Наверх

+7 (495) 221-68-23 Часы работы: 9:00-18:00 пн-пт

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

размер файла: 441 кб
дата обновления: 01 июня 2016

новости компании

22 октября 2017

Топливная МАЗ, устройство и характеристики 

17 октября 2017

устройство сцепления МАЗ 4370, основные узлы 

10 октября 2017

Устройство сцепления МАЗ 

img1

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !

img2

Информация .

Внимание  !!
Изменился дизайн сайта  !


131-4202010 Коробка отбора мощности ЗИЛ с пневмоприводом

 


      В случае с грузовым подвижным составом необходимость того или иного узла-агрегата в готовой конструкции предопределяется задолго до поступления на конвейер. Еще на стадии проектирования разработчики продумывают «начинку» от и до, и конкретика этой комплектации напрямую влияет на конечную стоимость техники. То есть, потенциальному покупателю тоже приходится заранее уточнять функционал, чтобы разобраться – требуется ему именно такая машина или лучше поискать что-то другое.

 131-4202010 КОМ ЗИЛ


Цена коробки 16810-00 руб с НДС 

  Точно таким же образом обстоит дело и с узлом 131-4202010 КОМ ЗИЛ – коробкой отбора мощности, предназначенной для авто, разработанных в КБ Лихачевского Автозавода. Но прежде, чем поговорить о данной допкоробке, стоит более подробно вспомнить сам автомобиль, и тогда необходимость в ее наличии станет очевидной даже для тех, кто не слишком хорошо разбирается в автомобилестроении…
 

Применение коробки
 
  В России и сегодня предостаточно мест, где грузовику с неполным приводом делать нечего, кроме как застревать, и ждать пока на выручку придет кто-то на более пригодном для местности транспортном средстве. В середине же прошлого века дорог с твердым покрытием было в разы меньше, поэтому грузовички повышенной проходимости были очень востребованы.
 
   В начале 1960-ых у лихачевцев уже был полноприводный трехосник – ЗИЛ-157, вот только эта машина, несмотря на свою «молодость», а в серию модель попопала в 1958-ом, создавался на базе еще ЗИСов послевоенного периода. Фактически 157-мой был всего третьей машиной с тремя ведущими мостами отечественного производства. К тому же, подавляющее большинство сделанной техники отправлялось служить в полном смысле этого слова – автотехнику делали с четким прицелом на нужды Вооруженных Сил СССР.
 
  Как бы там ни было, но 157-е были морально и конструктивно устаревшими уже на момент своего появления, и хотя их продолжали изготавливать мелкими партиями аж до 1978 года (а некоторые модификации на Урале в Миассе и до 1991-го), в 1966-ом в серию пошла их официальная замена – ЗИЛ-131. От предшественника они отличались в первую очередь двигателем.
  Это была 150-сильная (для сравнения – у предыдущей модели мощность всего 104 л. с.) V-образная «восьмерка» с индексом 131. Во многом этот мотор был унифицирован с уже имеющимся вариантом «130», который ставился на гражданский двухосник ЗИЛ-130.
 
  Еще одно внятное отличие, причем очень важное для вседорожников, заключалось в том, что наконец-то появился гидроусилитель руля, и водителю теперь стало гораздо проще и физически легче маневрировать. Также начали использовать более мощный генератор переменного тока и бесконтактную систему зажигания, оснащенную электронным коммутатором.
   Причем схема была выполнена таким образом, что даже при полном выходе из строя коммутатора авто могло двигаться еще больше суток без посторонней помощи и без потери динамических характеристик – предусматривалось наличие аварийного генератора импульсов, который мог заменить на время электрокоммутатор.
 
Для трансмиссии были выбраны:
 
 - 5-ступенчатая коробка переключения скоростей с замками на 2-ой и 4-ой передачах для предотвращения самопроизвольного выключения;
 
 - двухступенчатая раздаточная коробка с механическим переключателем.
 
  Передний мост был отключаемым и оснащался своим отдельным электроприводом включения, причем выполнялось оно двумя разными способами – либо автоматически при переходе на пониженную раздатки, либо посредством тумблера в кабине.
 
   Существует огромное количество вариаций модели по типу, даже присутствует модификация седельника, но практически все производимые машины предусматривали или заводскую комплектацию платформы лебедкой, или допускали такую опцию в качестве дополнительного оснащения. Кроме того, после неплохих показателей в эксплуатации, и выпуска северных вариантов шасси, начали производить спецавтомобили с разнообразным дополнительным оборудованием, вплоть до бурильных органов. В любом варианте все допорганы нуждались в энергии, и КОМ может считаться одним из основных способов получить ее путем отбора мощности от главной передачи.
 

Принцип работы
 
   Итак, как можно было уже понять из вышесказанного, коробка отбора мощности предназначена для организации привода используемых на автомобиле дополнительных агрегатов. В автомобилестроении существует несколько вариантов подключения КОМа к трансмиссии, как правило, их устанавливают на КПП или РК, причем размещение и подключение даже для одного агрегата может отличаться. Наша «героиня» крепиться (с использованием специальных прокладок-уплотнителей между картерами) со стороны верхнего люка раздатки 131-го и получает крутящий момент от шестерни первичного вала.


схема коробки отбора мощьности зил 131
 
   Конструктив узла достаточно простой – шестерни для зацепления с соответствующим «органом» РК и перевода вращения на наружный фланец. К слову, в данной ситуации при установленном узле вал-фланец «смотрит» вперед по ходу авто. К нему прикрепляется карданный вал, который соединяет агрегат с приводом допоборудования, так что имеем одновальную, односкоростную допкоробку.
 
  Если подобную схему реализовывать как постоянную, то есть, с непрерывающимся сцеплением, то это будет означать дополнительный и бесполезный расход мощности, поэтому для такого соединения жизненно важен механизм подключения.
 
  Здесь он выполняется посредством давления сжатого воздуха из общей пневмосистемы – по команде оператора (через электронный тумблер-переключатель) элементы сопряжения смещаются на зацеп и отключаются по завершению необходимых операций. Если не выключать КОМ, то это заметно сократит срок его службы и может мешать обычному функционалу главной передачи, а в ряде случаев работа допоборудования просто опасна для движущегося шасси. Именно поэтому, в зависимости от типа используемых агрегатов включение «отбирателя» допускается только на стоянке, либо в движении, но категорически без переключения скоростей-передач.
 

Характеристики 
 
   Быть может, кому-то подобный конструктив покажется примитивным, но в этой простоте заключается надежность деталей и работы. Так описываемые КОМы спокойно работают в более чем 100-градусном диапазоне (от -45 до +55оС), им не страшна повышенная влажность (допустимый максимум 98 %) и загрязненность воздуха (предел запыленности 1.5 г/м3). Что касается производительности, то для данного варианта отбора производителем установлено ограничение в 44 кВт, то есть, подойдет он для тех спецавтомобилей, где потребляемая допоборудованием мощность не превышает этого значения (в более привычных «лошадках», это 60 единиц).
 
   Естественно, так как речь идет о вращающихся, да еще под немалой нагрузкой деталях, то одним из важных нюансов будет обеспечение качественной смазки. Здесь она реализована тоже донельзя просто – используется распыляемое в раздатке масло. При полностью смонтированном агрегате разбрызгивание выполняется через люк, а месторасположение гарантирует возврат смазки самотеком. Соответственно минимизируются операции по уходу-обслуживанию за узлом. Сводятся они в принципе к нескольким моментам:
 
  1.  - регулярной проверке элетропневмопривода;
  2.  - проверке-замене уплотнителей;
  3.  - контролю креплений (как самой РК, так и на сопряженных фланцах);
  4.  - периодическому осмотру деталей на предмет степени износа и отсутствия механических повреждений.
 
Само собой, потребуется уделять внимание системе смазки раздатки, но любой здравомыслящий водитель-механик и так это делает.
 
   А еще, здравомыслящие люди всегда помнят о том, что эксплуатация неисправных узлов или с механическими повреждениями категорически запрещена. Да КОМ не участвует в езде, но если у него отлетит, например, зуб с шестерен, то эта железка скорее всего, попадет в раздаточную коробку, и что она там наделает неизвестно в точности, но совершенно ясно, что ничего хорошего. Поэтому игнорировать правила ухода-обслуживания не стоит, и при необходимости нужно незамедлительно выполнять замену деталей, а то и узла в сборе. Естественно, для замены необходимо брать только качественные изделия, сертифицированные для применения на конкретной технике!
 
   Наша компания ООО «Лидер» занимается реализацией автозапчастей и комплектующих больше 20 лет, и всегда своим покупателям мы предлагаем только качественные изделия от проверенных изготовителей. Сделать заказ можно через форму на странице товара, или же оформив заявку по телефону либо Е-мэйл. Оформление выполняется практически мгновенно, а срок подготовки покупки к выдаче зависит от объема заказа.
 
   Купленные товары выдаются у нас на складе или пересылаются по указанному клиентом адресу. Доставка возможна только на территории РФ, по Москве бесплатно, в регионы оплачивается покупателем по тарифу перевозчика. Оплата – наличными или по безналу, предоставляются отсрочки. Оптовикам и постоянным клиентам скидки.