Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

22 июня 2017

На автомобилях МАЗ (и многих других грузовиках постсоветского пространства) часто используются ярославские двигатели

20 июня 2017

Одним из самых «тонких» узлов минского грузовика вообще и точно самым сложным в его топливоподающей системе является ТНВД МАЗ

05 июня 2017

Диск сцепления МАЗ устройство и применение

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Редуктор моста МАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.


  Если сравнивать с другими производителями автотехники, то завод в Минске может считаться достаточно молодым. Годом его основания официально называется 1944-й, но в реальности первые машины с конвейера сошли только в 1947-ом. Причем были это, по сути, самосвалы ЯАЗ-205, производство которых перевели сюда в качестве стартовой модели. Со временем местное конструкторское бюро начало разрабатывать собственные проекты, и если брать сегодняшнюю ситуацию, то в номенклатуре предприятия порядка 400 наименований, включая совместные разработки. Популярность беларусских большегрузов не требует дополнительных доказательств, соответственно востребованными остаются узлы и комплектующие к ним. Об одном из них мы и поговорим дальше…
 

Что такое редуктор
 
  Как и почти в любом другом транспортном средстве, на автомобилях Минского Автозавода редуктор моста МАЗ, это неотъемлемая часть трансмиссии. Схематически, он является промежуточным звеном между кардан-передачей и ведущими колесами. Это означает, что количество таких узлов-агрегатов на автомобиле будет равняться числу ведущих осей. Что касается конструктива, то встречаются отличия, обусловленные типом устройства глав-передачи, например, на среднем мосту может стоять проходной редуктор с более сложной конструктив-схемой, чем та, что приведена ниже. С технической стороны зрения, это устройство, предназначенное для преобразования скорости-угла вращения на выходе относительно показателей на входе. Как правило, изменение идет в сторону снижения, то есть, высокая частота становиться низкой.
 
  Основными составляющими в классическом исполнении будут такие элементы:
 
 - главная пара конических шестерен;
 
 - дифференциал;
 
 - элементы сопряжения-передачи;
 
 - подшипники, втулки и прочие автокомплектующие со своим набором функций;
 
 - картер, где заключены большинство составляющих.
 
  Первые двое «занимаются» как раз преобразованием, заключающимся в изменении параметров и разделении передачи. Различия в габаритах контактных конструктив-элементов и неодинаковое количество зубьев на шестернях позволяют получать различные величины изменений – разные передаточные числа. При этом в готовом виде редуктор действует как одноступенчатый, то есть, показатель будет одинаковым, и очень важно подобрать оптимальное значение для конкретной автомашины и ее задач.
 
  Межколесный дифференциал используется для обеспечения возможности передачи на каждое (левое-правое) колесо именно того момента, который ему нужен согласно сиюминутной нагрузке. Практически на всех моделях-модификациях, начиная с третьего поколения и большей части второго, дифферы оснащаются механизмом блокировки. Обычно его активируют при езде по скользкому покрытию, на трудных участках бездорожья, во время стоянок и езды с малой (до 10 км/час) скоростью – когда он включен, мощность передается одинаково на оба борта. Привод здесь чаще всего электропневматический.
 
  Корпус-картер соединен с картером моста через большой фланец-посадку (овал или круг), образуя с ним замкнутую, почти герметичную «емкость». Это для того, чтобы организовать качественную смазку деталей вращения и трения, а также обеспечить чистоту узла и смазочного материала. Только при таком условии, вкупе с правильностью конструкции, установки и эксплуатации можно рассчитывать на долговечность и безпроблемность работы. Конечно, при условии, что все детали-компоненты будут соответствующего качества.
 
 Трансмиссионное масло заливается прямо в картер, и разбрызгивается на детали с помощью специального венца, устроенного на шестерне. Часть смазки при разбрызгивании, а вся остальная после смазывания деталей попадает на стенки корпуса, скапливается в кармане и переливается обратно в основную полость.
 

Как обслуживать
 
 При эксплуатации автомобиля, особенно, если речь идет о «тежеловозах» и машинах повышенной проходимости, все узлы-детали подвергаются определенным нагрузкам. В результате происходит истирание поверхностей, слабнет затяжка крепежа, изнашиваются уплотнители и подшипники. Любой из названных нюансов приводит к появлению нежелательных эффектов – осевым отклонениям, люфтам, перекосам. Это, в свою очередь, ведет к неправильному функционалу, потерям в момент-передаче, усиленному износу деталей. Если игнорировать неисправности, они со временем будут увеличиваться в степени и вызывать проблемы с сопрягаемыми деталями. Чтобы агрегат работал как можно дольше, а запчасти менялись пореже, необходимо постоянно контролировать такие моменты:
 
  •  Состояние (чистоту-количество) смазочного материала
 
  •  Степень затяжки крепежей (в паспорте узла или рекомендациях автопроизводителя указываются точные значения для конкретных моделей)
 
  •  Чистоту сапунов
 
  •  Целостность корпуса-редуктора и присоединительного фланца
 
  •  Состояние уплотнителей (на предмет трещин, подтеканий масла и так далее)
 
  После 60-80 тысяч пробега, а при интенсивной эксплуатации еще раньше, стоит проверить подшипники и осевой зазор. Любые посторонние шумы – повод для незамедлительной, более детальной проверки (если должного опыта и инструментария нет, то лучше, если происходить это будет в специализированном сервисе).
 

Регулировка
 
  Из доступных работ, помимо замены дефектных комплектующих, владельцу МАЗа доступны некоторые регулировки. Касаются они подшипников основной шестерни и дифференциала, а также выставления зацепления по контактному пятну. Проверка осевого зазора проводиться с использованием специального индикатора, смещением зубчатого колеса в крайние точки и промером. Такой прибор не всегда есть под рукой, но можно попробовать расшатать фланец вала вручную и так определить величину.
 
  Отрегулировать с должной точностью (да в принципе) редуктор моста МАЗ на машине не получится, придется снять его с машины и частично разобрать. Чтобы приступить непосредственно к самому демонтажу, предварительно слейте масло, отсоедините кардан. В зависимости от конструкции (на технике различных модификаций и годов выпуска она может отличаться) может потребоваться отсоединение пневмошланга цилиндра блокировки, отключение датчиков давления и их демонтаж. МАЗы машины немаленькие, и размеры, а значит и вес у их агрегатов соответствующие, поэтому либо используйте при снятии подходящий подъемник, либо, как минимум, возьмите пару крепких мужиков в помощь. Последовательность операций при регулировке основного подшипника выглядит следующим образом:
 
  1. Зажимаем картер в тиски и измеряем индикатором величину зазора (свыше 0.005 – необходимо регулировать)
 
  2. Убираем корпус и зажимаем коническую шестерню (чтобы не случилось механических повреждений необходимо губки закрыть накладками)
 
  3. Демонтируем фланец, достав шплинт-фиксатор
 
  4. Снимаем крышку, после чего извлекаем регулировочную прокладку вместе с внутренним кольцом
 
  5. Измеряем толщину регулировочной шайбы, сопоставляем ее с данными, полученными при первичных замерах, высчитываем должную разницу, добавление которой позволит получить необходимый (установленный стандартами) осевой зазор
 
  6. Берем шайбу подходящего размера или доводим имеющуюся до нужных параметров, и ставим все, кроме крышки, обратно
 
  7. Замеряем получившееся соединение, в случае необходимости переделываем, пока все параметры не будут соответствовать нужным
 
  Совет: когда затягиваете фланец-гайку, одновременно поворачивайте картер – это поможет равномерно распределить ролики в подшипниках. Во время сборки, на одну из посадочных плоскостей, а также на прокладки в разъемах стоит нанести герметик. Само собой, после сборки требуется затянуть крепления и залить в полости рекомендованный объем масла.
 
  Поломка любого из редукторов означает прекращение передачи вращения дальше, иногда это сопровождается заклиниванием трансмиссии и серьезными повреждениями. Так что крайне важно регулярно оценивать состояние комплектующих, а для замены использовать исключительно сертифицированные запчасти и узлы. Например, такие, как предлагает всем желающим наша компания ООО «Лидер». Все без исключения товары из нашего интернет-магазина, это изделия проверенных производителей, прошедшие проверку в МАДИ и НАМИ, и одобренные к применению РосТест и автоизготовителем. Еще один плюс работы с нами, это приемлемые цены, которые могут быть откорректированы в пользу покупателя при оптовом заказе или в случае постоянного сотрудничества.
 
  Чтобы купить МАЗовский редуктор или отдельные его комплектующие у нас, сделайте заказ через специальную форму на сайте или свяжитесь с нашими представителями по телефону либо через электронную почту. Покупку можем отправить в любой регион России через перевозчиков, доставка до их офисов бесплатная. Рассчитываться можно наличными и по безналу, возможно предоставление отсрочки на оплату (по предварительной договоренности, условия для предоставления уточняйте заранее).

 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ