Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

17 октября 2017

устройство сцепления МАЗ 4370, основные узлы 

10 октября 2017

Устройство сцепления МАЗ 

05 октября 2017

Семейство двигателей и коробок ЯМЗ 238

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

» Главная » Новости компании » Просмотр новости

Новости компании

Обслуживание МАЗ Дата публикации: 01 января 1970
Обслуживание МАЗ

Обслуживание МАЗ, совети и рекомендации от нашей компании 

 Некоторые автовладельцы несознательны до такой степени, что считают прописанные автопроизводителем операции по техобслуживанию техники всего лишь способом «накрутить» важность своей продукции или способом избавиться от каких-то дополнительных трат в производстве. На самом деле даже идеальный технически грузовик, в процессе эксплуатации будет страдать физически – износ деталей, старение материалов, деформации элементов и ослабление креплений, это далеко не полный список происходящего с авто с течением времени. Поэтому, периодическое обслуживание машины, тем более столь нагруженной функционально как МАЗ, это единственный способ максимально продлить срок службы ее самое и комплектующих. Следовательно – сэкономить на автозапчастях и ремонтах-восстановлениях…
 

Виды и периодичность
 
  Ввиду неодинаковости нагрузок, сырья и типов обработки изделий, интенсивности использования тех или иных систем «перебирать» всю машину каждый раз не имеет смысла. Есть целесообразная необходимость максимально часто проверять «слабые места» и в установленные сроки те участки, где априори сопротивляемость внешним-рабочим воздействиям поменьше. В общем, выделяют три разных процедуры:
 
 1. ежедневное ТО;
 
 2. ТО-1;
 
 3. ТО-2.
 

  Как понятно из названия, первым пунктом идет набор работ-проверок, которые потребуется выполнять каждый раз, перед тем, как отправиться на маршрут, что касается двух других, то их период проведения зависит от количества отработанных часов (пройденных километров). При этом непременно стоит учитывать тип и состояние тех дорог, на которых эксплуатируется техника:
 

  •   Категория 1 – дороги с цементо- и асфальтобетонным покрытием и приравниваемым к ним на улицах небольших поселков-городов, а также в пригородной зоне – ТО-1 проводится каждые 4000 км, а ТО-2 каждые 16 000 км
 
  •   Категория 2 – все то же, но в горной местности, а также щебеночные и гравийные дороги в удовлетворительном состоянии и городские улицы с большим количеством светофоров – 3200 и 12800 км соответственно
 
  •   Категория 3 – гравийные и щебневые дороги в горах, временные подъездные пути, карьеры, стройки и так далее – выполняем ТО-1/2 каждые 2.4 и 9.6 тысяч пробега
 
Для специфических модификаций, их отдельных узлов-систем сроки могут дополнительно смещаться, поэтому не забывайте свериться с рекомендациями автопроизводителя. Выполняться должно техническое обслуживание МАЗ с таким учетом, чтобы при его проведении исключалась возможность случайного загрязнения узлов-механизмов и с использованием только разрешенного инструмента и инвентаря. Гидравлика, пневматика и электрооборудование обслуживается-проверяется только специалистами, а самостоятельно непременно при наличии достаточного опыта и специализированного оборудования.
 
  Отдельно выделяется сезонное обслуживание, которое бывает как частью предусмотренного, так и выполняется «автономно». Речь идет о тех работах, что обязательно нужно сделать при переходе на летний или зимний период (если, конечно, вы не в тропиках-экваторах и климат-температура серьезно отличаются по временам года). Касается это конкретно горючего, смазочных материалов и рабочих жидкостей – их необходимо поменять на более подходящие по сезону, параллельно, если этого требуют правила или состояние системы, промывая емкости-трубопроводы и меняя фильтровочные элементы перед заливкой свежих жидкостей. Раз в год, если они не загрязнились-забились раньше, меняются воздушные фильтры
 

Что и когда
 
  Сами работы можно разбить на несколько поочередных этапов, как в отношении конкретных механизмов-узлов, так и при разбирательстве с системами-агрегатами:
 
 - очистка внешних поверхностей, при необходимости соединений и точек сопряжения;
 
 - закладка смазки и пополнение рабочих жидкостей до нужного объема (при загрязненности или несоответствии качественных характеристик – замена);
 
 - контрольные работы на предмет целостности деталей, уплотнителей и прочих составляющих, а также проверка крепежа и конкретно степени затяжки резьбовых соединений, где это предусмотрено инструкцией;
 
 - регулировка нарушенных настроек, ремонт выявленных неисправностей, восстановление замена износившихся и поврежденных комплектующих.
 
   Конечно, ремонтные работы, это в принципе немного другая история, но мелкие ремонты вполне себе могут рассматриваться как часть техобслуживания. После проведения положенных процедур в обязательном порядке проверяется работоспособность агрегатов-систем, и в первую очередь рулевой, тормозов и силового.
 

Ежедневно…
 
  Для адекватного описания первого-второго ТО пришлось бы выделить много места, поэтому для каждого из вариантов мы выделим отдельные статьи на сайте. Здесь же поговорим о тех работах-действиях, которые крайне желательны каждый день. Специалистами рекомендуется проведение ежедневного ТО непосредственно перед выездом в рейс, и в этом есть немалый смысл, так как в процессе рабочего дня вряд ли удастся выкроить время. Вечером же усталость может помешать тщательному выполнению операций (и просто желанию их делать), к тому же, есть шанс, что за время стоянки вследствие каких-нибудь внешних воздействий с большегрузом что-то случится.
 
На самом деле. При исправном большегрузе больших трудозатрат не потребуется, а вот вовремя замеченные признаки неисправности могут избавить вас от серьезных неприятностей. Поэтому приступаем:
 
  •  Осматриваем транспортное средство, проверяем нет ли повреждений кабины, рессор и платформы, на месте ли номер, не спустили ли колеса. Также проверяем специфические элементы-узлы, как то откидные борта самосвалов, седельно-сцепные устройства и буксировочные приспособления
 
  • 1.   Проверяем работу осветительных и сигнальных приборов, элементов приборной панели стеклоочистителей, компрессора
 
  • 2.   Переходим к проверке исправности функционала рулевого управления и целостности внешних элементов
 
  • 3.   Убеждаемся в работоспособности тормозов и герметичности их пневмопривода, гидроусилителя
 
  • 4.   Осматриваем соединения систем смазки, охлаждения, топливо и воздухоподачи
 
  • 5.   При необходимости моем авто внутри и снаружи, обязательно протираем госномер, фары-фонари, стекла и зеркала
 
  • 6.   Дальше идет контроль уровня топлива, ОЖ и масла, если нужно восполняем объемы
 
Зимой, скорее всего, потребуется слить отстой из бака и топливного фильтра, а если нет интегрированного подогрева и при хранении авто в неотапливаемом помещении, организовывают прогрев.
 

 
   После того, как все сделано возможно потребуется слить конденсат из баллонов пневмоконтура, на чем с чистой совестью можно считать обязанности выполненными. Естественно, если в процессе техобслуживания были выявлены неполадки, то следует заняться их устранением. Выезд с дефектами это не только опасность встать посреди дня, но прямой риск для здоровья вас и окружающих, ведь даже самая маленькая поломка имеет плохую привычку очень быстро преобразовываться в серьезные проблемы.
 
  Купить необходимые запчасти для МАЗ, а также многие инструменты и приспособления для обслуживания-ремонта можно через интернет-магазин нашей компании ООО «Лидер». Все предложенные товары имеют сертификаты качества соответствия, отвечают необходимым стандартам и при этом цены на их вполне себе приемлемые (при покупке оптом предусмотрены дополнительные скидки).
 
   Заявки принимаются через форму на сайте магазина, а также операторами по телефону и электронной почте. Работаем с безналичными и наличными формами расчета, так что с оплатой проблем не будет, те более, что предусматриваются варианты с предоставлением отсрочек. Покупку можно забрать у нас на складе в Москве или получить посредством пересылки подходящим перевозчиком в любом регионе России.

 

<<< Все новости | Категория: Основная категория