Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

09 августа 2017

Охлаждение двигателя МАЗ, принцип работы помпы

07 августа 2017

Устройство подвески МАЗ 

01 августа 2017

Устройство отопления и вентиляции МАЗ

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


Насос водяной МАЗ




       Наша фирма предлагает широкий ассортимент запчастей МЗКТ, МАЗ, ЗИЛ, ЯМЗ .


   Для заказа необходимых Вам автозапчастей воспользуйтесь формой заказа на нашем сайте
или отправьте нам запрос в простой форме на электронную почту,
для отправки факса телефон 
+7 (495) 221-68-23
 .
   Ваш заказ мы можем доставить в пределах Москвы и ближайшего Подмосковья,
в регионы России доставка осуществляется транспортными компаниями Автотрейдинг,Первая Экспедиционная компания, Деловые Линии, Желдорэкспедицция .
   Доставка до транспортной компании бесплатна, перевозку груза можно оплатить за наличный или по безналичному расчету по тарифам транспортных компаний .







.
Современный автомобиль из числа коммерческого транспорта, и минские грузовики не исключение, представляет собой комплекс механизмов, агрегатов и систем, где каждая из составляющих очень важна, так как служит не для красоты, но для выполнения определенных, необходимых для общего функционала задач. Центром всего, главной частью конструкции, безусловно, является двигатель, но его нормальная работа зависит от других узлов, и водяной насос на МАЗ один из таких функционально полезных компонентов…
 

принцип работы

 
   Как легко догадаться из названия, данное приспособление служит для перекачки воды. Хотя, если быть точным, то чистую «аш-два-о» ему качать не приходится с того самого момента, как было обнаружено, что добавление в нее присадок существенно повышает технические возможности этой жидкости. Дело в том, что данном случае речь идет о помпе, обеспечивающей циркуляцию в системе охлаждения двигателя, и чтобы стало все предельно ясно, стоит познакомиться с ней и ее задачами более подробно.
 
  На самом деле задача у СО одна – организация оптимального температурного режима для ДВС. Любой подобный мотор, и дизеля на МАЗах в том числе, при работе нагреваются. В первую очередь за счет самой сути работы – сгорания топливосмеси, во вторую из-за большого количества двигающихся-трущихся деталей. Практически с самого начала автомобилестроения был предложен вариант, в котором охлаждение организовывалось путем подачи на двигатель воздушного потока. Что-то схожее сегодня можно увидеть на мотоциклах и «Запорожцах», но растущие мощности не позволяли оставить подобную схему для других авто, тем более большегрузов.
 
  В итоге был реализован вариант, при котором стенки и головка блока цилиндров выполнялись пустотелыми, и эти полости были соединены трубками с радиатором – теплообменником, использовавшем тот же встречный воздушный поток для остуживания залитой в получившуюся замкнутую систему воды. Циркуляция выполнялась самотеком, за счет разницы температур, и поначалу этого тоже было достаточно, но совсем скоро пришлось совершенствовать схему – улучшать радиаторы-охладители и добавлять в нее нагнетатель, чтобы обеспечить более быстрое прохождение охлаждающей жидкости.
 
  Да-да, именно ОЖ, потому что потребовалось еще одно вмешательство – изменение химического состава теплоносителя для большей его эффективности в контексте поставленного задания. Впрочем, это тема для отдельной статьи, а сейчас о том, что собой представляет насос водяной МАЗ и есть ли какие-то особенности, отличающие его от прочих
 

Устройство помпы

 
   Из-за ряда конструктивных отличий самих автомобилей даже в случае с одними и теми же дизель-моторами конфигурация и габариты насосов могут отличаться, при этом основные принципы работы сохраняются. МАЗы не зря славятся высокой надежностью и ремонтопригодностью, а один из факторов, гарантирующих это, простота устройства. К МАЗовским помпам это относится в первую очередь.
 
  Представьте себе емкость (корпус, обычно выполняется из чугуна), встроенную в общий трубопровод. Внутри этого корпуса расположен вал на подшипниках. С одной стороны он выходит наружу и на нем  размещен шкив, имеющий привод от коленвала мотора. С другой стороны, то есть, внутри корпуса находится крыльчатка. Соответственно, при работе движка крыльчатка будет вращаться, и центробежная сила, создаваемая ее лопастями погонит жидкость по кругу.
 
  На самом деле все не так примитивно, и вследствие немалой интенсивности работы (постоянно при запущенном двигателе) в конструктив узла добавлено множество деталей для повышения его надежности и сохранения функционала на должном уровне. Просто минчане используют множество разных агрегатов от отечественных и импортных производителей, и расписывать каждую вариацию заняло бы слишком много времени и места. Так что если вас интересует конкретная модель, или как минимум вариант для определенной модификации авто, то стоит найти именно ее, а мы сосредоточимся на версии для ЯМЗ-236.
 

Демонтаж-разборка
 
   Для данной модели помпы может считаться характерной неисправностью течь воды из уплотнения крыльчатки. Дело в том, что здесь для герметизации ставятся текстолитовые кольца, которые изнашиваются раньше других деталей-элементов. Опасна течь в первую очередь для подшипников, а выход их из строя приводит к отказу всего узла. Выявляется проблема при визуальном осмотре (наличие течи из дренажного отверстия в корпусе). Устраняется такой дефект просто – кольцо-уплотнитель переворачивается на другую сторону или заменяется на новое. В любом случае, а также для ремонта-замены других внутренних деталей все равно потребуется снять и разобрать насос. И делать это нужно правильно, в установленном порядке, дабы не допустить повреждения других элементов и выполнить саму работу качественно. Для этого:
 
 1.  - ослабляем крепеж натяжного устройства и освобождаем приводной ремень;
 
 2.   - сливаем из системы рабочую жидкость;
 
3.    - убираем подводящий патрубок и ослабляем крепление отводящего;
 
 4.   - отворачиваем фиксаторы и аккуратно снимаем помпу;
 
 5.   - постукивая легонько, выводим корпус с отводящего патрубка;
 
 6.   - фиксируем крыльчатку (можно за шкив) и выворачиваем заглушку из резьбы;
 
 7.   - специальным съемником спрессовываем крыльчатку с вала;
 
 8.   - отгибаем стопорные усы и извлекаем уплотнение в сборе (манжета, пружина, каркас);
 
 9.   - опять же съемником спрессовываем шкив;
 
 10.   - вынимаем стопор-кольцо из корпуса и достаем вал вместе с подшипниками и водосбрасываетелями.
 
  Естественно, если речь идет о замене только уплотнителя, то без двух последних пунктов можно обойтись, приступив непосредственно к устранению неполадки. Ели нет, а тем более если поврежден латунный корпус торцевого уплотнения, то понадобится снять и его.
 

Обслуживание
 
   Собственно, контролем над сохранностью целостности сальника при техобслуживании именно водяного насоса МАЗ, а также стандартной для любых узлов проверкой резьбовых соединений можно было бы ограничиться. Но есть еще одна обязательная процедура, которую нужно соблюдать в отношении помп и их приводов – проверка натяжения ремня на шкивах. Степень натяжения устанавливается для каждой модификации, а восстановить нормальные показатели очень легко при помощи регулировочного винта.
 
  Само собой, необходимо соблюдать предписания, касающиеся обслуживания всей системы, тем более что некоторые из них касаются помпы напрямую:
 
  • а.    Используйте в качестве основы только чистую, желательно «мягкую» воду и исключительно рекомендованные автопроизводителем присадки
 
  • б.   По мере необходимости меняйте ОЖ и промывайте систему, особое внимание уделяя удалению накипи
 
  • в.  Поврежденные детали незамедлительно ремонтировать или менять на соответствующие техническим требованиям
 
   Если первые два пункта целиком на совести владельца-водителя, то с последним наша компания ООО «Лидер» с удовольствием вам поможет. В нашем интернет-магазине вы можете найти, выбрать и купить как водяные помпы в сборе МАЗ, так и комплектующие к ним. Все товары, представленные в каталоге, соответствуют стандартам и сертифицированы согласно нормам РФ, на каждое изделие (кроме расходных) предоставляется официальная гарантия.
 
   Цены приемлемые изначально, но при постоянном сотрудничестве, а также при оптовых заказах покупатель имеет право на скидку. Оплата производится в наличном и безналичном виде, предоставление отсрочки оговаривается индивидуально. Возможна пересылка покупок транспортными компаниями, доставка до их офисов выполняется бесплатно. Заявки принимаются по телефону, Е-мэйл и через форму обратной связи на сайте, также наши операторы постараются ответить на все вопросы, относительно нашей продукции и особенностей заказа-покупки.

 
Устройство помпы МАЗ

устройство помпы  МАЗ
1    236-1307010-А2    Насос водяной    
2    252136-П2    Шайба 10 пружинная    
3    250513-П29    Гайка    
4    236-1307048-А    Прокладка    
5    216259-П29    Шпилька    
6    236-1307017-В    Втулка корпуса    
7    201-1307026-А    Водосбрасыватель валика    
8    160703    Подшипник шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением    
8    160703    Подшипник шариковый радиальный однорядный с односторонним уплотнением    
9    236-1307023-В    Валик    
10    314005-П2    Шпонка    
11    236-1307111    Втулка распорная    
12    236-1307081    Кольцо запорное    
13    236-1307212-Б3    Шкив привода насоса    
14    236-1307216-В    Ступица шкива    
15    310441-П29    Шпилька    
16    236-1307222    Прокладка регулировочная    
17    236-1307218-Б    Боковина шкива    
18    252134-П2    Шайба пружинная    
19    250508-П29    Гайка М6    
20    250636-П29    Гайка    
21    312536-П29    Шайба    
22    236-1307014-Г    Корпус водяного насоса в сборе    
23    236-1307170    Ремень привода насоса П-14х10х887    
24    312484-П    Шайба стопорная    
25    312115-П    Гайка колпачковая    
26    240Н-1115134    Кольцо уплотнительное    
27    236-1307045-Б    Крышка корпуса насоса    
28    236-1307043    Кольцо    
29    252135-П2    Шайба пружинная    
30    250511-П29    Гайка    
31    236-1307029-А    Комплект деталей для ремонта насоса    
32    201-1307034-А    Пружина торцового уплотнения    
33    201-1307037    Обойма манжеты малая    
34    240-1307036    Обойма манжеты торцового уплотнения большая    
35    240-1307038    Манжета торцового уплотнения водяного насоса    
36    236-1307035-А3    Кольцо упорное    
37    236-1307030-Б    Крыльчатка с манжетой в сборе    
38    236-1307032-Б    Крыльчатка    
39    236-1307033    Кольцо стопорное

Помпа ЯМЗ 7511
 

    236-1307030-Г    Крыльчатка в сборе    
7511.1307010-01    Насос водяной в сборе    
7511.1307010-02    Насос водяной в сборе    
8.8716    Уплотнения торцовое «КАСО» ААНU 19х40/44х11 QРFNQ    
840.1307028    Манжета торцового уплотнения с пружиной и каркасами в сборе    
840.1307040-02    Корпус торцового уплотнения    
850.1307029    Комплект деталей торцового уплотнения    
850.1307039-01    Втулка торцового уплотнения    
850.1307042-10    Манжета с каркасом в сборе    
1    7511.1307216    Шкив привода    
2    8401.1307136    Кольцо стопорное    
3    46 1932 9125    Подшипник 1160304К    
3    46 1932 9125    Подшипник 1160304К    
4    850.1307023    Валик насоса    
5    840.1307026    Водосбрасыватель    
6    236-1307014-Д    Корпус водяного насоса в сборе    
6    236-1307015-Д    Корпус    
7    252136-П2    Шайба 10 пружинная    
8    250513-П29    Гайка    
9    216235-П29    Шпилька    
10    236-1307017-Г    Втулка уплотнительного кольца    
11    240-1005582-Б    Кольцо уплотнительное    
12    310423-П29    Шпилька    
13    7511-1307048    Прокладка    
14    250511-П29    Гайка    
15    252135-П2    Шайба пружинная    
16    236-1307084    Патрубок водяного насоса    
17    25 3111 2302    Кольцо 112-120-46-2-1    
18    7511-1307078    Заглушка крыльчатки    
19    236-1307032-В1    Крыльчатка водяного насоса    
20    850.1307062    Манжета    
21    850.1307039    Втулка    
22    850.1307031    Уплотнение торцовое в сборе

 
ВЫБЕРИТЕ ПОДКАТЕГОРИЮ