Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Клапан МАЗ

Клапан МАЗ

Клапан МАЗ
  Профессия всегда накладывает свой отпечаток на мышление индивидуума. Если проще, то ассоциации, возникающие в человеческом сознании при упоминании размытых понятий, неизбежно будут связаны с образом его жизни или работой. Так при слове «клапан» сантехник вспомнит запорное устройство гидросистемы, воздухоплаватель об устройстве набора-сброса высоты, хирург, скорее всего, подумает о сердце, а водитель или автомеханик… а вот тут возможны варианты. Даже если будет упомянута конкретная модель автомобиля производства Минского Автозавода…
 
Много разных
 
На самом деле упомянутые, далекие от автомобилестроительства рода деятельности были выбраны не наобум. Именно в таком виде можно легко понять, что клапаном называют запорное устройство, используемое и в гидропроводах, и в пневматических системах, и даже существующее в живом организме. Так вот касательно устройства транспортных средств, это разнообразие наличествует максимально. Даже живой сердечный клапан и тот можно сравнить механической составляющей двигателя внутреннего сгорания. Впрочем, как раз о нем, а точнее о них стоит поговорить подробней, и потому данной теме посвящена отдельная статья на нашем сайте. Здесь же мы проведем небольшое знакомство с другими, тоже очень важными вариациями данного вида приспособлений.
 
Пневматика
 
  Здесь в первую очередь стоит вспомнить целый набор вариаций, используемых в тормозных системах большинства современных МАЗов и других грузовиков. Тормоза сегодня делают с пневматическими приводами, и для них очень важно сохранять герметичность при распределении давления, и собственно правильность этого распределения. Так что не приходится удивляться, что здесь можно найти и распределительные, и предохранительные, и защитные клапана.
 
  Первые нужны для того, чтобы перенаправить поток из общего контура в конкретно выбранный (или сменить один пневмоконтур на другой). Вторые срабатывают при выходе показателей давления за установленные рамки, благодаря чему без участия человека идет спрос излишнего воздуха или, наоборот включается компрессор для подкачки. Третьи срабатывают в аварийных ситуациях (ну, или в предусмотренных случаях разъединения), и надежно герметизируют один или несколько трубопроводов.
 
  В отдельную категорию можно вынести управляющую группу, например, такие устройства, как электромагнитный клапан МАЗ делителя или демультипликатора. Это одновременно сложное и простое устройство позволяет в нужные моменты использовать пневмодавление для передачи усилия с одного механического узла на другой быстрее, надежней и проще, чем это можно было бы выполнить на чистой механике.
 
Гидравлика
 
   Многое из сказанного выше вполне применительно и к гидроклапанам, они также используются в гидравлических системах для управления потоками, защиты и «превентивных мероприятий». Также они являются неотъемлемыми компонентами конструктива агрегатов, образующих поток-давление (только в предыдущем случае речь о компрессорах, а здесь о разных типах насосов-помп). Еще, это один из основных инструментов при дозировке топливоподачи.
 
   Если пневмоустройства больше дают выигрыш в скорости, то гидравлика это плюс по силе. Соответственно, особенности поведения жидкости в закрытых и (или) сообщающихся емкостях активно используются автоконструкторами при разработке специальных усилителей. Начиная от знакомого всем ГУРа и заканчивая рабочей частью специального оборудования вроде подъемного устройства платформы, фиксатора манипуляторов и так далее. И практически везде можно найти парочку-другую клапанов.
 
   Не редкость, когда системы объединены в одном узле агрегате, и в этом случае запорно-управляющему устройству приходится работать с двумя разными по агрегатному состоянию веществами, или в кардинально разных температурных режимах. И это только увеличивает требования к качеству изделий-устройств. При этом, как всегда в автомобиле, мелочей здесь нет, и для полной отдачи машины клапан-выключатель вентилятора системы охлаждения практически так же важен, как клапанная система ДВС, обеспечивающая впуск топливо смеси и выпуск отработанных газов. Впрочем, как было сказано, о ней в другой раз, а сейчас о другом, тоже весьма интересном, ввиду смещения приоритетов минчан в сторону магистральников, объекте.
 
Клапан для прицепа
 
  Привести седельно-сцепное устройство в рабочее состояние как обыкновенную пару «крюк-кольцо», то есть, просто прицепить не получится. Правда сегодня обычная сцепка не используется как таковая – в обязательном порядке присутствует соединение с бортовой электросетью тягача, а в случае с седельниками и их полуприцепами то и подключение к пневмосистеме. Кстати, с каждым годом все меньше остается и обычных прицепов у бортовиков, ведь многотонный «придаток» без тормозов штука опасная.
 
   Так вот, мало присоединить прицеп-полуприцеп к пневмоконтуру, нужно, чтобы он стал полноценным «органом». И вот основным посредником между водителем, общей пневмосистемой и тормозами прицепа становится клапан управляющий. Предназначен он для того, чтобы обеспечить возможность дубляжа команд, подаваемых на рабочую (а также в зависимости от вида и на остальные) тормозные системы автопоезда.
 
  Кроме собственно элементов соединения контуров (закрытия-открытия) такой «управитель» может иметь несколько дополнительных полезных функций:
 
    1. - регулятор величины давления;
 
    2. - защиту от разгерметизации;
 
    3. - возможность активации запасного пневмоконтура;
 
    4. - механический привод для аварийного перекрывания;
 
  В общем, разработчики стараются предусмотреть все вероятные ситуации и сделать так, чтобы в любой из них управляемость подвижного состава не ухудшилась. Между прочим, не стоит думать, что самый «нафаршированный» образчик он же и самый лучший. Тут все зависит, в первую очередь, от конструкции самого полуприцепа-прицепа, а также автомобиля-тягача. Некоторые опции новейших и сложных пневмоустройств просто не получится нормально подключить на «простой» технике, что будет означать напрасную трату денег. В то же время, если технические возможности позволяют, то лучше запастись «по полной», ведь никто не знает, что точно вас ждет за следующим поворотом.
 
Правильный выбор
 
  Другое дело, что при покупке всех перечисленных устройств-приспособлений всегда нужно помнить о качестве (малейшая неточность может стать причиной неправильного функционала или вовсе выхода из строя). Это не тот случай, когда можно игнорировать рекомендации производителя или пытаться обойтись комплектующими сомнительного происхождения. Соответственно, прежде чем начинать сделку купли-продажи, стоит убедиться, что продавец и его товар заслуживают доверия.
 
  Наша компания ООО «Лидер» на российском рынке автозапчастей работает уже достаточно долго, и несколько последних лет мы неизменно оказываемся в ТОП тех, кому доверяет отечественный потребитель. А все потому, что своим клиентам мы предлагаем только продукцию, прошедшую официальную сертификацию, и рекомендованную к применению автопроизводителями. Ну, и, конечно же, из-за приемлемых цен. Которые могут быть еще меньше указанных в прайсе, если вы станете нашим постоянным клиентом или даже сделаете единичный, но оптовый заказ.
 
  Заявки принимаются на сайте, через электронную почту и по телефону. Операторы не только могут принять заказ, но и помогут с подбором конкретных клапанов для МАЗов и других большегрузов отечественного и зарубежного производства. Принимаем наличные, работаем по безналу, предоставляем отсрочки на оплату (оговаривается отдельно). В другие города (только по России) покупки пересылаются транспортными компаниями, доставка до офисов перевозчиков бесплатная.
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить