Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

22 июня 2017

На автомобилях МАЗ (и многих других грузовиках постсоветского пространства) часто используются ярославские двигатели

20 июня 2017

Одним из самых «тонких» узлов минского грузовика вообще и точно самым сложным в его топливоподающей системе является ТНВД МАЗ

05 июня 2017

Диск сцепления МАЗ устройство и применение

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Колодки тормозные МАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.
 
Только совсем неопытный водитель или человек, далекий от автомобилизма может сказать, что главное в транспортном средстве это двигатель и рулевое управление. Да, без первого никуда сам не уедешь в принципе (разве что с горочки), а без второго очень проблематично приехать именно туда, куда требуется. Но в жизни вообще и на дороге в частности, возможность затормозить и остановиться бывает значительно важней, чем разогнаться и повернуть. Особенно справедливо это в отношении большегрузного транспорта вроде автомобилей МАЗ, и посему говорить мы будем о тормозах и одном из важнейших элементов этой системе – тормозных колодках…
 

Устройство ипринцип работы
 
Всю тормозную систему можно разделить на три группы:
 
 - органы управления;
 
 - привод-передача;
 
 - исполнительный механизм.
 
   Вне зависимости от вида первых двух, последний даже при разном исполнении технически остается одинаковым. Имеем рычаг, срабатывающий от привода, поворотный и разжимной элемент, и собственно детали, выполняющие непосредственное торможение. Одной из них может быть барабан или диск, а вот вторая это всегда колодки, прижатие которых к диску-барабану обеспечивает фрикционных эффект, то есть трение и, как следствие, затормаживание движителя-колеса.
 
  В большинстве своем грузовики и автобусы Минского Автозавода оснащались барабанными тормозами. Дисковые появились позже, и поначалу ставились только на передние колеса, хотя после доработок и появления ряда новаций их начали устанавливать и на ведущие задние оси. Оба варианта имеют свои достоинства и недостатки, но нас сейчас интересует именно конструктив колодок. А он, по сути, одинаков в обоих случаях:
 
 - тело (каркас) с определенной конфигурацией и Т-образным профилем (для барабанной версии изогнутые по радиусу, для дисковой прямые);
 
 - накладка из композитного материала на контактной плоскости.
 
 Форма детали учитывает особенности барабана-диска и версии механизма, поэтому на разных машинах и машинах с разной версией моста-передачи крепежные и функциональные элементы могут отличаться или наличествовать-отсутствовать в конкретных случаях. Как пример можно привести такое – колодки тормозные МАЗ для барабанных тормозов на моделях серий 5432 и 6420 с установленным АВС имеют специальные отверстия-зацепы, которых нет в версии без блокиратора. Данный функциональный «довесок» позволяет извлекать тормоз-колодки без демонтажа и разборки бортовой передачи. Само собой отличаются и размеры, и здесь конструкторам приходится находить «золотую середину» между финансовыми затратами и технологической эффективностью.
 

Материалы и крепления
 
   Посадка самих колодок на механизм выполняется обычно посредством массивных ушек, а вот фрикцион-накладки либо садятся на заклепки, либо приклеиваются. Естественно и клей и металл для фиксации берутся специальные, например, заклепочное сырье достаточно мягкое, почему? Чуть позже объясним.
 
  Напротив само тело делают из высокопрочных сплавов с хорошими показателями температурной устойчивости. Трение это не просто «плохое скольжение», это еще и выработка серьезного количества тепла. Ну а прочность нужна… правильно, чтобы деталь могла спокойно противостоять скручивающим и прочим воздействиям, а они в нашем случае с многотонной махиной впечатляют. Чаще всего профильную форму создают сваркой, соединяя отштампованное ребро с тем же образом изготовленной плоскостью. Это одновременно увеличивает общую прочность, и в то же время позволяет добиться некоторой пластичности.
 
  Долгие годы сырьем для накладок служили асбестосодержащие смеси. Сегодня этот компонент повсеместно запрещают, и разные изготовители отдают предпочтение другим, весьма разнообразным материалам. Если описать в целом, то это полимерные композиты с добавлением минеральных или органических волокон, медных опилок или стружки и так далее. Этим обеспечивается разнородность материала, хорошая сцепляемость с поверхностью диска-барабана, отвод тепла и, конечно же, производитель пытается добиться максимальной износостойкости.
 

Функциональная неизбежность
 
  Любые комплектующие, в чьем функционале предусмотрено трение или вращение, неизбежно подвергаются износу. В данном случае это прямое последствие самой сути работы, то есть, не то чтобы избежать, но даже попыток уменьшить его делать нельзя. Напротив, замасленность контакт-поверхностей считается серьезным дефектом и должна незамедлительно устраняться.
 
  Так вот, изнашивание накладок, это предусмотренный процесс, именно поэтому в механизме помимо прочих элементов присутствуют устройства автоматической регулировки. В результате, когда начинается истирание, колодки автоматически подвигаются в сторону барабана-диска, чтобы сохранялся оптимальный для обеспечения хорошей реакции и должной прижимной силы зазор. Естественно, что продолжаться это может до определенного момента и когда он наступает, колодки требуется заменить.
 
   В идеале замена должна произойти до того, как заклепки выступят за плоскость накладки (на новенькой детали они утоплены), иначе возможно повреждение плоскости диска-барабана и даже мягкий металл, на котором мы акцентировали внимание, не поможет избежать появления борозд. Конечно, он немного помогает в данном аспекте, но главная идея его использования, это гарантия быстрой и беспроблемной замены накладок без повреждения основы. Просто высверливаются старые заклепки, снимаются остатки материала, ставится новая «нашлепка» и приклепывается.

 
Когда менять и что еще нужно знать

 
  Современные фрикционы оснащаются разнообразными датчиками-индикаторами степени износа. В более дорогой версии, это электронный датчик контакт, помещаемый во фрикцион-накладку и подключаемый при монтаже к сигнализатору на приборной панели. Когда он оголится, контакт замкнется и лампочка сообщит о необходимости обновления. Есть и другой, более дешевый вариант – с механически-акустическим решением. Сбоку в колодку монтируется специальная металлическая скоба, край которой находится на допустимом для износа-истирания уровне. Когда накладка сотрется и регулятор сместит конструкцию настолько, что скоба начнет касаться края барабана (диска), то появится специфический и не слишком приятный звук-дребезжание.
 
   Нужно отметить, что ни тот ни другой способы нельзя считать надежными 100-процентно. Обрыв проводка или деформация скобы при механическом ударе, и увидеть-услышать вы сможете разве скрежет каркаса колодки по рабочей плоскости стопора и глубокие царапины на нем самом. Поэтому, даже обладая современными изделиями, не игнорируйте рекомендации относительно периодических осмотров-проверок технического состояния узла. А если у вас и вовсе стандартная версия, то тут сам бог велел неукоснительно придерживаться сроков-правил проведения ТО.
 
  И не забывайте осматривать саму колодку – трещины, деформации, сколы и прочие дефекты недопустимы (особое внимание уделите местам креплений). Старайтесь их сразу же устранять восстановлением, а если это уже бесполезно, то милости просим в интернет-магазин нашей компании ООО «Лидер». У нас вы найдете самые разные, но всегда качественные и по приемлемым ценам, колодки-накладки для МАЗов и не только.

  Заявку на приобретение можно будет оформить прямо со страницы выбранного товара, либо свяжитесь с нами по телефону или электронной почте. При расчетах за покупку сойдут как наличные, так и безнал, предоставление отсрочки оговаривается отдельно. Если это необходимо, то будет организована пересылка покупки в нужный вам регион-город (только Россия), до офиса ТК доставка бесплатная. При оптовых заказах, а также нашим постоянным клиентам оформляются скидки, размер которых рассчитывается индивидуально.


 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ