Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

17 октября 2017

устройство сцепления МАЗ 4370, основные узлы 

10 октября 2017

Устройство сцепления МАЗ 

05 октября 2017

Семейство двигателей и коробок ЯМЗ 238

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

» Главная » Новости компании » Просмотр новости

Новости компании

Неисправности МАЗ Дата публикации: 01 января 1970

Основные неисправности МАЗ, советы по устранению .



  Вечных двигателей, по крайней мере, пока, равно как и вечных транспортных средств не бывает. Даже примитивный самокат может поломаться, что уж там говорить о современных автомобилях, тем более грузовых и в частности МАЗ, неисправности которых предопределены целым набором факторов. Тут вам и банальный заводской брак, и рабочий износ, и неправильная эксплуатация-обслуживание, и аварии, в которых ни автопроизводитель, ни владелец-водитель не виноваты, а причиной стал сторонний фактор. Вот о возможных причинах и характерных для минских авто поломках-дефектах мы и будем говорить ниже…
 

Причины поломок

 
  Как уже сказано, причины самые разные, поэтому из всех возможных мы выбрали те, по чьей вине на свалке оказалось наибольшее количество комплектующих и даже машин.
 
Виноват автозавод
 
  Одним из главных достоинств своей продукции минчане-автостроители называют надежность выпускаемой техники. И с этим не поспоришь, потому что кроме стандартных моментов минское КБ и учитывает и особенности использования автотранспорта на просторах бывшего СССР, а они здесь порой действительно специфические. Тем не менее, не редко причиной поломки становится именно заводской фактор – брак в производстве или просчеты конструкторов. При этом к чести автоизготовителя стоит заметить, что пропуск бракованных деталей явление крайне редкое, поэтому останавливаться на нем мы не будем, а вот парочку явных просчетов стоит отметить:
 
  •   Легендарная 500-тая серия частенько «жаловалась» тормозную систему и центральный редуктор с полуосями. Это объяснимо тем, что в сравнении с предыдущим 200-ым семейством «пятисотники» нагрузили просто кардинально, а главное, существенно перестроили силовой агрегат и старые тормоза и мосты просто «не успевали» за новыми показателями, а обновленные системы только со временем стали реально соответствовать возросшим требованиям
 
  •   Слишком жесткое соединение рамы и кабины на семействе МАЗ-5516. Этот самосвал увеличенной грузоподъемности был в некотором роде экспериментальной (стартовой) моделью линейки и базовая версия не прошла должных испытаний. В результате реальная эксплуатация машин характеризовалась частым появлениям трещин кабины-рамы. Также слабым местом этих машин считается сцепление. В дальнейших модификациях недостатки если и не убрали полностью, то все равно наблюдалась явная тенденция к улучшению
 
  •   МАЗ-4370 «Зубренок» поначалу принимали в штыки из-за «тракторных» моторов ММЗ. Этот класс машин для МАЗа был абсолютно новым, и его появление в номенклатуре сопровождалось рядом неприятных моментов сотрудничества с другими автозаводами. Подходящие по мощности дизеля было в итоге решено брать «на родине» но на тот момент Минский Моторный не мог предоставить специализированный под среднетоннажный грузовик вариант и обошлись имеющимися в наличии, а они новой специфики применения «не поняли». Серьезно уменьшилось количество жалоб на моторы «Зубрят» только после появления альтернативных импортных и доработанных домашних
 
Mea culpa (своя вина)
 
  И все же, даже изначально слабое место можно защитить, если предпринимать правильные шаги в этом направлении. А самый надежный агрегат выйдет из строя очень быстро, если его неправильно эксплуатировать и обслуживать. Именно игнорирование рекомендаций автопроизводителя в этом моменте становиться самой частой причиной обращений в сервис. Несвоевременное выполнение техобслуживания и превышение рабочих норм – этих двух факторов хватит, чтобы неисправности МАЗ стали для вас привычным явлением, и винить в этом можно будет только себя.
 
  Все то, что прописывается в инструкциях-рекомендациях, это не чья-то блажь или желание измарать побольше бумаги, а вас нагрузить ненужной информацией и работами. Только соблюдая хотя бы обязательные правила, можно надеяться на соответствующий марке срок службы техники. Зато пара лишних тонн в кузове, большая, чем положено скорость, грязная смазка или ее недостаток, использование изношенных или деформированных деталей, даже просто ослабленное резьбовое или разбитое шлицевое соединение могут привести машину в нерабочее состояние, а кошелек в уныние.
 
  Сюда же можно отнести излишнюю заботу, если она выражается в попытках усовершенствовать заводской конструктив, не имея для этого никаких оснований, ни в виде должных знаний, ни опыта, ни, если на то пошло, прямой потребности. Неквалифицированные ремонты и непродуманный либо некачественный серьезный тюнинг еще одна из часто встречающихся причин поломок. Здесь можно посоветовать только одно:
 
1. - ничего не делайте без реальной на то необходимости;
 
2. - если уж пришлось что-то сделать, то выполнять это должен профессионал (минимум опытный автомеханик).
 
Неизвестность
 
  Еще одна проблема, и не только МАЗов, а вообще всех авто на постсоветских просторах, это низкое качество топлива, смазочных материалов и расходников. Точнее, обилие на рынке контрафакта – продукции непонятного происхождения. Очень часто, за красивыми рекламами, а бывает, что и проверенными марками и даже немаленькой ценой скрываются смеси, которые ни по своему химическому составу ни по возможностям-характеристикам даже близко не соответствуют стандартам по ГСМ и расходникам для МАЗов.
 
  Пресловутая надежность минской техники и высокая ее ремонтопригодность вкупе с относительно приемлемыми ценами сделали этот бренд одним из наиболее востребованных у нас. А вместе с популярностью появилось большое количество желающих заработать на этом, и в результате на рынок хлынул поток жидкостей, масел и даже дизель-топлива, которые не только не способны дать от них ожидаемого, но часто прямо вредящего комплектующим. В общем, вариантов тут только два – либо стать владельцем лаборатории, способной досконально проверять продукт, либо покупать нужное только у проверенных поставщиков.
 
Что ломается и что делать

 
  Сломаться может все что угодно, и толщина, вес и прочие характеристики тут не имеют значения. Ведь изначально немалый габарит детали говорит лишь о том, что ему приходиться выдерживать большую нагрузку. Для минских грузовиков сложно определить наиболее страдающие места именно из-за их принадлежности к марке (если не считать описанных и других моментов с конструкционными просчетами). Тут все больше зависит от производителей узлов, например, не слишком хорошей славой пользуются коробки переключения передач Смоленского завода, карданы из Сызрани или китайские сцепления.
 
  Но все же, с учетом того, что МАЗы во многих случаях это специализированные автомобили, то для конкретных спецификаций, причем при соблюдении конкретных сторонних условий использования техники, можно выделить некоторые слабые узлы и системы. Вот только выпускают минчане порядка 250 модификаций, и перечислять все варианты, да еще с отступлениями на конкретику эксплуатации и год выпуска будет слишком долго. Поэтому каждому владельцу МАЗа стоит искать информацию именно по своей модификации.
 
Зато если поломка все же случилась, то совет для всех один – устраните ее незамедлительно, иначе она в 95 % случаев станет «стартовой площадкой» для усугубления степени неисправности.


 
  Купить же качественные комплектующие МАЗ (и не только) для замены сломанных-изношенных, вы всегда можете через интернет-магазин нашей компании ООО «Лидер». Техническая состоятельность товаров, богатый ассортимент и приемлемые цены (особенно для оптовиков и постоянных клиентов) гарантируется. Заявки принимаются по телефону, через сайт и электронную почту. Оплачивать покупки можно по безналу и наличными, предусмотрены отсрочки (на индивидуальных условиях). Организовываем пересылку во все регионы РФ с бесплатной доставкой до офисов перевозчиков.

 

<<< Все новости | Категория: Основная категория