Время работы: 9:00-18:00 (Пн-Пт)
Каталог
Блокировка МАЗ

Блокировка МАЗ

Блокировка МАЗ
  Популярность техники, производимой на Минском Автозаводе на территории постсоветского пространства несомненна. Практически нет таких сфер деятельности человека, требующих использования автотранспорта, где бы не использовались МАЗы. И с каждым годом их оптимизация под специфику отрасли, а то и конкретных работ становиться все заметней, а сами машины эффективней. Но, чтобы получить максимальную отдачу от транспортного средства и при этом сохранить его работоспособность как можно дольше, необходимо понимать, что работать вам предстоит со сложным комплексом агрегатов. И не только понимать, но и уметь ползоваться имеющимися функциями, например, той же блокировкой межосевых-межколесных дифференциалов…
 

ЗАЧЕМ НУЖЕН ДИФФЕРЕНЦИАЛ МАЗ

 
   Данный вопрос практически риторический, но если кто подзабыл тему, то напоминаем. Когда автомобиль маневрирует, колеса одной оси проходят пусть и параллельными, но неодинаковыми по длине траекториями. В результате внешнее (по отношению к описываемому радиусу) «не успевает» за внутренним. Как результат, при одинаковой скорости вращения полуосей-колес на поворотах будет происходить пробуксовка идущего по короткой дуге колеса. Соответственно, его шина будет изнашиваться быстрее, заодно увеличится нагрузка на один борт, а главное, что ухудшится сама управляемость автомобиля.

 

 Установка в основной редуктор дополнительной планетарной передачи особой конструкции позволяет решить две задачи:
 
   1.   - дать возможность ведущим колесам крутиться с разной скоростью, сохраняя общее число без потерь;
 
   2.   - гарантировать беспрерывность передачи крутящего момента в случае попаданий на пустоты.
 
   Если у автомобиля имеется сразу два или больше ведущих мостов, то к ним принцип неравномерности тоже вполне справедлив, причем тут усугубляется еще один фактор движения – проезд по неровностям. Ведь даже без поворотов длина траекторий будет разной при попадании одного колеса в яму или на кочку (а с учетом того, где приходиться работать МАЗам можно смело заявить, что этих самых кочек-ямок у них на пути хватает).
 
  В этом случае на авто добавляют еще один планетарный редуктор, который занимается тем же, чем межколесный диффер, то есть, перераспределением момента-скорости в зависимости от нагрузки, но в масштабах мостов. Другое дело, что вне зависимости от расположения-предназначения дифера, он работает всегда одинаково, «снимая» часть мощности с более нагруженного борта-оси, и отдавая ее на менее загруженную.
 

ЗАЧЕМ БЛОКИРОВАТЬ И КАК

 
   В реальной эксплуатации это будет означать, что при попадании одного колеса на скользкий или чрезмерно рыхлый участок, оно будет получать большее усилие, в то время как на сторону с нормальным зацеплением передача уменьшится. Это приведет к падению скорости, а там и вовсе остановке, если до того времени машина не успеет потерять управление. Именно для таких участков дифференциалы оборудуют механизмами блокировки, которые при необходимости нивелируют особенности работы планетарки и распределяют момент поровну вне зависимости от степени нагрузки.

 

   При полном оснащении и должном умении обращаться с этими приспособлениями большегруз, особенно с увеличенным количеством ведущих осей становиться чуть ли не вездеходом на бездорожье, но сохраняет плавность и уверенность хода на ровном твердом покрытии. И в обоих случаях почти всегда обходится без излишнего расхода топлива. Но, повторимся, включаться блокировка МАЗ должна строго в соответствии с рядом правил:
 
  •   Если на вашем автомобиле имеются как межколесные, так и межосевые дифферы, то сначала нужно обязательно активировать блокировку МОД и только после этого разрешается блокировать МКД
  •   Работа блокиратора имеет смысл только на грязных-скользких участках, а на твердом сухом покрытии она лишь вредит трансмиссии (вплоть до поломок элементов главной передачи), соответственно включать блокиратор стоит лишь непосредственно перед обозначенными местами
  •   В зависимости от типа используемого блокиратора его активация разрешается либо при равномерном движении без пробуксовки, либо при стоящем автомобиле
  •   Включение-выключение всегда проводится только при выключенном сцеплении

ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ

 
  Правильное использование устройства это не единственное условие обеспечения его долговечности. Как любой другой достаточно сложный механизм он требует к себе внимательного отношения и в плане обслуживания. Правда, если говорить о ежедневном ТО и ТО-1, то здесь рекомендации, наверное, излишни, потому что все выполняется в комплексе с обслуживанием дифференциала. То есть, проверяем целостность деталей, степень их износа, затяжку резьбовых креплений-соединений, достаточность смазки и так далее. Так как привод электропневматический, то не забываем проверить герметичность силовых камер и целостность уплотнителей.

 

  Чаще других комплектующих в механизме блокировки изнашиваются вилки включения, если быть точным, то их щеки, что при достижении определенного значения становиться причиной неполной активации и повышенного износа других элементов, а также неправильной работы блокиратора.
 
  Если так случилось, что МБ перестал функционировать, то в первую очередь проверяется исправность электромагнитного привода муфты. Для этого в надпоршневую полость принудительно подается воздух под давлением, тем самым, проверяется все ли в порядке с перемещениями вилки-муфты. Более тщательная и подробная проверка предполагает частичную или полную разборку узла.
 
  Как и в случае с другими подобными устройствами, все составляющие детали здесь имеют свои допустимые степени износа. По мере его    увеличения будет достаточным провести регулировку или ремонт восстановлением, но при выходе за рамки критичных значений рекомендуется поменять деталь на новую. Если же повреждения значительные или многочисленные будет разумно заменить блокиратор в сборе. Естественно, запчасти стоит покупать только у проверенных поставщиков, например, через интернет-магазин нашей компании ООО «Лидер».
 

ПОЧЕМУ МЫ

 
  Заявлять, что лучше нас вы не найдете, было бы, как минимум нескромно, а рассказывать о недостатках других не слишком корректно. Поэтому мы просто напомним основные особенности сотрудничества именно с нами, а вы уже решайте, к кому вам обращаться.
 
    1. Все наши товары, это сертифицированная продукция предприятий, занимающихся ее изготовлением на официальной основе. То есть, каждое изделие проверено и рекомендовано для использования на автомобилях МАЗ (предоставляются все необходимые документы и заключения экспертиз).
 
    2. Запчасти для МАЗов наше прерогативное направление, поэтому мы можем предложить максимальную номенклатуру ассортимента как по моделям-модификациям, так и по вариативности аналогов. И если даже вы чего-то не нашли в нашем каталоге, то уточните свой запрос специалисту – возможно мы сможем предоставить искомые комплектующие «под заказ».
 
    3. Мы всегда работаем только напрямую с изготовителями, что исключает возможность приобретения подделок и неоправданное возрастание стоимости вследствие посреднических наценок.
 
  Наконец, с нами просто и удобно сотрудничать. Так связаться с нами для подачи заявки на приобретение или для уточнения интересующих вопросов можно не только по телефону и Е-мэйл, но и посредством веб-формы на сайте. Купленный товар можем переслать в любой регион России любым транспортом, причем оплачивается только доставка перевозчиком (до ТК бесплатно). За сами комплектующие можно платить наличными или по безналу, при необходимости предоставляются отсрочки. Постоянные покупатели участвуют в бонусной накопительной программе, любой оптовый заказ автоматически означает коррекцию цены (скидки).
Консультация по подбору запчастей
Перезвонить