Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

22 июня 2017

На автомобилях МАЗ (и многих других грузовиках постсоветского пространства) часто используются ярославские двигатели

20 июня 2017

Одним из самых «тонких» узлов минского грузовика вообще и точно самым сложным в его топливоподающей системе является ТНВД МАЗ

05 июня 2017

Диск сцепления МАЗ устройство и применение

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Коробка МАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.
   Даже емкость для хранения инструментов первой необходимости водители минских большегрузов чаще всего называют по-простецки коробкой, хотя у нее есть гордое официальное название «ящик для инвентаря». Но в конструкции МАЗов есть куда более серьезные устройства узлы, которые тоже кличут коробками, причем на технологическом уровне. И хотя не все из них есть на каждой модели-модификации, но важность их от этого не уменьшается. Именно о них, вкратце и расскажет данная статья…
 

КПП
 
  Или полностью – коробка переключения передач, применительно к технике из Минска, обычно имеется в виду механическая, так как автоматы-вариаторы на подобных ТС как правило не используются из-за их функциональной ограниченности. Необходимость данного узла вызвана тем, что двигатели внутреннего сгорания не способны самостоятельно выдать на трансмиссию достаточно богатый диапазон скорости вращения и крутящего момента. В стандартной комплектации представляет собой набор валов, шестерен и муфт, установленных в определенном порядке в едином картере-коробке.
 
  О принципах и схемах их работы мы не единожды уже рассказывали в наших статьях, поэтому не будем повторяться, а только напомним, что их задача, это получить момент от движка (через сцепление, конечно), преобразовать его в нужный ситуации, и передать дальше. Управление в «механике» ручное, то есть, посредством рычага, расположенного в кабине, и специального механизма (кулисы), закрепленного на корпусе-картере.
 
  В свое время большинство коробок на МАЗах были ярославского производства, так как они являются частью силового агрегата, а именно ДВС ЯМЗ были самым массовым варианом оснащения «минчан». Сегодня к ним добавилось множество разновидностей от других производителей, да и сами КПП-ЯМЗ стали более разнообразными. Так что теперь МКПП на МАЗе представлены почти всеми возможными видами, от простейших 4-ех и 5-тиступенчатых, до сложных 12-ти и 16-ступок ZF под двигатели от МАН и Мерседес.
 

Допкоробки
 
  Говоря об узле для изменения крутящего момента, нельзя обойти вниманием мультипликатор и демультипликатор. По сути, это младшие братья многоступенчатых редукторов, коим является и КП, только имеют они обычно одну-две ступени и используются как дополнительные к основной коробки, а иногда имеющие с ней общий картер.
 
 1.   Неопытные автолюбители и просто обыватели часто путают два этих устройства, хотя они отличаются и по месту расположения, и по предназначению:
 
  •  2.   Мультипликатор-делитель – ставится перед основной КП и служит для первичного увеличение количества диапазонов двигателя, что позволяет оптимизировать нагрузку на силовой
 
  •  3.   Демультипликатор – устанавливается после МКПП перед карданной передачей и позволяет «разделить» каждую ее основную передачу, что повышает ходовые (тяговые) качества автомобиля
 
 Раздаточная 
 
  Иначе – раздаточная коробка МАЗ, элемент трансмиссии тех авто, где в наличии имеется больше одного ведущего моста. Это тоже редуктор, но почти никогда в его задачу не ставиться изменение-преобразование момента, но изменение вектора – распределение. То есть, задача РК, это получить вращение от силового и «раздать» его по центральным редукторам всех ведущих осей. Иногда в роли «раздатки» выступает собственно один из мостов (ближайший), где для такой цели усложнена конструктив-схема.
 
 В современном автомобилестроении все же практикуется использование раздаток как альтернативы демультипликаторам, хотя на большегрузах это явление нечастое из-за серьезности нагрузок на каждую составляющую. Если говорить о других вариантах, то возможны такие разновидности:
 
  •   Безальтернативная – распределение постоянно на все «ветки» трансмиссии
 
  •   Подключаемая – где один мост (чаще всего задний) подключен постоянно, а второй, например, передний, можно включать в передачу по мере необходимости
 
  •   Равноправная – с помощью которой можно отключить любую из осей
 
Кстати об отключении – управление данным узлом, в отличие от предыдущих, может быть не только ручным, то есть, целиком зависеть только от водителя. Также оно бывает автоматическим, когда решение вопросов по переключению принимает электроника, и полуавтоматическим, позволяющим водителю вмешиваться в работу приводов в нештатных ситуациях.
 

КОМ
 
  МАЗы, это не только бортовики и седельные тягачи. Собственно история марки начиналась с самосвалов, а потом к ним добавились названные спецификации, а также целый ряд спецавтомобилей на базе шасси МАЗ – автоцистерны, лесовозы с манипуляторыми, автокраны и многие другие. Также не стоит забывать об армейских модификациях, где стандартный вездеход в обязательном порядке оснащался лебедкой. Объединяет эти всевозможные вариации то, что дополнительному оборудованию нужен привод, и только в исключительных случаях его организовывают от дизель-мотора напрямую (ВОМ) или с помощью автономного электро или дизель-агрегата.
 
  Чаще всего нужную энергию получают посредством коробки отбора мощности – специального устройства, позволяющего подключится к трансмиссии и «снять» с нее вращение. Как правило, устанавливают КОМы на картера КПП или РК, и в таком случае из заводская конфигурация предусматривает возможность такой установки (в корпусах устраиваются специальные люки и крепления). Что касается самого процесса отбора, то он заключается в подсоединении к одной из шестерен КПП-РК, а вот передача дальше на рабочие органы осуществляется либо через кардан-вал, либо через гидронасос, как в случае с самосвальными платформами.
 
  В зависимости от потенциальных задач устройство КОМа может отличаться. Самые простые версии предполагают вращение на выходе только в одну сторону и с определенной скоростью. Более сложные предусматривают реверсный ход и изменение скорости. В большинстве своем отбор мощности проводится при стоящем автомобиле, но для коммунальной (подметальных, снегоуборочных машин и прочее) техники реализована схема подключения в движении. Также по схожему принципу могут включаться лебедки на авто повышенной проходимости и манипуляторы.
 
Обслуживание, ремонты и замены
 
 Существование разных типов и модификаций даже внутри одного вида узлов-коробок, обуславливает расхождения в нюансах их технического обслуживания, ремонтов и прочих операций. Ну а межвидовые различия очевидны и пояснений не требуют. В общем, если хотите узнать побольше о каком-то конкретном узле-агрегате, то и открывайте соответствующий раздел нашего сайта.
 
 Впрочем, есть и кое-что общее для всех названных устройств:
 
  •  Все они, так или иначе, являются набором деталей вращения, то есть, испытывают сильное истирающее воздействии на контактные поверхности. Соответственно, контроль достаточности уровня и чистоты смазки должен быть самым строгим
 
  •  Вибрации, удары ходовой и весовые деформации, плюс собственная работа могут стать причиной ослабления креплений, так что проверка затяжки резьбовых соединений и устранение дефектов тоже должны проводиться регулярно
 
  •  Даже самое скрупулезное обслуживание не нивелирует на 100 % факторов старения материалов и рабочего износа, и уж тем более не защищает от непредвиденных форс-мажорных ситуаций. Поэтому проверка целостности и правильности конфигурации всех деталей тоже на совести водителя-механика
 
  И если дефект все же обнаружился, то ремонт-восстановление нужно выполнять максимально быстро, а комплектующие на замену стоит брать только должного качества, например, такие, как предлагает наша компания ООО «Лидер» - проверенные и сертифицированные (плюс, по хорошей цене). Купить их можно оптом и в розницу, за наличные или рассчитавшись по безналу. Возможно предоставление отсрочек и скидок по индивидуальным схемам. Покупки пересылаем через перевозчиков во все регионы России, доставка до ТК бесплатная.

 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ