Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

22 июня 2017

На автомобилях МАЗ (и многих других грузовиках постсоветского пространства) часто используются ярославские двигатели

20 июня 2017

Одним из самых «тонких» узлов минского грузовика вообще и точно самым сложным в его топливоподающей системе является ТНВД МАЗ

05 июня 2017

Диск сцепления МАЗ устройство и применение

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Делитель МАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.

  Если сравнивать конструкцию первых грузовиков с современными, то количество узлов у последних будет в разы больше. Кроме неотъемлемого для транспортного средства с двигателем внутреннего сгорания набора комплектующих здесь есть множество дополнительных устройств. Иногда это совершенно независимые узлы-детали со своими функциями, а иногда дополнение к уже существующим, приспособления, позволяющие изменить в ту или иную сторону показатели-характеристики основного агрегата. Примером такого усовершенствования может считаться и делитель, часто используемый на автомобилях Минского Автозавода…
 

Устройство и принцип работы
 
  По своей сути, данное устройство является двухступенчатым редуктором и выступает в роли дополнительной коробки передач, как и его «брат-антагонист» демультипликатор. С названиями данных допкоробок часто возникает путаница, поэтому прежде чем перейти непосредственно к описанию героя нашей заметки, стоит сделать отступление и уточнить «ху из ху».
 
  Так вот, зарубежные конструкторы, а именно они были первопроходцами в этом плане, окрестили свое изобретение «multiplication», то есть «умножающий». И обозначение это относится не к КПП, хотя он и агрегатируется с ней, но к ДВС, так как именно крутящий момент мотора при прохождении через «множитель», устанавливаемый между сцеплением и КП, изменяется. При переводе на русский, наши соотечественники приняли другую сторону принципа действия – основная коробка получает как бы разделенный момент, и сообразно с этим придумку забугорных инженеров стали называть по-своему.
 
  Когда появилась еще одна допкоробка, предназначенная для установки за МКПП, и разделяющая моменты уже каждой передачи, то на Западе вполне логично ей дали приставку противопоставления, и получился «de-multiplication», а у нас не стали заморачиваться и просто озвучили транскрипцию. В результате получилось, что делителем называются оба варианта допредукторов, и оба этих названия одновременно и правильные и неправильные, в зависимости от того, какой из основных составляющих силового агрегата берется за «точку отсчета».
 
  И чтобы закрыть тему и больше не возвращаться к нему напомним, что у нас на постсоветском пространстве общепринятым считается следующее распределение обозначений:
 
 1.   - делитель, это тот, что размещается со стороны входящего вала коробки передач;
 
 2.   - демультипликатор, соответственно помещаемый на выходном валу.
 
Наличие демультипликатора означает увеличение количества именно передач и соответственно усложнение схемы-рисунка переключения (хотя на старых моделях рисунок сохраняется), а для делителя-множителя число скоростей на выходе КП неизменно.
 

Зачем нужен
 
  Если вы хотя бы немного знакомы с принципами и особенностями работы дизель-моторов и ДВС вообще, то должны знать, что частота и крутящий момент, который они выдают, имеют весьма ограниченный диапазон, а уж реверс им недоступен по техническим условиям (или приходится усложнять конструкцию движка). В результате этого, сама автотехника оказывается «привязанной» к определенным дорожным покрытиям и показателям собственной массы. Чтобы расширить возможности авто, и были придуманы специальные многоступенчатые редукторы, в том числе с обратным ходом – те самые коробки переключения скоростей-передач.
 
Но их возможности тоже не безграничны, а человеку всегда хочется лучшего, к тому же здесь такое желание вполне оправдано – когда двигатель-трансмиссия работают «внатяг» или наоборот тратят больше сил, чем того требует ситуация, это не обрадует никого. В первом случае вас ожидает ускоренный износ деталей, во втором неоправданная трата топлива.
 
   Простой пример – седельный тягач из семейства МАЗ-5432 весит около 7-9 тонн (снаряженная масса пустого седельника), но допустимая полная масса автопоезда с такой «головой» - порядка 42 000 килограмм. Разница очевидна, к тому же, ездит он не только по автобанах с идеальным покрытием. А теперь представьте ситуацию, когда из точки «А» в точку «В» он пойдет по асфальту и порожняком, а из «В» в «С» по грунтовке и полностью загруженным. Естественно, что ограниченный набор передач радости владельцу не добавит, потому что если силовой настроен на максимум, то в «пустой» поездке будет чрезмерный расход, а если на минимум, то при полной загрузке силовик будет работать на пределе.
 
  К тому же для перехода по скоростям-передачам требуются определенные скорости вращения коленвала (обороты). Это знают практически все автомобилисты – включил «не ту» передачу и движок сразу заявляет об этом возмущенным ревом или обиженно-затихающим ворчанием. Так вот именно в этом направлении и работает делитель МАЗ, когда при включении дополнительного диапазона позволяет перейти на другую передачу, при стандартной комплектации еще недоступную. Результат – оптимизация затрачиваемых ресурсов и замедление износа запчастей.
 

Чтобы сам не износился
 
  В общем, штука это насквозь полезная, вот только это не отменяет того факта, что в ней наличествуют детали вращения-зацепления, соответственно, им сами грозит износ, а также возможны поломки. Как уже сказано, делитель-КПП являются агрегатированным узлом, у них даже система смазки общая. Поэтому, при проведении техобслуживания (если, конечно, вы не задались целью поскорее «убить» узел) выполняем стандартный для МКПП набор операций:
 
  •   Периодически проверяем целостность-герметичность корпусов (в том числе осматриваем и по необходимости меняем сальники-уплотнители)
 
  •   Убеждаемся в прочности креплений к раме и между компонентами агрегата, а также проверяем момент затяжки резьбовых соединений и если нужно дотягиваем до установленной для модификации нормы
 
  •   В установленные производителем термины залезаем поглубже для замены смазки и проверки деталей (при интенсивной эксплуатации, а также после работы на критических режимах и тем более после аварийных ситуаций эти сроки корректируем). Слабое место «умножителя» - подшипники
 
  •  Не забываем о механизмах переключения и проверке-смазке тросов и рычагов привода
 
  Кстати, о переключении – управление делителем осуществляется посредством флажка-переключателя на рычаге или приборной доске. При этом сам привод пневматический, поэтому крайне желательно проверить герметичность пневмосистемы и правильность зазора между штоком клапана-переключателя и упором (величина может отличаться по моделям-модификациям, поэтому предварительно внимательно читаем инструкцию по эксплуатации ТС).
 
  Если в работе делителя-КПП и вообще трансмиссии наблюдаются сбои, или имеются явно ощутимые вибрации, слышны удары, скрежет и прочие шумы, то не стоит дожидаться серьезных проблем. Сразу отправляйтесь в сервис или если ощущаете (небезосновательно, главное) уверенность в собственных силах-знаниях, то в гараж, для проведения тщательной проверки и если нужно незамедлительного ремонта. Комплектующие-узлы для замены, естественно, берем исключительно у проверенных поставщиков. Как вариант – в интерент-магазине нашей компании ООО «Лидер», где представлены только сертифицированные изделия от ведущих производителей (то есть, с гарантией).
 
   Цены у нас вполне приемлемые даже при единоразовых покупках, а уж оптовый заказ или постоянное сотрудничество обязательно вознаградятся скидкой и другими бонусами. Если потребуется, можем организовать пересылку товара в любой регион РФ (доставка до офисов перевозчиков бесплатная). Оплата самих покупок – наличный либо безналичный расчет, предоставление отсрочки (возможность, условия) оговаривается непосредственно с заказчиком. Подать заявку или связаться для уточнения интересующих вопросов можно через форму на сайте, электронную почту и по старинке – телефоном.

 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ