Мост МАЗ
В конструкции коммерческого транспорта все составляющие важны в принципе, так как их наличие обуславливается необходимостью выполнения каких-то определенных задач. И отсутствие (поломка) подобных узлов-агрегатов практически всегда означает или неспособность к самостоятельному движению или, как минимум, невозможность выполнять работу в полном объеме. Одним из таких неотъемлемых элементов для МАЗ и любого другого грузовика является мост, при этом конкретно для автомобилей Минского Автозавода нужно помнить, что быть он может самым разным…
По большому счету мостом может назваться всякий элемент-агрегат, предназначенный для соединения колес одной оси. В случае с колесными транспортными средствами, он еще и выполняет опорные функции для остова, а также средством объединения движителей-колес с остальными составляющими в единое целое. К раме (несущему кузову) ось-мост крепится через подвеску, которая тоже может отличаться схемой-устройством. Если разделить все возможные варианты по характерным признакам, то можно обозначить следующую классификацию-разделение:
1. - по местоположению относительно автомобиля;
2. - по функциональной загруженности.
Что касается расположения, то здесь все просто – тот, что первый по ходу движения, это передний, тот, что последний – задний. Все, которые находятся между ними, вне зависимости от их количества, это средние. Необходимо отметить одну особенность – иногда, в процессе эксплуатации данное разделение не совсем адекватно. И раз уж мы говорим о МАЗах, то здесь этот нюанс присутствовал когда-то лишь на одной модели – МАЗ-516, не пошедшей в массовую серию, но потом «воскресший» на шасси МАЗ-MAN-630168 и -730168.
Суть этого «конструктивно-вербального» парадокса заключается в том, что у машины только периодически «появляется» средняя ось-мост. Причем ею становится та, что еще 5 минут назад была задней! В общем, чтобы не запутывать вас еще больше, объясняем – колесная формула двух названных модификаций 6х2 (для 730168-го 8х4), но здесь не просто есть три-четыре моста-оси, из которых один или два ведущие. Задняя ось тут вывешиваемая, то есть, при пустой платформе, для снижения расхода топлива и уменьшения интенсивности износа деталей-механизмов она в буквальном смысле висит в воздухе. Хитрая система только при достижении определенных значений весовой нагрузки заставляет ее опуститься и принять часть веса на себя. По такому же принципу, но только с трансформацией передних колес минчане выпускают несколько модификаций полуприцепов.
Что касается разделения по функционалу, то мост МАЗ может быть несущим, управляемым и ведущим. Причем несущий он в любом случае, а функции управления-передачи могут быть объединены для отдельных вариаций исполнения (чаще всего это касается авто повышенной проходимости). Соответственно, всегда ось должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать положенную нагрузку, и иметь набор элементов-узлов, позволяющих колесам вращаться, а вот о других возможностях – поворот-привод стоит поговорить подробней.
Обыватели частенько считают, что специальными приспособлениями, позволяющими выполнять маневрирование, оснащаются исключительно передние мосты. На самом деле в автомобилестроение не такая уж редкость поворот задними колесами, а также сразу несколькими. Просто такая автотехника более сложна при постройке, следовательно, ее себестоимость выше, и потому делают их только для тех ситуаций, где маневрирование на ограниченной площади (а именно это гарантируют подобные схемы) необходимо. Также такое решение характерно для машин с четырьмя и более мостами-осями, так как одна пара движителей может не справиться с общей инерцией и функцию поворота «дарят» минимум еще одной паре.
Если рассматривать классическую ситуацию, то для управления колесами они помимо балки и цапф оснащаются рядом деталей рулевого управления. В частности у цапфы появляется поворотный кулак, имеющий соединение с системой тяг, посредством которых передается усилие, обеспечивающих отклонение от продольной оси, то есть, поворот. При этом современные машины обязательно делают так, чтобы в повороте внутреннее колесо (та сторона, куда выполняется поворот) отклонялось на больший угол, что позволяет компенсировать разницу в траекториях.
Для МАЗов нехарактерно, но существует в мировой практике оснащение балок мостов дополнительными элементами для опоры двигателя.
Так называют любой вариант оси, где конструктив предусматривает наличие элементов трансмиссии, то есть, используется для передачи крутящего момента. В таком исполнении ось делается пустотелой, и туда помещают детали передачи – полуоси, своими шестернями входящие в зацепление с шестерней (дифференциалом) центрального редуктора. Соединение последнего с балкой выполнено посредством резьбового соединения, и детали частично входят в картера сопрягаемого агрегата. Уже с 500-ой серии в Минске начали делать ведущие мосты с бортовыми редукторами планетарного типа, что позволило уменьшить габариты картеров и увеличить дорожный просвет.
Обычно, детали средних-задних ведущих на МАЗах максимально унифицированы, но если взять вариант со средним проходным, как на МАЗ-64227 и ему подобных, то здесь присутствует одно существенное различие. Для уменьшения вибраций, потерь в моменте и прочих неприятных нюансов, карданные валы здесь не идут на редуктора от раздаточной коробки каждый свой, а ось-редуктор выполняют проходную функцию. То есть, есть привод средних колес, и отсюда уже идет привод на задние. Соответственно изменена конструкция, плюс к ней добавился помимо межколесного еще и межосевой диффер.
Нормальная работа и долговечность службы любого механизма зависит от того, насколько правильно организован уход за ним. Разница в конструктиве обуславливает и ряд специфических работ по отношению к каждой вариации, общими же правилами могут считаться:
Замена-пополнение смазки должны происходить согласно картам автопроизводителя, причем не нужно забывать о поправке на сезон и интенсивность эксплуатации. Расходники нужно использовать только те, что предусмотрены техническим руководством конкретной модификации. Само собой, при замене дефектных запчастей нужно брать только предназначенные для вашей машины и обязательно надлежащего качества – сломанный мост для МАЗа означает его неработоспособность.
Купить качественные комплектующие для минских большегрузов и не только, всегда можно с помощью нашей компании ООО «Лидер». В нашем интернет-магазине найдутся практически любые автозапчасти для машин этой марки, а то, чего нет в каталоге на данный момент, скорее всего можно будет заказать индивидуально, и все равно получить нужное в самые сжатые сроки.
Цены приемлемые, при постоянном сотрудничестве, а также оптовикам скидки. Оплата – по безналу и наличными, предусматривается возможность отсрочки (доступность услуги и условия получения оговариваются непосредственно с покупателем). Организовываем пересылку во все регионы России, доставка до транспортных компаний бесплатная. Связаться для уточнения интересующих вопросов и (или) оформления заявки можно через сайт, электронную почту и по телефону.
ВИДЫ МОСТОВ МАЗ
По большому счету мостом может назваться всякий элемент-агрегат, предназначенный для соединения колес одной оси. В случае с колесными транспортными средствами, он еще и выполняет опорные функции для остова, а также средством объединения движителей-колес с остальными составляющими в единое целое. К раме (несущему кузову) ось-мост крепится через подвеску, которая тоже может отличаться схемой-устройством. Если разделить все возможные варианты по характерным признакам, то можно обозначить следующую классификацию-разделение:
1. - по местоположению относительно автомобиля;
2. - по функциональной загруженности.
Что касается расположения, то здесь все просто – тот, что первый по ходу движения, это передний, тот, что последний – задний. Все, которые находятся между ними, вне зависимости от их количества, это средние. Необходимо отметить одну особенность – иногда, в процессе эксплуатации данное разделение не совсем адекватно. И раз уж мы говорим о МАЗах, то здесь этот нюанс присутствовал когда-то лишь на одной модели – МАЗ-516, не пошедшей в массовую серию, но потом «воскресший» на шасси МАЗ-MAN-630168 и -730168.
Суть этого «конструктивно-вербального» парадокса заключается в том, что у машины только периодически «появляется» средняя ось-мост. Причем ею становится та, что еще 5 минут назад была задней! В общем, чтобы не запутывать вас еще больше, объясняем – колесная формула двух названных модификаций 6х2 (для 730168-го 8х4), но здесь не просто есть три-четыре моста-оси, из которых один или два ведущие. Задняя ось тут вывешиваемая, то есть, при пустой платформе, для снижения расхода топлива и уменьшения интенсивности износа деталей-механизмов она в буквальном смысле висит в воздухе. Хитрая система только при достижении определенных значений весовой нагрузки заставляет ее опуститься и принять часть веса на себя. По такому же принципу, но только с трансформацией передних колес минчане выпускают несколько модификаций полуприцепов.
Что касается разделения по функционалу, то мост МАЗ может быть несущим, управляемым и ведущим. Причем несущий он в любом случае, а функции управления-передачи могут быть объединены для отдельных вариаций исполнения (чаще всего это касается авто повышенной проходимости). Соответственно, всегда ось должна быть достаточно прочной, чтобы выдерживать положенную нагрузку, и иметь набор элементов-узлов, позволяющих колесам вращаться, а вот о других возможностях – поворот-привод стоит поговорить подробней.
УПРАВЛЯЕМЫЕ
Обыватели частенько считают, что специальными приспособлениями, позволяющими выполнять маневрирование, оснащаются исключительно передние мосты. На самом деле в автомобилестроение не такая уж редкость поворот задними колесами, а также сразу несколькими. Просто такая автотехника более сложна при постройке, следовательно, ее себестоимость выше, и потому делают их только для тех ситуаций, где маневрирование на ограниченной площади (а именно это гарантируют подобные схемы) необходимо. Также такое решение характерно для машин с четырьмя и более мостами-осями, так как одна пара движителей может не справиться с общей инерцией и функцию поворота «дарят» минимум еще одной паре.
Если рассматривать классическую ситуацию, то для управления колесами они помимо балки и цапф оснащаются рядом деталей рулевого управления. В частности у цапфы появляется поворотный кулак, имеющий соединение с системой тяг, посредством которых передается усилие, обеспечивающих отклонение от продольной оси, то есть, поворот. При этом современные машины обязательно делают так, чтобы в повороте внутреннее колесо (та сторона, куда выполняется поворот) отклонялось на больший угол, что позволяет компенсировать разницу в траекториях.
Для МАЗов нехарактерно, но существует в мировой практике оснащение балок мостов дополнительными элементами для опоры двигателя.
ВЕДУЩИЕ
Так называют любой вариант оси, где конструктив предусматривает наличие элементов трансмиссии, то есть, используется для передачи крутящего момента. В таком исполнении ось делается пустотелой, и туда помещают детали передачи – полуоси, своими шестернями входящие в зацепление с шестерней (дифференциалом) центрального редуктора. Соединение последнего с балкой выполнено посредством резьбового соединения, и детали частично входят в картера сопрягаемого агрегата. Уже с 500-ой серии в Минске начали делать ведущие мосты с бортовыми редукторами планетарного типа, что позволило уменьшить габариты картеров и увеличить дорожный просвет.
Обычно, детали средних-задних ведущих на МАЗах максимально унифицированы, но если взять вариант со средним проходным, как на МАЗ-64227 и ему подобных, то здесь присутствует одно существенное различие. Для уменьшения вибраций, потерь в моменте и прочих неприятных нюансов, карданные валы здесь не идут на редуктора от раздаточной коробки каждый свой, а ось-редуктор выполняют проходную функцию. То есть, есть привод средних колес, и отсюда уже идет привод на задние. Соответственно изменена конструкция, плюс к ней добавился помимо межколесного еще и межосевой диффер.
ОБСЛУЖИВАНИЕ
Нормальная работа и долговечность службы любого механизма зависит от того, насколько правильно организован уход за ним. Разница в конструктиве обуславливает и ряд специфических работ по отношению к каждой вариации, общими же правилами могут считаться:
- 1. Периодическая проверка и подтяжка по необходимости всех резьбовых креплений-соединений
- 2. Регулярный внешний осмотр узла и доступных деталей, включая уплотнители, на предмет механических повреждений, поверхностного износа, деформаций и ремонт-замена дефектных запчастей
- 3. Проверка качества и достаточности смазочного материала
- 4. Для картеров ведущих мостов-редукторов добавляется проверка чистоты сапунов и целостности корпуса (иногда трещину увидеть невозможно, но она выдает себя потеками масла)
Замена-пополнение смазки должны происходить согласно картам автопроизводителя, причем не нужно забывать о поправке на сезон и интенсивность эксплуатации. Расходники нужно использовать только те, что предусмотрены техническим руководством конкретной модификации. Само собой, при замене дефектных запчастей нужно брать только предназначенные для вашей машины и обязательно надлежащего качества – сломанный мост для МАЗа означает его неработоспособность.
Купить качественные комплектующие для минских большегрузов и не только, всегда можно с помощью нашей компании ООО «Лидер». В нашем интернет-магазине найдутся практически любые автозапчасти для машин этой марки, а то, чего нет в каталоге на данный момент, скорее всего можно будет заказать индивидуально, и все равно получить нужное в самые сжатые сроки.
Цены приемлемые, при постоянном сотрудничестве, а также оптовикам скидки. Оплата – по безналу и наличными, предусматривается возможность отсрочки (доступность услуги и условия получения оговариваются непосредственно с покупателем). Организовываем пересылку во все регионы России, доставка до транспортных компаний бесплатная. Связаться для уточнения интересующих вопросов и (или) оформления заявки можно через сайт, электронную почту и по телефону.