Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Генератор МАЗ

Генератор МАЗ

Генератор МАЗ
 Необходимость электрооборудования в конструкции современного автомобиля диктуется не только тем, что сегодня многие системы и агрегаты частично, а то и полностью «завязаны» на электрику. Даже те модели, что способны завестись и двигаться без участия электроприборов нуждаются в световой сигнализации, чтобы в условиях недостаточной видимости, а также при совершении маневров другие участники движения могли их видеть и реагировать адекватно на их действия. Основу электроснабжения МАЗов, как и большинства автотранспорта составляют аккумуляторные батареи и генераторная установка, вот о последней, и пойдет речь в нашей статье…
 
Что собой представляет
 
  По сути, генератор, это трехфазная синхронная электромашина, предназначенная для преобразования механического вращения в электроэнергию. В нашем случае выполняется как бы дополнительный отбор энергии с коленчатого вала, и сам электрогенератор ко всему прочему оборудован встроенным выпрямителем и интегральным регулятором напряжения. ИРН нужен для удержания напряжения в заданных пределах, а выпрямленный ток выдерживается на уровне 28 А. Такой же показатель, только в вольтах, то есть 28 В является стандартным для номинального напряжения.
 
Кстати, именно поэтому, автомобили с электрофакельным подогревающим устройством дополнительно оборудуются системой временного отсоединения ГУ от цепи – ЭФУ рассчитано на меньший ток (24 В), и если его включить при возбуждении, то оно просто перегорит
 
  В большинстве вариаций электрогенераторы для МАЗов оснащены клеммами возбуждения, хотя есть и такие модификации (например, 3232.3771), где их нет, а самовозбуждение происходит при частоте вращения роторной части менее 1200 оборотов. Как правило, на многих моделях генераторов предусматривается наличие переключателя для посезонной регулировки, но опять же отдельные версии ее не имеют, а данную функцию на себя берет устройство температурной компенсации. Все без исключения ЭГУ имеют отдельный вывод фазы под тахометр.
 
Чтобы не ломался
 
  Как любой другой элемент автоконструкции генератор МАЗ предполагает ряд правил по эксплуатации. Их соблюдение, это не просто дань рекомендациям автопроизводителя, но единственных способ сохранить работоспособность установки. Правил немного, и ниже приведен их перечень в таком виде, чтобы понять смог даже (в первую очередь) тот, кто плохо разбирается в автоэлектрике:
 
  •    Не отключайте провод вывода «+» и АКБ, если двигатель работает. Обычно это резко снижает общее потребление, вследствие чего может «полететь» регулятор
  •    Будьте внимательны при подключении батарей (кроме простой ошибки может быть и такое, что у самой АКБ обратная полярность), иначе сильно рискуете вывести из строя выпрямитель и регулятор
  •    Не стоит для проверки исправности соединять клеммы «плюса» «0» и «В» между собой или замыкать их на массу, чаще всего после подобной «диагностики» приходится искать новый ИРН и (или) блок-выпрямитель
  •    Не нужно клемму щеткодержателя «Ш» заводить на его же вывод «В» или основной плюс, также рискуете остаться без регулятора
  •    Если используете для проверки общей схемы мегомметр или лампу с напряжением >26 В, обязательно отключайте ГУ – в противном разе возможны аналогичные вышеописанным проблемы
  •    Если приходится что-то варить (в смысле соединять при помощи электросварки) на автомобиле, в обязательном порядке отключайте автомобильные источники тока и если есть, то прицеп от общей сети
  •    При необходимости проведения помывки дизель-мотора обеспечьте защиту генератора от воды
  •    После любых работ, связанных с отсоединением клемм-соединений, а также периодически в рамках ТО проверяйте плотность затяжки гаек и посадки контактов
 
   Если остановиться на техническом обслуживании, то кроме ежедневной поверхностной проверки до первых 50 тысяч пробега в случае нормальной работы ничего и не требуется. А вот после прохождения положенного «полтинника» (при очень интенсивной эксплуатации транспортного средства можно и раньше), а затем на каждом ТО-2 требуется снять генератор-установку, провести ее разборку и проверить на наличие повреждений шарикоподшипников и износа щеток. Буде таковые обнаружатся – выполнить замену поврежденных деталей.
 
   Естественно, даже идеальное соблюдение этих рекомендаций не может застраховать от поломок на все 100 % и неисправности все же случаются. Что и где может произойти, и как с этим разобраться самостоятельно – об этом и будет наш следующий блок.
 
Где искать проблему и что делать
 
   Вариантов неисправностей хватает, но всех их можно сгруппировать по внешним проявлениям. Если ограничится теми проблемами, с которыми можно справиться самому, то получим примерно следующее…
 
  Вариант №1 – Зарядного тока нет в принципе, и стрелка указателя напряжения не выходит из красной зоны.
 
  •    Скорее всего, отсутствует питание на «+» и (или) «В», поэтому первым делом проверяем целостность проводов и посадку клемм в цепях (силовая, возбуждение)
 
   В. №2 – зарядка не идет, стрелка в красном поле, но при этом напряжение на клеммах есть.
 
  •    Полетел регулятор, соответственно, покупаем новый или б/у, но рабочий ИРН и ставим его вместо сгоревшего
  •    Замаслились-загрязнились контакт-кольца – берем салфетку, смачиваем ее бензином и занимаемся наведением блеска на кольцах
  •    Застопорились щетки – извлекаем щеткодержатель, достаем щетки, чистим их и полости
 
   В. №3 – Зарядка есть и стрелка на зеленном, но как только серьезно увеличивается нагрузка (к примеру, включились фары), величина зарядного тока уменьшается и индикатор уходит на красное.
 
  •    Растянулись приводные ремни – подтягиваем, если позволяет ситуация или меняем привод
  •    Произошел обрыв в обмотке статора или сгорел блок-выпрямитель либо регулятор – проводим замену неисправного элемента
 
  Естественно, это далеко не все вариации возможных проблем, но для борьбы с остальными потребуется определенное оборудование и некоторый багаж знаний по автомобильной электрике. И если у вас есть и то и другое, то наши советы вам не нужны, а посему перейдем к тому, с чем мы действительно можем помочь.
 
Только качество
 
  По большому счету с электрооборудованием все обычно так и происходит – что-то поломалось, приходится искать замену. Только некоторые варианты, как то обрыв провода, загрязнение, ослабление контакта и прочее можно устранить самому и без кардинального вмешательства. В других случаях лучше сразу открывать каталог автозапчастей на соответствующем разделе, потому что ремонт восстановлением электроустройств чаще всего обходится дороже, чем покупка нового элемента (а иногда реально невозможен).
 
  При этом нужно помнить, что в отношении генераторных установок малейшие огрехи недопустимы. Сломанный проводок, отпаянный внутренний контакт, пробой прокладки или изоляции могут стать причиной выхода из строя, соответственно, приобретать столь деликатные и специфические автозапчасти нужно только у проверенных изготовителей-поставщиков.
 
  Наша компания ООО «Лидер» на рынке автокомплектующих уже давно и сегодня входит в пятерку тех, кому российский потребитель доверяет больше всего. И это реноме мы поддерживаем изо всех сил, предлагая своим клиентам исключительно качественные, проверенные (сертифицированные) товары. К тому же, у нас весьма приемлемые цены, особенно для наших постоянных покупателей и оптовиков, для коих приготовлены скидки и прочие бонусы.
 
  Заявки принимаются на сайте, по телефону и через электронную почту. Работаем с наличными и безналичными формами оплаты, возможно предоставление отсрочки (условия оговариваются непосредственно с клиентом). При необходимости организовывается пересылка покупки транспортными компаниями (только по России, доставка до офиса ТК бесплатная).
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить