Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Колодки тормозные МАЗ

Колодки тормозные МАЗ

Колодки тормозные МАЗ
Только совсем неопытный водитель или человек, далекий от автомобилизма может сказать, что главное в транспортном средстве это двигатель и рулевое управление. Да, без первого никуда сам не уедешь в принципе (разве что с горочки), а без второго очень проблематично приехать именно туда, куда требуется. Но в жизни вообще и на дороге в частности, возможность затормозить и остановиться бывает значительно важней, чем разогнаться и повернуть. Особенно справедливо это в отношении большегрузного транспорта вроде автомобилей МАЗ, и посему говорить мы будем о тормозах и одном из важнейших элементов этой системе – тормозных колодках…
 
Устройство ипринцип работы

Всю тормозную систему можно разделить на три группы:
 
 - органы управления;
 
 - привод-передача;
 
 - исполнительный механизм.
 
   Вне зависимости от вида первых двух, последний даже при разном исполнении технически остается одинаковым. Имеем рычаг, срабатывающий от привода, поворотный и разжимной элемент, и собственно детали, выполняющие непосредственное торможение. Одной из них может быть барабан или диск, а вот вторая это всегда колодки, прижатие которых к диску-барабану обеспечивает фрикционных эффект, то есть трение и, как следствие, затормаживание движителя-колеса.
 
  В большинстве своем грузовики и автобусы Минского Автозавода оснащались барабанными тормозами. Дисковые появились позже, и поначалу ставились только на передние колеса, хотя после доработок и появления ряда новаций их начали устанавливать и на ведущие задние оси. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но нас сейчас интересует именно конструктив колодок. А он, по сути, одинаков в обоих случаях:
 
 - тело (каркас) с определенной конфигурацией и Т-образным профилем (для барабанной версии изогнутые по радиусу, для дисковой прямые);
 
 - накладка из композитного материала на контактной плоскости.
 
 Форма детали учитывает особенности барабана-диска и версии механизма, поэтому на разных машинах и машинах с разной версией моста-передачи крепежные и функциональные элементы могут отличаться или наличествовать-отсутствовать в конкретных случаях. Как пример можно привести такое – колодки тормозные МАЗ для барабанных тормозов на моделях серий 5432 и 6420 с установленным АВС имеют специальные отверстия-зацепы, которых нет в версии без блокиратора. Данный функциональный «довесок» позволяет извлекать тормоз-колодки без демонтажа и разборки бортовой передачи. Само собой отличаются и размеры, и здесь конструкторам приходится находить «золотую середину» между финансовыми затратами и технологической эффективностью.
 
Материалы и крепления
 
   Посадка самих колодок на механизм выполняется обычно посредством массивных ушек, а вот фрикцион-накладки либо садятся на заклепки, либо приклеиваются. Естественно и клей и металл для фиксации берутся специальные, например, заклепочное сырье достаточно мягкое, почему? Чуть позже объясним.
 
  Напротив само тело делают из высокопрочных сплавов с хорошими показателями температурной устойчивости. Трение это не просто «плохое скольжение», это еще и выработка серьезного количества тепла. Ну а прочность нужна… правильно, чтобы деталь могла спокойно противостоять скручивающим и прочим воздействиям, а они в нашем случае с многотонной махиной впечатляют. Чаще всего профильную форму создают сваркой, соединяя отштампованное ребро с тем же образом изготовленной плоскостью. Это одновременно увеличивает общую прочность, и в то же время позволяет добиться некоторой пластичности.
 
  Долгие годы сырьем для накладок служили асбестосодержащие смеси. Сегодня этот компонент повсеместно запрещают, и разные изготовители отдают предпочтение другим, весьма разнообразным материалам. Если описать в целом, то это полимерные композиты с добавлением минеральных или органических волокон, медных опилок или стружки и так далее. Этим обеспечивается разнородность материала, хорошая сцепляемость с поверхностью диска-барабана, отвод тепла и, конечно же, производитель пытается добиться максимальной износостойкости.
 
Функциональная неизбежность
 
  Любые комплектующие, в чьем функционале предусмотрено трение или вращение, неизбежно подвергаются износу. В данном случае это прямое последствие самой сути работы, то есть, не то чтобы избежать, но даже попыток уменьшить его делать нельзя. Напротив, замасленность контакт-поверхностей считается серьезным дефектом и должна незамедлительно устраняться.
 
  Так вот, изнашивание накладок, это предусмотренный процесс, именно поэтому в механизме помимо прочих элементов присутствуют устройства автоматической регулировки. В результате, когда начинается истирание, колодки автоматически подвигаются в сторону барабана-диска, чтобы сохранялся оптимальный для обеспечения хорошей реакции и должной прижимной силы зазор. Естественно, что продолжаться это может до определенного момента и когда он наступает, колодки требуется заменить.
 
   В идеале замена должна произойти до того, как заклепки выступят за плоскость накладки (на новенькой детали они утоплены), иначе возможно повреждение плоскости диска-барабана и даже мягкий металл, на котором мы акцентировали внимание, не поможет избежать появления борозд. Конечно, он немного помогает в данном аспекте, но главная идея его использования, это гарантия быстрой и беспроблемной замены накладок без повреждения основы. Просто высверливаются старые заклепки, снимаются остатки материала, ставится новая «нашлепка» и приклепывается.
 
Когда менять и что еще нужно знать
 
  Современные фрикционы оснащаются разнообразными датчиками-индикаторами степени износа. В более дорогой версии, это электронный датчик контакт, помещаемый во фрикцион-накладку и подключаемый при монтаже к сигнализатору на приборной панели. Когда он оголится, контакт замкнется и лампочка сообщит о необходимости обновления. Есть и другой, более дешевый вариант – с механически-акустическим решением. Сбоку в колодку монтируется специальная металлическая скоба, край которой находится на допустимом для износа-истирания уровне. Когда накладка сотрется и регулятор сместит конструкцию настолько, что скоба начнет касаться края барабана (диска), то появится специфический и не слишком приятный звук-дребезжание.
 
   Нужно отметить, что ни тот ни другой способы нельзя считать надежными 100-процентно. Обрыв проводка или деформация скобы при механическом ударе, и увидеть-услышать вы сможете разве скрежет каркаса колодки по рабочей плоскости стопора и глубокие царапины на нем самом. Поэтому, даже обладая современными изделиями, не игнорируйте рекомендации относительно периодических осмотров-проверок технического состояния узла. А если у вас и вовсе стандартная версия, то тут сам бог велел неукоснительно придерживаться сроков-правил проведения ТО.
 
  И не забывайте осматривать саму колодку – трещины, деформации, сколы и прочие дефекты недопустимы (особое внимание уделите местам креплений). Старайтесь их сразу же устранять восстановлением, а если это уже бесполезно, то милости просим в интернет-магазин нашей компании ООО «Лидер». У нас вы найдете самые разные, но всегда качественные и по приемлемым ценам, колодки-накладки для МАЗов и не только.

  Заявку на приобретение можно будет оформить прямо со страницы выбранного товара, либо свяжитесь с нами по телефону или электронной почте. При расчетах за покупку сойдут как наличные, так и безнал, предоставление отсрочки оговаривается отдельно. Если это необходимо, то будет организована пересылка покупки в нужный вам регион-город (только Россия), до офиса ТК доставка бесплатная. При оптовых заказах, а также нашим постоянным клиентам оформляются скидки, размер которых рассчитывается индивидуально.
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить