Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Компрессор двухцилиндровый МАЗ

Компрессор двухцилиндровый МАЗ

Компрессор двухцилиндровый МАЗ
 Конструкция современных автомобилей предусматривает использование множества узлов и агрегатов. Какие-то из них относятся к чистой механике, что-то работает на электричстве, есть также гидравлические и пневматические устройства, а также варианты разнообразных комбинаций. В разные годы на технике Камского Автозавода применялись различные вариации обустройства тех или иных систем, и если говорить конкретно о приводе тормозов, то сегодня самым распространенным случаем может считаться пневмопривод. Одной из важнейших составляющих здесь является компрессор – одно или двухцилиндровый, и ниже мы постараемся рассказать о нем все самое главное…
 
Предназначение
 
  Суть работы пневмопривода в том, что после команды водителя через органы управления, в трубопроводы, связывающие тормозные механизмы в единую сеть, подается воздух под большим давлением. Оканчиваются воздуховоды специальными камерами, как правило, мембранного типа, и при росте давления их мембраны деформируются, оказывая давление на штоки-преобразователи. Дальше следует смещение рычагов, кулачков, колодок и так далее, но начинается все именно с повышения давления.
 
  Чтобы гарантировать достаточность объема-давления воздух содержится в специальных баллонах, но такой способ предполагает решение двух задач:
 
 - как (с помощью чего) эти баллоны наполнить.
 
 - как по мере расхода возмещать объем.
 
  Обе эти задачи решаются с помощью пневмокомпрессора, машины, предназначенной для повышения давления в системах-емкостях и для управления этими запасами. Если в упрощенном виде, то имеем устройство, способное не только накачать баллоны-трубопроводы, но оснащенное рядом дополнительных компонентов для автоматического контроля и работы.
 
  Максимально возможное создаваемое давление может быть очень велико, но с учетом специфики применения обычно устанавливают нагнетатели, максимум которых ограничен 12 кг/см. Причем рабочий показатель еще ниже – как только он достигает порога 7-7.5 единиц, то контроллер отключает накачку – данного давления вполне достаточно для обеспечения нормальной скорости реакций и силы воздействия на механические преобразователи. На самом деле нужно еще меньше, и нижняя планка, черта, до которой может упасть значение, выставляется на 6-6.5 (когда давление снижается до этой отметки снова следует включение), просто запас необходим для предотвращения возникновения аварийных ситуаций.
 
Принцип  работы
 
   Можно встретить несколько вариаций пневмонагнетателей, но стандартный компрессор   двухцилиндровый обычно выглядит так. Это поршневая машина с непрямоточной подачей и одноступенчатым сжатием. То есть, обыкновенный велосипедный насос можно было бы рассматривать как младшего брата героя нашего рассказа, если бы он не был куда более сложным. Подетальное описание конструктива оставим механикам-специалистам, а сами займемся размещением и функционированием.
 
  Так вот, устанавливают пневмокомрессор
чаще всего на торце задней крышки блока распред-шестерен. Это способствует нормальной организации привода его самое, а реализован он весьма классически – от шестерен механизма распределения через собственный шестерни к поршневой. На ЗИЛах и МАЗах более распространенной является схема с применением шкиво-ременной передачи, да и на  ее можно организовать, но повторимся, здесь стандартный вариант – шестеренчатый.
 
   Сама суть работы стандартна – имеется закрытый объем с клапанами на впуске и выпуске. При движении поршня в одну сторону впускной клапан открывается и всасывается порция воздуха, движение в обратную – открывается клапан на систему, а заборный захлопывается, соответственно происходит подача порции. Скорость движения, а особенно суммарная, так как у нас не один, а два цилиндра очень большая, благодаря чему штатные баллоны заполняются с ноля примерно за 7-8 минут.
 
 Так как недопустимо попадание в пневмосистему сора и посторонних предметов, то забор воздуха выполняется через фильтр двигателя. На мотор же завязана и система смазки.
 
Обслуживание
 
  Баллоны пневмокомпрессора помимо прочего имеют сборники конденсата, и периодически этот конденсат необходимо сливать. Но не просто, а обращая внимание на содержимое, потому что если вы заметите там явные следы масла, то это может означать целый ряд дефектов:
 
     1.- изношенность поршневых колец;
 
     2. - повреждение уплотнителя хвостовика коленчатого вала;
 
     3. - нарушение плотности прилегания подшипников нижних головок шатунов.
 
 При интенсивной эксплуатации масляные остатки далеко не всегда оседают в сборниках, поэтому желательно осмотреть места сообщения пневпосистемой с атмосферой (на выпуске), включая раму и прочие элементы конструктива рядом.
 
  В любом случае «это не есть хорошо», так как попадание масла в систему приводит к понижению эффективности работы пневмопривода. А собственно обозначенные дефекты обычно становятся началом проблем с самим агрегатом. Кроме того, признаками неисправности является усилившийся шум при работе и, конечно же, стуки и другие посторонние шумы. Также необходимо контролировать скорость наполнения и ее полноту, то есть, если контрольная лампочка, свидетельствующая об активности компрессора, горит дольше положенного или вовсе не гаснет, то требуется незамедлительная проверка состояния пневмоагрегата.
 
   Если говорить именно о техобслуживании, как средстве предотвращения преждевременного износа и поломок, то многие из операций тесно связаны с работами по ТО двигателя, например, замена масла или воздушных фильтров. Конкретно по агрегату отметим следующее:
 
  •    Необходимостью является периодическая проверка затяжки креплений к дизель-мотору, а также отдельных составляющих между собой
  •   Раз в год (обычно весной, а по пробегу – каждые 80-100 тысяч) стоит снять головку и почистить поршни и клапана с седлами. Если чистки клапанов-седел мало, можно попробовать притереть их, а при невозможности качественной притирки из-за сильной изношенности заменить на новые
 
Где покупать компрессор
 
  Важность исправности тормозов переоценить сложно, а так как пневмоустройства даже в самом простом исполнении весьма деликатны и требуют большой точности конструкции и составляющих, то при выходе из строя агрегата не стоит пренебрегать простейшими правилами покупки автокомплектующих. Их можно свести к паре фраз, суть которых заключается в том, что покупать нужно либо у знакомых поставщиков-изготовителей, либо у тех, кто доказал свое добросовестное отношение к работе и тогда о покупке жалеть не придется.
 
  Наша компания ООО «Лидер» на отечественном рынке автозапчастей достаточно давно, чтобы многие успели познакомиться с нами и убедиться в качестве предлагаемых нами товаров. Если вы еще не один из наших клиентов, то попробуйте с нами поработать – не пожалеете. Вся предлагаемая продукция в нашем интернет-магазине, это проверенные сертифицированные изделия от официальных производителей. При этом благодаря прямому сотрудничеству мы можем предложить вам реально приемлемые цены без ущерба для технической состоятельности компрессора-комплектующих.
 
  И стоимость единицы может еще дополнительно снизиться – либо при оптовом заказе, либо, как для нашего постоянного покупателя. Не будет неудобств и с расчетами – принимаем как наличные, так и безнал, возможно предоставление отсрочек (оговаривается с покупателем индивидуально). Купленные товары клиент получает у нас на складе или в месте, где ему это более удобно – организовываем пересылку во все регионы России. Форма на странице товара поможет быстро и беспроблемно оформить автоматическую заявку на приобретение, если необходима консультация, то телефон и электронный ящик компании к вашим услугам.
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить