Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

22 июня 2017

На автомобилях МАЗ (и многих других грузовиках постсоветского пространства) часто используются ярославские двигатели

20 июня 2017

Одним из самых «тонких» узлов минского грузовика вообще и точно самым сложным в его топливоподающей системе является ТНВД МАЗ

05 июня 2017

Диск сцепления МАЗ устройство и применение

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Корзина сцепления МАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.
Для многих узлов-агрегатов автомобиля можно считать характерной ситуацию, при которой несколько из ее составляющих действуют как бы отдельно, и образуют своеобразный «узел-в-узле». О силовом агрегате и в частности двигателе разговор особый, но и устройства поменьше частенько собраны-работают по такой же схеме. В принципе, так можно «разложить» едва ли не каждое приспособление, но реально выделять в отдельные конструктив-блоки следует не все, а те, что этого заслуживают, и корзина сцепления, без сомнения, одна из таких составляющих Минских большегрузов…
 

Устройство и принцип работы
 
  В первую очередь, это очень важный элемент сухого сцепления-узла фрикционного типа. В официальной технической документации вы вряд ли встретите данное название, так как чаще называются компоненты этого блока. Если кто забыл, то все сцепление можно поделить на три группы деталей-элементов по типу предназначения:
 
  • Ведущие, куда входят детали, воспринимающие крутящий момент от коленчатого вала двигателя
 
  • Ведомые, предназначенные для получения усилия от первых и передачи его на первичный вал коробки переключения передач
 
  • Механизм включения-выключения, в чью задачу входит организация отсоединения вторых от первых
 
Сцепление – узел, предназначенный для организации связи между ДВС и КПП с возможностью кратковременного отсоединения трансмиссии от двигателя!
 
 Практически все конструктив-элементы являются отдельными деталями-запчастями, но при этом ведомая часть как раз собрана в единый конструктивный блок, который можно извлечь в сборе, но независимо от всего остального. Состоит он из трех основных компонентов:
 
  •    1.   Корпуса – воспринимающего вращение защищающего остальных «членов команды»
 
  •    2.   Нажимного диска – получающего-отдающего момент путем прижима диска ведомого
 
  •   3.   Кольцеобразного упругого элемента, обеспечивающего прижим дисков (по сути, пружина, которая может быть разных типов)
 
  Кстати, о пружинах, даже при использовании одного и того же типа узел по некоторым параметрам может отличаться. В частности, есть корзины-сцепления нажимного и оттяжного действия. Разница между ними в том, что при нажатии на педаль, и последующей передаче усилия на механизм выключения, в одном случае муфта будет двигаться к дизель-мотору, а в другом от него, соответственно нажимая либо оттягивая пружину. Путать комплектующие этих двух типов не стоит, во-первых, будет крайне сложно собрать их вместе, во-вторых, даже если и выйдет, то заставить их работать как нужно – нет.
 
  Все вместе – «корпус-пружина-нажимной», это и есть корзина сцепления МАЗ, ну или другого автомобиля. Потому как относительно тех же силовиков ЯМЗ и других известных агрегатов, используемых разными автопроизводителями, их конструкция «привязана» именно к компоновке «мотор-коробка», а не к модели автомобиля.
 

Обслуживание и другие вопросы
 
 Несмотря на всю «автономность» корзины, какое-то индивидуальное техническое обслуживание ей не полагается. То есть, все работы по ТО, предусмотренные для узла и его привода выполняются в комплексе, согласно стандартам периодичности (с поправкой на конкретику эксплуатации транспортного средства) и картам смазки. Соответственно помним о:
 
 - проверке качества-уровня смазки;
 
 - соответствии степени затяжки резьбовых креплений;
 
 - целостности и правильности конфигурации деталей и уплотнительных элементов.
 
  В то же время не забывайте, что иногда при визуальной адекватности узла-комплектующих, вследствие рабочей выработки могут нарушиться параметры регулировок. Как проводится регулировка привода, среднего нажимного (для двухдисковых вариаций), свободного ходы муфты и педали вы можете почитать в отдельной статье на нашем сайте. Здесь же, чтобы не повторяться мы приведем несколько основных способов, как выявить намечающуюся неисправность без демонтажа-разборки, а единственно по характеру работы сцепления.
 
Способ №1 – определение неполного выключения
 
  Прогреваем дизель на холостом ходу, когда элементы трансмиссии приобретут нужные рабочие характеристики, выжимаем педаль и пробуем быстро включить заднюю. Ориентироваться нужно на звук – бесшумное включение означает «полный порядок», стук и прочие шумы свидетельствуют о проблемах.
 
  Если вовремя выявить начало того момента, когда диски перестают качественно расходиться, то вас не станут тревожить такие нюансы, как чрезмерный силовой контакт при соединении шестерен МКПП во время старта и изменения скоростей. То есть, продлиться срок их службы и уменьшатся расходы на ремонт.
 
Сп. №2 – ищем признаки начала неполного включения (пробуксовки)
 
  Проводим прогрев, но уже на ходу и с переключением, что позволит хорошенько «растормошить» корзину. Затем останавливаем машину (не движок, и ручной тормоз не ставим!), выключаем сцепление, переводим рычаг КП на наивысшую передачу и отпускаем педаль. Заглохший сразу мотор означает нормальность контакта, попытка его все же работать говорит о плохом сжатии дисков.
 
  Недостаточность усилий при сжатии приводит а) к потерям в передаче, б) к ускоренному износу контактных поверхностей. Если же это проигнорировать, то все закончится, как и в предыдущем случае, ремонтом сцепленя-КПП, а в совсем запущенном виде и движка.
 
Экспериментировать с подобной «диагностикой» слишком часто все же не стоит, так как это может привести незначительным, но с каждым разов увеличивающимся нарушениям структуры поверхностного слоя деталей. Проще говоря – будете искать проблему каждый день – сами ее и создадите, причем, возможно, не только со сцеплением!
 
Как приобрести у нас корзину
 
  Хотя наш конструктив-блок с названием «корзина» и позиционируется как набор отдельных деталей, и теоретически можно заменить по отдельности любую из его составляющих, но нужно помнить о том, что заводская сборка предусматривает именно блоковую подгонку и регулировку. Так что в идеале замена должна выполняться в сборе, что не совсем экономически выгодно. Поэтому правила эксплуатации-обслуживания необходимо соблюдать неукоснительно. Но в любом случае, как бы не проводилась замена, новые комплектующие должны соответствовать стандарту.
 
  В случае с запчастями для машин Минского Автозавода это требование часто влечет с собой определенные трудности. Обусловлены они как раз… надежностью техники, точнее, вытекающей из этого ее популярностью и востребованностью (распространенностью). Автозапчасти для МАЗов одна из самых «благодарных» категорий для поставщиков, но она же и головная боль владельцев транспортного состава. Чересчур много недобросовестных, а иногда просто не имеющих должного опыта-оборудования мелких изготовителей, и в случае со сцеплениями все это еще и возносится в энную степень из-за специфичности продукта.
 
  Все представленные в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер» товары (узлы в сборе, корзины и прочие комплектующие), это сертифицированные изделия от проверенных изготовителей. Существенным отличием приобретения их у нас, а не в розничных магазинах или напрямую на далеком заводе, является удобность заказа, оплаты, получения, и при этом цены вполне приемлемы. Особенно для тех, кто становиться нашим постоянным клиентом или просто заказывает запчасти оптом.
 
  Заявки принимаются по телефону, через электронную почту и на самом сайте (операторы при необходимости способны проконсультировать и по вопросам подбора-применяемости, установки и эксплуатации-обслуживания). Работаем по безналу, принимаем наличные, предоставление отсрочек оговаривается лично с покупателем. Организовываем пересылку по всей России (выбор ТК либо осуществляется покупателем, либо мы подбираем оптимальный вариант исходя из особенностей заказа), доставка до офисов перевозчиков бесплатная.

 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ