Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

22 июня 2017

На автомобилях МАЗ (и многих других грузовиках постсоветского пространства) часто используются ярославские двигатели

20 июня 2017

Одним из самых «тонких» узлов минского грузовика вообще и точно самым сложным в его топливоподающей системе является ТНВД МАЗ

05 июня 2017

Диск сцепления МАЗ устройство и применение

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Клапана ЯМЗ 238




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.

  Начиная с 1960-ых не только ряд моделей Минского Автозавода, но еще и Уралы, КрАЗы и КамАЗы, а также несколько модификаций менее известных марок автомобилей-автобусов получали в качестве штатной основы силового агрегата дизельные двигатели ЯМЗ-238. Некоторые получают до сих пор, потому что, несмотря на внушительный возраст семейство этих V-образных «восьмерок» их продолжают делать из-за подходящих в определенных условиях характеристик. Но главное, это знакомые большинству, адаптированные к нашим реалиям, надежные и ремонтопригодные агрегаты. Соответственно, хватает и людей, которых интересуют клапана на ЯМЗ 238 и как деталь замены, и как объект регулировки…
 

Принцип работы 
 
  По технической сути, данные клапана являются частью системы газораспределения двигателя. То есть, при их участии осуществляется (контролируется и управляется) впуск топлива в цилиндры и отвод отработанных газов. Возможны разные варианты реализации этого процесса, но конкретно на 238-ых принято устанавливать на впуск-выпуск по клапану. Причем размещение называют верхнеклапанным – если ориентироваться на стандартный вектор тяжести, то закрепленные за хвостовик ножки клапана-грибки будут казаться подвешенными.
 
  Управление выполняется распредвалом, размещенным в развале цилиндров, причем происходит оно не напрямую, а через связь из нескольких элементов – роликового толкателя, штанги и коромысла. И если опять таки смотреть в разрезе, то головка-грибок при опускании будет открывать проток,  при подъеме в седло закрывать его. Правильно отрегулированная система гарантирует достаточность подачи топлива, герметичность при его сгорании и давлении на поршень, максимально полный вывод продуктов горения и равномерность циклов в общем.
 
  Даже обыкновенное трение может вызвать нагрев и некоторое изменение габаритов детали, мы же говорим о температурном воздействии порядка 600 градусов (примерно 400 на впускном и 800 на выпуске), и расширение грибка-клапана, а также удлинение его ножки неизбежно. С учетом этого клапана ЯМЗ 238 «на холодную» устанавливаются так, чтобы присутствовал некий зазор, его так и называют тепловым. Благодаря этому после нагрева деталей положение компонентов будет оптимальным. Периодически (согласно рекомендациям автопроизводителя, но с корректировкой в зависимости от интенсивности эксплуатации) этот самый зазор необходимо регулировать. Почему и как мы сейчас расскажем.
 

Регулировка
 
 В процессе работы может произойти нарушение заводских установок. Причин для этого две:
 
   1.- сбиваются сами регуляторы;
 
  2.- изнашивается фаска тарелки вследствие механических воздействий.
 
  Второй вариант практически всегда означает увеличение теп-зазора, что в свою очередь будет приводить к сниженной компрессии. К тому же, неполное закрытие будет вызывать прорыв раскаленных газов дополнительно сжигающих тонкую кромку тарелки. Сбой регулировки тоже может привести к подобному результату, но в противоположном векторе зазор может уменьшиться, и тогда усилится механический износ деталей, уменьшиться объем подаваемой топливосмеси и (или) полнота отвода газов, что тоже скажется на показателях и отдаче дизеля.
 
В принципе, регулировка не требует совсем уж запредельных знаний, и если нет возможности или желания отправляться в сервис, то ее можно сделать самостоятельно. Начинается процесс с подготовки:
 
   1.- даем остыть движку хотя бы до 20-30 градусов;
 
   2.- отключаем ТНВД способом, предусмотренным вашей модификацией;
 
   3.- снимаем клапанную крышку, чтобы подобраться к объекту проверки.
 
  Начинать что-то мерить-регулировать бесполезно, если оси коромысел не зафиксированы как положено, поэтому сразу проверяем моменты затяжек и если требуется, то дотягиваем. Правильно проверить величину зазора можно только лишь на такте сжатия, поэтому…
 
  Проворачиваем коленвал, а сами внимательно смотрим на впускной клапан. Когда торец ножки выйдет на пик, то есть в самую высокую точку, запоминаем этот момент и с него отсчитываем еще треть оборота (120о). Это и будет нужное нам положение. В таком виде берем подходящий щуп и вставляем между пресловутым торцом и приливом коромысла (тем элементом, который при вращении распределительного нажимает на ножку). Если щуп диаметром 0.25 туда войдет нормально, но 0.30 еле-еле, то и трогать тут ничего не нужно, а вот если будет отклонение:
 
  •  Ослабляем гайку регулировочного винта на соответствующем коромысле
 
  •  С помощью отвертки поворачиваем этот винт в нужную сторону до получения нужного значения
 
  •  Блокируя винт фиксируем стопор-гайку
 
  Так проходим по всем цилиндрам в порядке от первого – 5-4-2-6-3-7 и заканчиваем восьмым. Как это не странно, но далеко не все знают правильность нумерации «баняков», а еще не все разбираются в выпусках-пусках и прочих нюансах. Поэтому вот вам несколько подсказок на будущее.
 
   1. Встаньте со стороны вентилятора и посмотрите на цилиндры – тот, что вы видите слева первым, таковым и является. От него по ряду нумерация идет по порядку. Справа ближний это пятый, в его ряду тоже все аналогично – 5-6-7-8.
 
  2. На цилиндрах левого ряда ближе к вам (смотрим так же от вентилятора) будут клапана впуска, на правом ряду с вашей стороны клапан-выпуск.
 
   3. Поворачивать коленчатый вал нужно по описанной схеме применительно к каждому «инспектируемому» цилиндру. Поворот можно выполнять за маховик, если у вас есть специальный вороток под него, или за крепеж шкива гаечным ключом соответствующего размера.
 

Когда регулировать нет смысла
 
  С учетом особенностей функционала изготовление клапанов ведется по строго прописанной технологии. Как правило, формировка выполняется штамповкой, что позволяет выдержать волокна по одному вектору с конфигурацией изделия. Иногда, для снижения себестоимости применяют сварной метод, при котором головка и стержень делаются отдельно, причем последний из материала «попроще», а затем свариваются. Ведь этой детали приходится постоянно работать, контактируя с другими элементами и выдерживая термическое и истирающее воздействие. А касательно окончания ножки, то на нее оказывается еще и деформирующее (сминающее) усилие, но оно все же не столь высоко, чтобы тратить высоколегированную сталь.
 
После выштамповки и доводки изделия его обязательно подвергают термической закалке с применением масляных ванн. Иногда применяется вариант с изотермической (щелочной) обработкой, но он более длителен и трудоемок, а конечный результат почти одинаковый со стандартной процедурой.
 

   Но хотя в качестве сырья тут используются только высокопрочные и жаростойкие сплавы, в определенный момент деталь может деформироваться-износиться настолько, что ни регулировкой, ни восстановлением ситуацию не исправишь, и единственный выход, это замена клапанов. Напоминать о том, что тут потребуется быть максимально внимательным излишне, поэтому сразу к делу.
 
  Представленные в интернет-магазине нашей компании ООО «Лидер товары, это исключительно сертифицированные изделия от ведущих изготовителей, рекомендованные к применению на дизель-моторах ярославского производства. Купить их можно в любое время и в любом количестве по ценам, значительно меньшим, чем в розничной сети, но непременно с гарантией качества. Кстати, оптовый заказ, а также бытность нашим постоянным клиентом это хороший, и главное безоговорочный повод для получения скидки.
 
  Связаться с нами для оформления заявки на приобретение и уточнения интересующих вопросов можно прямо через форму на сайте, а также посредством Е-мэйл или по телефону. При оплате принимаем как наличные, так и безнал, предоставление отсрочки оговаривается отдельно. По желанию покупателя можем организовать доставку в любой регион России (до офиса перевозчика бесплатно).

 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ