Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

09 августа 2017

Охлаждение двигателя МАЗ, принцип работы помпы

07 августа 2017

Устройство подвески МАЗ 

01 августа 2017

Устройство отопления и вентиляции МАЗ

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Механизм рулевой МАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.
  Типы рам и кузовов, колесные формулы, дополнительное оборудование – все это уже второстепенно, если рассматривать транспортное средство в общем. Любой самодвижущийся механизм-агрегат основывается на «трех китах» - силовом агрегате и трансмиссии, системе торможения и группе узлов, с помощью которых задается направление. Конечно, насчет «любой», это не совсем верно, потому что, например, гусеничные трактора маневрируют и тормозят как раз двигателем-трансмиссией и движителями. Но с колесной техникой все обстоит именно так, а МАЗ в большинстве своем именно колесные авто, и вот об их управлении, а конкретно о рулевом механизме мы и будем говорить…
 

Принцип работы 
 
  Если не вдаваться в подробности, то с помощью руля – повернул «баранку», колеса повернулись в ту же сторону и машина начала менять направление движения. Но даже в велосипеде передача усилия выполняется не напрямую, а уж у большегруза имеется целый набор узлов-элементов для реализации маневров:
 
  •   1.  Рулевое колесо (руль) – именно оно является основным объектом прикладывания усилий водителем, и потому его стараются разместить, как можно удобнее
 
  •   2.  Колонка – вследствие такой удобности, расстояние до руля немаленькое, и потому его устанавливают на ось-колонку, воспринимающую непосредственное воздействие и вращающуюся с ним
 
  •   3.  Кардан – да-да, они есть не только в трансмиссии, и здесь выполняют ту же функцию, позволяют передать вращательный момент под углом
 
  •   4.  Механизм – о его устройстве мы будем говорить ниже, а вот задача данного узла, это преобразование вращения в поступательное движение
 
  •   5.  Тяга – на самом деле целая система тяг-рычагов, выступающих исполнительным органом, то есть, тянущих-толкающих колеса для изменения их положения относительно продольного вектора
 
  Сегодня практически на любом грузовике есть еще один элемент – усилитель. Обычно он гидравлический и служит для уменьшения необходимого усилия. В то же время, если его удалить из нашего списка, то машиной все равно можно управлять, а вот «выпадение» любого другого «участника» делает этот процесс невозможным. Мало того, каждый из них должен быть максимально адаптирован к особенностям модели-модификации и условиям предполагаемой эксплуатации.
 

Устройство
 
  В автомобилестроении используются несколько видов данного узла, но если взять грузовики и конкретно минскую технику, то самым распространенным является винтовой вариант с зубчатым сектором. Он включает в себя винт, который при поворотах сообщает гайке-рейке возвратно-поступательное движение. Винтовые канавки на этих двух элементах заполнены шариками высокой точности (допустимое отклонение от стандарта всего 0.002 мм), и дополнительные направляющие образуют для них замкнутую двойную систему качения.
 
Сам винт устанавливается в картер посредством двух сферических подшипников, и при необходимости их можно отрегулировать с помощью специальной гайки (в рабочем состоянии зафиксирована штифтом и стопор-пластиной).
 
   Зубчатый сектор выполняется как продолжение вала сошки (очень важно при сборке обеспечить правильное их взаиморасположение) и зафиксирован в корпусе-картере на трех игольчатых подшипниках. Зубья сектора неодинаковы по толщине (самый толстый в центре и к краям размер уменьшается), что позволяет обеспечить изменение зазора при поворотах и предотвратить заклинивание. Для части моделей характерна ситуация, при которой в механизм рулевой МАЗ интегрирован (соединен с основой-винтом) распределитель гидроусилителя золотникового типа. В этом случае здесь же помещают клапан-ограничитель давления жидкости.
 

Регулировка и обслуживание
 
  Любое механическое устройство, работающее под нагрузкой, в процессе эксплуатации может потерять свои изначальные характеристики вследствие износа и деформации деталей. Также невозможно на сто процентов застраховаться от поломок, но если вы хотите от узла-деталей наибольшего возможного срока службы и качественного функционала, то уход-обслуживание, а при потребности регулировка отдельных конструктив-блоков обязаны быть регулярными и правильными.
 
  Если говорить об обслуживании, то в первую очередь требуется регулярная проверка затяжки резьбовых креплений и герметичности (целостности) уплотняющих элементов. Параллельно стоит проверить натяжение ремня привода насоса ГУРа, ведь в данном исполнении от тоже имеет прямое отношение к функционалу РМ. К тому же, данная операция проста и не занимает много времени, главное соотнести требуемые именно к вашей модификации нормы с реальными показателями и подвести их с помощью специального винта.
 
  Периодически может потребоваться и регулировка, которая в принципе предусматривает две взаимосвязанные процедуры. Если рассматривать в комплексе, то получим такую вот последовательность:
 
  1.  - снимаем узел в сборе с авто и сливаем из него рабочую жидкость;
 
  2.  - закрепляем на станке таким образом, чтобы он был в горизонтальном положении, а сектор «смотрел» вверх;
 
  3.  - поворачиваем за входной вал гайку-рейку вместе с сектором в любое крайнее положение;
 
  4. - вычисляем момент, который нужен для поворота к центру (то есть, где-то на 30 градусов);
 
  5. - если значение выходит за диапазон 0.9-1.5 Нм, то добавляем или отнимаем количество прокладок подшипника.
 
  Когда удалось получить нужное значение, переходим к проверке зацепления – ставим рейку-сектор в среднюю позицию и покачиваем сошку. Если слышен стук в механизме, то имеется люфт и его нужно устранить поворотом (равноценным) вкладышей, для чего снимаются боковые крышки и выполняется доворачивание каждого вкладыша по часовой стрелке. После того, как люфт убран и крышки установлены, проверьте момент смещения вала из средней точки – он должен попадать в пределы 2.9-4.5 Нм. После этого механизм можно устанавливать на машину.
 
  При разборке узла стоит осмотреть его составляющие более внимательно на предмет дефектов. Особое внимание нужно уделить зубьям рейки, беговым дорожкам, шарикам и их направляющим, подшипникам, втулкам и винту. Восстановление запчастей обычно не практикуется, то есть, дефектные комплектующие лучше сразу заменить, не дожидаясь пока из-за них увеличиться физическое воздействие на целые детали. Небольшое увеличение-износ посадочных отверстий в картере, нарушение шлицевых и резьбовых частей можно восстанавливать соответствующим способом, но только если оно не превышает установленных автопроизводителем допусков.
 
Монтаж подшипников и сальников выполняется исключительно с помощью специальных оправок, прямые удары, тем более металлическим инструментом, недопустимы!
 
  Если повреждений слишком много, имеет смысл провести замену механизма в сборе. Но в любом случае, даже при замене отдельных компонентов использовать нужно только качественные запчасти, так как данный узел требует максимальной точности и соответствующей прочности. У нас, в интернет-магазине компании ООО «Лидер» вы можете купить как раз такие автозапчасти – проверенные и сертифицированные для применения на продукции МАЗ. При этом, благодаря тому, что мы сотрудничаем с производителем напрямую, цены на представленные товары порадуют вас своей приемлемостью. Особенно, они понравятся оптовикам и постоянным клиентам, для которых предусмотрены индивидуальные скидки и другие приятные бонусы.
 
  Заявки принимаются через форму на сайте, а также операторами по телефону и Е-мэйл. Комплектация заказа осуществляется максимально быстро, возможна пересылка покупки в любой регион России (с бесплатной доставкой до офиса выбранного перевозчика). При расчетах за покупки можно использовать доступные безналичные формы и нал, предоставление отсрочки на оплату оговаривается непосредственно с покупателем.






1    64221-3400008-02    Рулевой механизм    
2    64221-3400010    Механизм рулевой с распределителем    
2    64221-3400010    Механизм рулевой с распределителем    
3    64221-3401005    Механизм рулевой    
4    5336-3416010-01    Распределитель в сборе    
5    64221-3430010    Клапан    
6    64221-3401210-001    Трубка    
7    64221-3401015    Картер    
8    64229-3401036    Гайка-рейка    
9    5336-3401038    Винт    
10    64229-3401056    Направляющая    
11    64229-3401057    Прижим    
12    5336-3401148    Торсион    
13    5336-3401162    Фиксатор торсиона    
14    252135    Шайба 8Т    
15    201464    Болт М8-6gх40    
16    7.938-40    Шарик    
17    64221-3401065    Сектор    
18    5336-3401083    Крышка    
19    5336-3401159    Фиксатор    
19    5336-3401159    Фиксатор    
20    5336-3401108-01    Кольцо защитное    
21    400424    Кольцо стопорное А65    
22    1.2-45х65-3    Манжета    
23    6422-3401084-10    Вкладыш    
23    6422-3401084-10    Вкладыш    
24    64229-3401088    Кольцо    
24    64229-3401088    Кольцо    
25    6-ИКВ-45х55х16    Подшипник    
26    5336-3401087    Крышка    
27    098-102-25-2-3    Кольцо уплотнительное    
27    098-102-25-2-3    Кольцо уплотнительное    
28    252136    Шайба 10 ОТ    
28    252136    Шайба 10 ОТ    
28    252136    Шайба 10 ОТ    
28    252136    Шайба 10 ОТ    
28    252136    Шайба 10 ОТ    
29    201497    Болт М10-6gх25    
29    201497    Болт М10-6gх25    
29    201497    Болт М10-6gх25    
30    5336-3401156    Кольцо    
30    5336-3401156    Кольцо    
31    64221-3401066    Уплотнитель    
32    311702    Гайка    
33    252137    Шайба 12 ОТ    
34    1/55404/21    Болт М12х1,25.30.38хА    
35    262541    Пробка кг 1/8"    
36    5336-3401061    Крышка    
37    082-090-46-2-3    Болт М14-6gх30    
38    5336-3401185    Прокладка    
39    5336-3401186    Прокладка    
40    5336-3401187    Прокладка    
41    5336-3401188    Прокладка    
42    5336-3401189    Прокладка    
43    263706Е    Подшипник    
43    263706Е    Подшипник    
44    008-012-25-2-3    Кольцо уплотнительное    
45    64221-3430040    Рычаг    
45    64221-3430040    Рычаг    
46    64221-3430015    Корпус    
47    64221-3430020    Золотник    
48    64221-3430022    Пружина    
49    64221-3430026    Заглушка    
50    64221-3430031    Опора    
51    64221-3430033    Толкатель    
52    64221-3430051    Гайка    
53    64221-3430052    Заклепка    
54    64221-3430053    Заклепка    
55    64221-3430037    Пробка регулировочная    
56    400540    Кольцо В23    
57    400378    Кольцо В30    
58    400367    Кольцо    
59    030-033-19-2-3    Кольцо    
60    018-022-25-2-3    Кольцо уплотнительное    
61    025-029-25-2-3    Кольцо    
62    105-110-25-2-3    Кольцо    
63    085-090-25-2-3    Кольцо уплотнительиое    
64    200325    Болт М10-6gх75    
65    [Штифт 5х8]    Штифт 5х8    
66    64221-3408017    Болт приводной    
67    64226-3408033    Штуцер    
68    016-022-25-2-3    Кольцо    
68    016-022-25-2-3    Кольцо    
68    016-022-25-2-3    Кольцо    
69    64226-3408035    Штуцер    
70    017-021-25-2-3    Кольцо уплотнительное    
71    64221-3408016    Наконечник    
72    503-3405188-10    Болт

ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ