ

Редуктор заднего моста МАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.

 

  
   В 2014-ом на Минском Автозаводе с серьезным размахом отмечали 70-летие предприятия, и к по этому поводу даже было представлено несколько новых модификаций авто, в том числе и соответствующих международному стандарту Евро-6. Можно только порадоваться успехам завода, несмотря на то, что сама круглая дата относится скорее к госрешению решению о постройке – первые машины сошли с конвейера в Минске только в 1947-ом. Впрочем, не будем цепляться к мелочам, а вспомним то, что МАЗы всегда отличались продуманностью конструкции, высокой надежностью и ремонтопригодностью, и потому их популярность на постсоветском пространстве и за его пределами вполне логична…
 

Один из самых важных
 
  Безусловно, третье поколение МАЗов, базовые модели которого разрабатывались еще в 1980-ых, может считаться одним из наиболее удачных – многие из этих модификаций пользуются спросом, и производятся по сей день. Поэтому, рассказывая про редуктор заднего моста МАЗ, мы будем говорить именно о конструкции тех узлов, что ставятся на МАЗ-5336 и ему подобные, тем более что перечень возможных «носителей» весьма внушителен.
 
  Как и в любом другом автомобиле, задача у нашего «героя» стандартная – принять крутящий момент от кардан-передачи, преобразовать его и передать на полуоси для привода колес. С технической стороны редуктор может показаться в некоторой степени примитивным, так как он одноступенчатый, но именно в этом и заключается причина его надежности, а тех узлов-элементов, что образуют данный агрегат, хватает для решения нескольких задач. Основными же компонентами являются:
 
 - главная пара, состоящая из двух конических шестерен со спиральными зубцами;
 
 - межколесный дифференциал планетарного типа.
 
   Они, а также все вспомогательные детали, кроме фланца для соединения с карданом, установлены в картере, сделанном из ковкого, то есть, относительно пластичного чугуна. При размещении на балке моста правильное положение обеспечивается специальным буртиком на привалочном фланце. Возможность использовать зубчатые колеса разного размера позволяет изменять передаточное число, а значит, при необходимости только этого достаточно, чтобы появилась возможность ставить почти все компоненты на разные модификации.
 

Подробно об устройстве
 
   В сравнении с вариантами, применяемыми на более ранних моделях, конструкция редукторов на серии «5336» претерпела некоторые изменения. Так ведущую конус-шестерню изготавливают единым целым вместе с валом, и при установке используется не консольный способ, но опоры-подшипники – два передних стандартных конических роликовых плюс дополнительно задняя цилиндрическая опора. Такая схема позволила уменьшить габариты агрегата и, само собой, уменьшить нагрузку на каждый подшипник, что увеличило нагрузочную способность. Также при такой компоновке заметно возрастает длительность сохранения регулировок зацепления глав-пары, тем самым, увеличивая срок их службы.
 
  А еще, такое схематическое построение дает возможность сместить конические подшипники ближе к венцу ведущей, и укоротить хвостовик. В результате увеличивается расстояние между фланцами редуктора и коробки, что для короткобазных большегрузов очень важно, ведь так появляется большая вариативность с обустройством кардан-передачи.
 
  Внешние кольца конусовидных роликоподшипников запрессованы в буртик отдельного картера, посаженного на шпильках на основной корпус редуктора. Посадка их на самом валу отличается – у внутреннего она плотная, а у наружного скользящая. Между их посадочными кольцами установлено распорное кольцо и регулировочная шайба, меняя толщину последней, выставляют необходимый преднатяг.
 
  Цилиндрический роликоподшипник помещают в специальную расточку прилива картер-корпуса. Чтобы предотвратить осевые смещения его фиксируют стопор-кольцом, которое в свою очередь размещают в канавке концевика. Если конические подшипники воспринимают, как осевую, так и радиальную нагрузку, то задача у их антагониста восприятие лишь радиальных воздействий.
 
  В узкой части конуса ведущей шестерни нарезана резьба, на более широкой стороне шлицы для установки маслоотражателя и фланца. Все элементы на данном валу подтягиваются корончатой гайкой. Чтобы редуктор в сборе с картером было легче извлекать из полости балки, где он частично расположен, предусмотрены резьбовые отверстия под демонтажные болты. Кстати, если отдельных болтов для выжима нет, можно спокойно использовать те же, что установлены в корпусе – по длине и диаметру они вполне подходят.
 
   Ведомая шестерня приклепывается к правой чашке дифференциала с помощью заклепок с плоскими головками. Чтобы в процессе работы зубчатые колеса не отжимались друг от друга, тем самым, нарушая плотность и правильность зацепления, со стороны торца ведомой в картер ввернут болт-ограничитель. Необходимо помнить, что для правильного его положения, его ввертывают до упора при плотно сжатой глав-паре, а затем дают послабления для образования соответствующего рабочего зазора.
 
  Стандартная практика предусматривает подбор-притирку ведущей-ведомой шестерни, поэтому в случае износа или поломки любой из них самым правильным будет замена обоих!
 

Немного о дифференциале
 
  Еще одной важной составляющей, без которой сегодня сложно представить редуктор заднего моста МАЗ, является дифференциал, устройство, позволяющее организовать неравномерную подачу мощности на борта. Диффер здесь используется тоже конический, включает в себя:
 
 - крестовину;
 
 - пару полуосевых шестерен;
 
 - 4 шестерни-сателлита.
 
  Сателлиты помещаются на цапфы-шипы крестовины, на изготовление которой идет специальная сталь, а поверхность цапф дополнительно обрабатывается до получения определенной степени твердости. Одно из главных условий хорошей работы диффера – абсолютная геометрическая точность комплектующих.
 
  Для плотности посадки и компенсации истирающего воздействия на шипы и внутренние кольца сателлитов применяются тонкие втулки, как правило, из бронзы, зафиксированные на цапфах-шипах стальными стопор-кольцами. Каждая шестерня-сателлит имеет прямые зубья и изготавливается из легированной стали после чего дополнительно обрабатывается цементованием, шлифовкой и так далее. В чешке их опорой служит бронзовая же шайба сферической формы.
 
   Для центровки чашек применяются схемы «буртик-проточка», обработка обоих чашек ведется совместно для точного размещения в них крестовины. Соответственно, ремонт заменой предполагает установку сразу полного комплекта, а не поштучно, иначе гарантировать точность взаимного расположения деталей, а значит, правильность их работы будет нереально. Если смазка других деталей проводится посредством разбрызгивания смазочного материала венцом, то в диффере можно увидеть специальные маленькие черпачки, приваренные к чашкам.
 
  Как легко можно понять даже из такого общего описания, два основных требования к деталям и агрегату в сборе, это полное соответствие физических и технических (габаритно-геометрических) параметров. При кажущейся простоте узлы и запчасти к ним достаточно сложные в изготовлении, и в кустарных условиях сделать их идеальными не получится. Поэтому, приобретать редуктор для МАЗа или его компонетны-детали стоит только у проверенных поставщиков.
 
  В интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» представлены исключительно сертифицированные изделия от официальных изготовителей, поэтому в их физической-технической состоятельности можете не сомневаться. А еще у нас приемлемые цены (оптовикам и постоянным клиентам скидки) и очень удобный сервис. Заявки принимаются на сайте, по телефону и Е-мэйл. Оплату принимаем в наличном и безналичном виде, возможны отсрочки. Купленные товары могут быть пересланы в любой регион России.
 
 


 

Устройство редуктора МАЗ


Редуктор заднего моста МАЗ   
    5336-2402082     Прокладка регулировочная     
    5336-2402083     Прокладка регулировочная     
    5336-2402084     Прокладка     
    5336-2402085     Прокладка регулировочная     
    5336-2402086     Прокладка регулировочная     
    5336-2402087     Прокладка регулировочная     
    5551-2402010-20     Редуктoр заднего моста     
    5551-2402021     Шестерня ведущая     
    5551-2403010     Дифференциал     
1     6303-2402010-20     Редуктoр заднего моста     
2     5336-2403040     Гайка     
2     5336-2403040     Гайка     
3     500-2402024     Втулка     
3     500-2402024     Втулка     
4     372904     Болт М20-6gх110     
4     372904     Болт М20-6gх110     
4     372904     Болт М20-6gх110     
5     5432-2403088     Стопор болта     
5     5432-2403088     Стопор болта     
6     500А-2403044-01     Стопор     
6     500А-2403044-01     Стопор     
7     252135     Шайба 8Т     
8     201454     Болт М8-6gх16     
9     5336-2403010-10     Дифференциал     
10     373650     Шпилька М16х36     
11     252139     Шайба     
12     250561     Гайка М16х1,5-6Н     
13     5336-2402080     Прокладка регулировочная     
14     372206     Болт М14-6gх42     
15     252138     Шайба 14 ОТ     
16     6303-2402021     Шестерня ведущая     
17     5336-2402019     Крышка правая     
18     5336-2402015     Картер редуктора заднего моста   
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ